Рабочая программа воспитательной работы в ГПД.
календарно-тематическое планирование (2, 3, 4 класс) на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное общеобразовательное учреждение
Тульской области
«Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»
«Утверждаю»
Директор ГОУ ТО «Тульская
школа для обучающихся с ОВЗ №4»
___________ Н.И.Курдюмова
Приказ ____ от
«___» _________ 20 ____ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД
Автор: воспитатель ГПД
Максимова Н.В.
Тула, 2018 год
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов.
Основной целью группы продленного дня в современных условиях работы школы является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: (воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание.
-обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Данная рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня.
Нормативной базой для разработки программы являются следующие законодательные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011
№ 03 – 296
Цели и задачи воспитательной работы в группе продлённого дня:
Главная цель воспитательной работы–воспитание духовно развитой личности
с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы
воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
- формировать гражданско-патриотические качества личности;
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию,
самосовершенствованию;
- формировать культуру здоровья;
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию,
нравственные качества личности;
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье;
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению,
традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к
учебе и трудовой деятельности;
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины,
понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.
Работа в группе продлённого дня запланирована по следующим направлениям:
1.Военно-патриотическое направление
Цель:Воспитание любви к отчему краю формирование гражданского самопознания, ответственности за судьбу России.
2.Художественно-эстетическое направление
Цель: Развитие талантов. Приобщение к мировым достижениям культуры, эмоциональное развитие.
3.Спортивное направление
Цель:Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
4. Социально-нравственное направление
Цель:Коррекция воспитания и развития учащихся. Формирование нравственных идеалов. Формирование навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков обучающихся.
5. Правовое направление
Цель: Формирование правовой культуры гражданина России, что в первую очередь предполагает сознательное отношение к своим правам и обязанностям перед обществом и государством, закрепленным в Конституции России.
6. Краеведение
Цель:Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
7. Экологическое направление
Цель: Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
В результате реализации программы школьники должны иметь представления:
-о символах Российской Федерации, о народах России;
-о национальных героях и важных событиях истории России; о правилах поведения в школе, семье, общественных местах; о санитарно- гигиенических правилах, режиме дня;
-о природе, взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека.
У школьников должны быть сформированы отношения:
- почтительное отношение к родителям;
-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-уважение к защитникам Родины;
-бережное, гуманное отношение ко всему живому;
-ценностное отношение к учебе и здоровью;
-бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
У школьников должны быть сформированы умения:
- различать хорошие и плохие поступки;
-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-соблюдать правила вежливого поведения , пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
-проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых задач;
-соблюдать порядок на рабочем месте;
-активно участвовать в делах класса.
Программа разработана сроком на два года и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников третьего года обучения.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Прием детей в группу.
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Отдых и деятельность на воздухе.
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Переключение на умственную деятельность
Развитие познавательных потребностей, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка.
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Кружковая работа.
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня.
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными.
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
Содержание деятельности воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы. | Сентябрь |
2 | Оформление документации воспитателя ГПД. | Сентябрь |
3 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников, утверждение программы воспитательной работы, перспективного планирования. | Сентябрь |
4 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
5 | Сотрудничество с медико – педагогическими службами, руководителями дополнительного образования | В течение года |
6 | Организация работы со слабоуспевающими учащимися. Разработка индивидуальных приёмов работы. | В течение года |
7 | Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений пед. науки, выступление на заседании М/Опо результатам самообразования) | В течение года |
8 | Создание условий для успешной работы ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
9 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индивидуальному плану |
10 | Анализ работы ГПД за учебный год | Май |
План работы воспитателя ГПД с родителями обучающихся
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Август - Сентябрь
- Встреча с родителями, определение кандидатур для работы в совете родителей класса и школы.
- Уточнение социального паспорта класса.
- Изучение вопроса организации питания.
- Родительское собрание «Особенности организации обучения в 3 классе.
- Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями.
Октябрь
- Экскурсия в осенний лес
- Обсуждение плана работы Совета родителей.
- Родительское собрание «Итоги 1-й четверти.
- Соблюдение ТБ, ПДД, ППБ во время осенних каникул.
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями.
Ноябрь
- Подготовка и проведение мероприятия «День матери»
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями
Декабрь
- Подготовка и проведение новогоднего праздника.
- Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.
- О зимнем отдыхе детей.
- Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. Наказания и поощрения
в семье».
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями.
- Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время зимних каникул».
Январь
- Подведение итогов работы Совета родителей за 1 полугодие.
- Определение неотложных задач на 2 полугодие.
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями.
Февраль
- Совместное мероприятие обучающихся и родителей «Защитники Отечества»
- Праздничный концерт – День Защитника Отечества.
- Подготовка и участие в Смотре строя и песни.
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями
Март
- Подготовка и проведение праздника «Мамин день».
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями
- Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»
Апрель
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время.
- Индивидуальные беседы-консультации с родителями
Май
- Экскурсия на природу.
- Годовой отчёт о работе Совета родителей.
- Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом.
- Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул».
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 160 с.
2. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. , «Начальная школа», 2011, №2
3. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук, Э.А.Праскурина. М.:2010.
4.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В., Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013.
5.Игровой модульный курс по ПДД.Сценарии,классныечасы,беседы./Авт.В.И.Коваленко. М.: ВАКО, 2015.
6.Калейдоскоп праздников.Учебно-методическое пособие/авт. Т.И.Виталева. Издательство «Экзамен»,2013.
7. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
8. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. – М.: Просвещение, 2009.
10. РэйГибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info>uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...