Конспект по внеурочной деятельности на тему: «С. В. Михалков».
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Новоселова Дарья Андреевна

Конспект занятия по внерочной деятельности учащихся нач.классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_mihalkov.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      НФ МГОУ.

Конспект

по внеурочной деятельности

на тему:

«С. В. Михалков».

Работу выполнила:

студентка группы 2 «Е»

Новоселова Дарья

Руководитель:

Князева С.А.

Методист:

Елисеева О.В.

                                                    18.02.18

Цель: расширять знания о творчестве С. Михалкова; учить характеризовать героев стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование: изображение галактики «Почитай», карточки с названиями  станций, модель паровозика, конверты с заданиями, карточки со словами, рисунок радуги, портрет С. Михалкова, записи песен, маски медведя, ежа, лисы, волка, совы, зайца, крота, светофора; выставка книг С. Михалкова.

Ход урока:

На доске записан эпиграф урока:

Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг...

-Мир детства. Какой он? На что похож? Наверное, нет на земле взрослого человека, который не мечтал бы хоть на мгновение вернуться в удивительную страну  Детство.

Я приглашаю вас на встречу со знатоком детских сердец, классиком художественной литературы — Сергеем Владимировичем Михалковым. А путешествовать мы будем на паровозике (показать его модель).

Станция “Встреча с поэтом”:

- Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) А как на этот вопрос отвечает автор? (Учащиеся читают стихотворение «Как бы жили мы без книг?..».) Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.) Кто пишет стихотворения? (Поэты.) Дополните предложения (учитель заранее записывает их на доске).

Сказки пишут... (сказочники).

Басни сочиняют... (баснописцы).

Переводят с других языков... (переводчики).

Театральные пьесы пишут... (драматурги).

Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)

Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.) А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Сергею очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят.

В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями».

Сергей Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой

одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Пожилой редактор очень серьезно принял мальчика. Прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.

Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

-Сергей Владимирович любил встречаться с детьми и читать им свои стихи. Автор лишь начинал стихотворение, а дети продолжали читать его до конца.

Проверим, как вы знаете стихи Сергея Михалкова: вспомните названия стихотворений.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал

(«А что у вас?»)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

(«Дядя Степа»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

(«Котята»)

Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

(«Мой щенок»)

Станция «Книжная»:

- Хорошая книга — это праздник, радость для детей и взрослых. Встреча с хорошей книгой — все равно что встреча с верным другом. Сегодня на выставке — книги Михалкова. Посмотрите, сколько их. (показать принесенные книги.)

-Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся обратно в школу.

Методист:

Руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты"

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме  "Фразеологические обороты" поможет учителю или воспитателю ГПД  пополнить словарный запас учащихся, интересно провести занятие....

Конспект по внеурочной деятельности на тему:"Милосердие"+ презентация

Представляю Вашему внимаю конспект и презентацию по внеурочной деятельности....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: "О хорошем и плохом"

Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.По курсу Л.В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо» 1...

Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Портрет мамы»

Конспект занятия по внерочной деятельности учащися нач.классов....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....