Классный час "Улицы моего города"
классный час (3 класс) на тему

Хамитова Айгуль Рафаиловна

Данная работа призвана оказать помощь учителям, воспитателям в организации  личностно-ориентированного деятельностного подхода в изучении истории родного края.

Цель: развитие у детей навыков поисковой, исследовательской, проектной деятельности и умении презентовать продукт  совместной с родителями и одноклассниками деятельности, воспитание гражданина – патриота.

Задачи: учить детей пользоваться разными источниками при поиске информации по заданной теме; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любознательность, внимательность, толерантность, активность, креативное мышление и речь.

Мероприятие рассчитано на детей 8 - 9 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хамитова Айгуль Рафаиловна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №15 г. Белебея Республики Башкортостан

Классный час «Улицы моего города»

Пояснительная записка

Данная работа призвана оказать помощь учителям, воспитателям в организации  личностно-ориентированного деятельностного подхода в изучении истории родного края.

Цель: развитие у детей навыков поисковой, исследовательской, проектной деятельности и умении презентовать продукт  совместной с родителями и одноклассниками деятельности, воспитание гражданина – патриота.

Задачи: учить детей пользоваться разными источниками при поиске информации по заданной теме; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любознательность, внимательность, толерантность, активность, креативное мышление и речь.

Мероприятие рассчитано на детей 8 - 9 лет.

Оборудование, оформление: карты Республики Башкортостан, г. Белебея, ПК, интерактивная доска, видеофильм «Белебей», песня о Белебее, стенгазеты с названиями «Имена героев в названиях улиц», «Разноцветные» улицы», «Известные люди моего города».

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к мероприятию, ребята рассаживаются по группам. Организация внимания. (Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

2. Вступительная беседа

- Ребята, о чем эта песня? А что такое Родина? Как вы это слово понимаете? (Ответы детей)

- А наш город как называется? Как вы объясните его название? (Показывают на  карте РБ). О чём же мы с вами будем сегодня говорить?

3. Основная часть

- Наш Белебей, маленький провинциальный городок… Но какой же он старый и одновременно молодой, добрый, красивый… Наш город находится в окружении шелестящих листьями на ветру лесов, широких полей,  поющих родников, больших и малых деревень. А более всего Белебей знаменит своими интересными, известными, знаменитыми и не очень, добрыми, открытыми, весёлыми жителями. Это люди с широкой душой, крепкие духом, надёжные, ответственные и творческие личности. Послушайте, пожалуйста, фрагмент из видеоролика «Жители о Белебее» [1].

- А что бы вы сказали? (Ответы детей).

Выходят 2 ученика, читают наизусть стихотворение Вали Щербаковой «Ода Белебею!»  [2].                    

 Есть в Башкортостане город Белебей,

Что является родиной моей!

О городе, где жизнь дала мне мать,

Я хочу вам сейчас рассказать.

Городу Белебею триста лет,

Для меня роднее места нет!

Там раньше добывали нефть,

И город наш стал богатеть!

А какие там степи, леса и луга,

И самая вкусная в мире вода!

Славен в мире «Башкирский мёд»,

Он из липы, что у нас цветёт!

И хоть не живу я там давно,

Я городом горжусь всё равно.

Здесь все поддерживают мир:

Русский, татарин, чуваш и башкир.

Здесь писал рассказы Аксаков Сергей

И творил художник Храмов Алексей!

Вот кем знаменит мой город -  Белебей,

Это просто очень большой музей!
- Ребята, вы провели большую работу при подготовке к классному часу, так какова же наша цель? (Ответы детей)

Далее организуется «защита проектов» по названиям стенгазет. По ходу выступлений учащихся на карте Белебея обозначаются улицы, о которых рассказывается.

1 группа: об улицах  М. Сыртлановой, В.Чапаева,  им. Я.Ухсая, В. Ферапонтова;

2 группа: об улицах Сиреневая, Красная, Розовая,  Садовая, Голубая;

3 группа: об улицах им. М.Г.Амирова, А.Я.Соколова, К.Иванова, В.Н. Травницкого.

4. Физминутка

5. После выступлений групп, учитель организует «выпуск» стенгазет (ребята дополняют стенгазеты своими сообщениями и вывешивают их на доску, учитель оказывает помощь).  (Звучит песня «Белебей» [3]).

5. Рефлексия.

- Посмотрите, что у нас получилось. Кто доволен работой своей группы? Своей работой? Что бы ещё хотелось сделать? Посмотрите, пожалуйста, небольшой фильм и скажите, что вы сегодня для себя почерпнули? [4].

6. Подведение итога классного часа.

- Ребята, а вы интересные сведения поведали своим одноклассникам об улицах, как оказалось, знакомых и таких незнакомых. Спасибо вам и вашим родителям. По желанию дома попробуйте сочинить стихи о нашем Белебее.

Методические советы

Перед проведением классного часа проводится подготовительная работа (класс делится на группы, проводится беседа с родителями, определяются темы и направления поиска информации, пути оформления накопленного материала, учителем контролируется ход подготовки). До классного часа ребята в группах оформляют названия стенгазет, учат стихи.

Литература

1. https://yandex.ru/video/search?text=белбеевцы%20о%20белебее

2. http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1008-stikhi-pro-gorod-belebej.html

3. http://my.mail.ru/mail/opavlova2011/video/190/407.html?time=NaN&from=videoplayer

4.

https://yandex.ru/video/search?text=фильм%20о%20белебей&path=wizard&parent-  

   reqid=1488397745859963-5188196904802706013162098-man1-4468&noreask=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

Классный час "О моем городе Балаково"

Материал о городе Балаково Саратовской области....

"Вклад моего прадеда в историю моего города". (исследовательский реферат)

Я уверена, что для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история. Вот и в моей семье была история, из которой я узнала о жизни моего праде...

Проект «Храмы моего города» (по организации поиска и сбора информации о храмах города Вышний Волочек)

Цель проекта: собрать материал о храмах города Вышний Волочек.Задачи проекта:1.Сбор материала о храмах.2.Повышение престижа у подрастающего поколения к значимости родного города.3.Развитие познаватель...

Классный час "История моего города Улан-Удэ"

Задачи:Закрепить знания учащихся об истории возникновения  города.Активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к истории и краеведению.Воспитание уважения к истории горо...