Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Портрет мамы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Новоселова Дарья Андреевна

Конспект занятия по внерочной деятельности учащися нач.классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

НФ МГОУ.

Конспект

по внеурочной деятельности

на тему:

«Портрет мамы»

Работу выполнила:

студентка группы 2 «Е»

Новоселова Дарья

Руководитель:

Князева С. А.

Методист:

Елисеева О.В.

2018 год.

Ход занятия.

Ход урока:

1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).

2. Повторение пройденного.

( на доске картины)

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека). Зачитать стихи о жанрах изо искусства.

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - пейзаж. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - натюрморт.

3. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни и вы узнаете над чем мы будем работать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?

* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

4.Изучение нового материала.

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.( проблемная ситуация).

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

_А где расположены глаза? (под бровями)

-Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Физминутка.

1,2,3,4,5-

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

5.Практическая работа.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

6.Выставка и анализ работ, оценивание.

-Почему ваши работы называются « портретами»?

-Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

-Я вижу с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».

6.Итог.

-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.

-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей…(мамы).

Методист:

Руководитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты"

конспект занятия внеурочной деятельностью по теме  "Фразеологические обороты" поможет учителю или воспитателю ГПД  пополнить словарный запас учащихся, интересно провести занятие....

Конспект по внеурочной деятельности на тему:"Милосердие"+ презентация

Представляю Вашему внимаю конспект и презентацию по внеурочной деятельности....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: "О хорошем и плохом"

Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.По курсу Л.В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо» 1...

Конспект по внеурочной деятельности на тему: «С. В. Михалков».

Конспект занятия по внерочной деятельности учащихся нач.классов....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Пластилинография. Сова".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир творчества" по теме "Пластилинография. Сова"....