Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»
классный час (2 класс) по теме
Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»
Цели:
Развивать творческие способности учащихся.
Формировать осознанное применение полученных знаний.
Воспитывать экологическую культуру школьников
расширять кругозор учащихся;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.
Оборудование:
магнитофон, кассета с записью, 3 флажка, сундучок, медали для каждого уч-ся;
рисунок-карта «Остров сокровищ»;
рисунки: акулы, дельфина, бутылки, пирата, маяка, фрегата;
указательные стрелки, карточки с заданиями, жетоны; . Подзорная труба, Сундучок с сокровищами
Ход игры
Ведущий: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища?
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш многопарусный корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Такие корабли с парусами назывались каравелла, бригантина, фрегат, шхуна. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте, и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на урока и читая разные книжки
Я хочу провести разминку. По результатам которой я выбиру команды с которыми отправ люсь в путешествие
Загадки.
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан.
(кит)
Я выросла в лесу,в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(лодка)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(рыба)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(волны)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(маяк)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ...
(осьминог)
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой.
(компас)
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона.
(море)
Молодцы ребята. Я определил две команды
1 команда» Жемчужина» в состав ее войдут девочки пиратки
2 команда «Морские волки», в состав этой команды войдут мальчики-пираты
Поплывём мы с вами на одном корабле, а задания будем выполнять в командах. Я буду главным пиратом и у меня должны быть помощники от каждой команды – старпомы (старшие помощники). Выберите в своей команде такого человека.
Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою жизнь.
Запомните правила:
капитан– главный в команде.
От его решения зависит результат.
Только он имеет право поднимать флажок, если команда готова, и он же назначает отвечающего За быстрый и правильный ответ команда получает красный жетон. Если другая команда отвечает верно, но не является первой, то получает синий жетон. Если же ответ неверный -команда ничего не получает. За большее количество красных жетонов команда получит право найти клад. Условия понятны? Тогда в путь!
Представление команды:
Генри: Перед плаванием каждый пират давал присягу:
Присяга на флаг.
Дети повторяют хором за пиратом Генри:
Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Генри: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)
1конкурс командам по очереди назвать моря и океаны
2. КОНКУРС "МЕТАНИЕ ЯДЕР"
На середину комнаты поставить широкое ведро и подготовила несколько cкомканых бумажных шариков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.
Генри: Ура, вы все прошли достойно испытания, осталось произнести КЛЯТВУ ПИРАТА:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить
пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,
найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня
лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Илья!
Пират…
- Дима!
Генри: (глядя в подзорную трубу): Я что-то вижу-у-у-у! А что я виж –у это акула
. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего она на нашем пути и попалась.
Акула не любит шума . Сейчас вы все вместе исполните пиратскую песню и акула вас пропустит
Пиратская песня.
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье - постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ - ПИРАТЫ!!!
Генри: 3 конкурс"Отгадай предмет!"
На пол раскладываются мелкие игрушки (опять же с морской темой), а также различные предметы, которые легко узнать на ощупь. Детям-пиратам предстоит «нырять на дно морское" с завязанными глазами и на ощупь отгадывать по одному предмету.
Генри:- Ребята, нас встречает дельфин.
Дельфины – это самые мелкие китообразные. Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые - дельфины – белобочки развивают скорость до 50 км/ч. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.
Они предлагают вам конкурс
Генри:4. КОНКУРС «ПИРАТСКАЯ СНОРОВКА» (Прочитать слово из букв на морскую тематику)
Для конкурса нужны таблички со словами (терминами из морской жизни: 'якорь', 'палуба', ', 'шторм', 'каюта' и т.д. ). Участники получают буквы Задача участника составить слова на морскую тематику.
Генри:
Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам: 'Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто
хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и
мы пойдем ко дну. 5 КОНКУРС «НАСОСЫ»
Необходимо из тарелки собрать воду в стакан при помощи трубочки для коктейля. Кто быстрее соберет воду, тот победил.
Генри:
6КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)
Морское судно или иначе… (корабль )
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Руль корабля (штурвал)
Солнце, заходящее за горизонт (закат)
· Дежурство на корабле (вахта)
Самый знаменитый пират (Флинт)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
· Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
· Руль корабля (штурвал)
То, что надувает паруса (ветер)
· На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
· Удобная гавань для корабля (бухта)
· Морская буря (шторм)
Задняя часть корабля (корма)
· Кухня на корабле (камбуз)
Генри:
6. КОНКУРС «ДОСТАНЬ ЗОЛОТУЮ МОНЕТКУ»
Кто первым достанет из надутого шарика монетку, тот ее и получит.
Генри:
Черный флаг пиратский
Железная нога, железная рука,
Четыре пистолета и сабли по бокам.
Бесстрашные глаза, огромные носы
И ветер шевелит роскошные усы.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки старого Джо. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Пиратский словарь.
палуба - место сбора пиратов
камбуз - кухня
кок - повар
старый пройдоха - товарищ
хронометр - часы
пиастры, дублоны, золотишко - деньги
чёрная метка - объявление, извещение
набивать трюм – есть
промачивать горло - пить
вешать на глаза чёрные метки - спать
сойтись якорями - драться
трясти костями - танцевать
палить изо всех пушек - ругаться
идти на всех парусах - спешить
побрататься с морским дьяволом - злиться
сняться с якоря - уйти
выкинуть белый флаг - сдаться
7 испытание
Морской танец
Генри
Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают правильно слова, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
Кроссворд:
1. Бок корабля (борт) - (Б)
2. Помещение для матросов (кубрик) - (У)
3. Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)
4. Морские разбойники (пираты) - (Ы)
5.Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу.
Голубая… (лагуна) - (Л)
6. То, что удерживает корабль на месте (якорь) - (К)
7. Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)
Генри: В бутылке написано где находится клад он совсем рядом,( в бутылке записка) Мы с вами на острове сокровищ, но прежде чем получить клад давайте подведем итоги нашего путешествия.
На остров сокровищ мы прибыли со следующими результатами
Итоги конкурса
Генри выносит клад. в нем грамоты и угощение для ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике "Остров сказок"
Игра для обучающихся вторых классов....
интеллектуальная игра "Остров эрудитов"
Игра-викторина.Отвечая на вопросы и выполняя задание дети побывают в "Пещере сказок", в "Загадочном лесу", на "Поляне игр", "В гостях у Знайки"....
Игра- путешествие " Остров-сокровищ"
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...
Интеллектуальная игра "Остров сокровищ"
Цель: развивать творческие возможности учащихся, формировать осознанное применение полученных знаний, расширять кругозор учащихся; формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; воспи...
Презентация игра "Остров сокровищ"
"Остров сокровищ"...
Итоговый праздник-игра "И откроется остров Сокровищ"
Участники должны преодолеть препятствия, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти главный ПРИЗ....
Дидактический материал "Интерактивная приключенческая игра с элементами квеста"Остров сокровищ"", для учащихся в дополнительном образовании
Игра создана в программе PowerPoint. В игре используются элементы квеста. Квест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому игрокам предстоит решить определенные зада...