Проказы Матушки Зимы
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект внеклассного занятия для сложной структуры дефекта, с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Проказы Матушки Зимы».
Воспитатель: Светлова Т.Е
4 «В», 9 «А» - сложная структура
2016год.
Цели и задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Обучающая: расширить, уточнить и систематизировать представления о зимних изменениях в природе.
Коррекционная: коррекция восприятия и внимания, памяти и речи.
Подготовительная работа:
1.Наблюдения за природными изменениями во время экскурсий.
2.Рисунки о зиме.
3.Чтение художественной литературы о зиме.
Оборудование:
Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, выставка рисунков, костюмы: «Лиса», «Медведь», «Дятел», газета, корзина.
1.Организационная часть.
Вступительное слово.
- Здравствуйте дорогие гости, ребята. Сегодня мы проводим наше занятие на тему: «Проказы Матушки Зимы».
Цель нашего занятия: закрепить наши знания об изменениях и явлениях в природе зимой.
2.Основная часть.
Приметы зимы.
(Звучит песня из к/ф «Чародеи» «Три белых коня» на фоне тройки белых коней).
-Что напоминают нам эти кони?
(ответы детей – Зимние месяцы).
- О каких зимних месяцах эти стихи? Вспомним их названия и приметы, по каким мы их узнали.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(ответы детей: Декабрь. (На экране картинка Нового года).
- Какие приметы декабря?
(ответы детей – Короткие дни, длинные ночи, выпал снег, праздник Новый год).
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стонет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(ответы детей: Январь. ( На экране картинка с изображением января).
- Какие приметы января?
(ответы детей – Сильный мороз, дни длиннее).
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(ответы - детей: Февраль. ( На экране картинка с изображением февраля).
- Какие приметы февраля?
(ответы детей – Бураны, метели, капель, сосульки).
Зимние забавы.
- Ребята, вспомните, в какие игры вы играете зимой, чем любите заниматься?
Я загадываю вам загадку, а вы смотрите на экран и догадываетесь, что я там спрятала.
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?.... (Коньки).
(На экране картинка «Коньки»).
- Слушаем следующую загадку.
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на…..(Санках).
(На экране картинка «Санки»).
- Загадываю дальше.
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи).
(Проецируется рисунок «Лыжи»).
- А эту загадку должны отгадать все сразу.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (Снеговик).
Игра «Снежки».
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Ответы детей: Снежки.)
- У каждого на столе лежит газета. Мы « слепим» из газеты снежки и будем пытаться попасть в цель (корзину). У каждого будет по 3 попытки. Проверим вашу меткость.
( Звучит музыкальное сопровождение. Дети комкают газету, придавая форму снежка, и бросают в корзину. В конце соревнования выявляется победитель. Награждение.)
Природные явления.
-Давайте вспомним природные явления, которые мы наблюдаем в зимнее время.
Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет,
И поземкой стелется
Зимняя ….(метелица).
(На экране картинка «Метель»).
Кружит она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки – зимы подруга,
Северная гостья …(вьюга).
(На экране картинка «Вьюга»).
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не дает …(снегопад).
(На экране картинка «Снегопад»).
Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан …(иней).
(На экране картинка «Иней»).
3.Инсценировка песни «Раз морозною зимой …»
-Сейчас мы разыграем с вами маленький спектакль под песню «Раз морозною зимой».
В главных ролях:
Медведь – Артем Л.
Лиса – Настя Р.
Дятел – Саша Ч.
(Звучит песня «Раз морозною зимой …» Дети одевают костюмы и с помощью движений и жестов показывают, о чем поется в песне).
- Какая примета присутствует в этой песне?
(Ответы детей: Зимой медведь должен спать в берлоге).
4. Подведение итогов.
- Давайте вспомним приметы зимы, названия месяцев, игры и забавы.
(Ответы детей).
- Понравилось ли вам занятие, интересно ли вам было?
(Ответы детей).
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали, показывали спектакль. Вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Д. Ушинский. Проказы старухи Зимы. Сказка.
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школы 8 вида с презентацией...
Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"
Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...
К. Ушинский "Проказы старухи-зимы"
открытый урок литературного чтения, УМК "начальная школа 21 века", ФГОС...
К. Д. Ушинский "Проказы старухи Зимы"
Урок чтения в 3 классе....
Конспект открытого урока по чтению в 3 классе по теме: «К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы».
Данный урок был проведен в рамках окружного семинара для заместителей директоров разнопрофильных образовательных учреждений ЮОУО по теме " Нравственные основы урока"....
Презентация . Сказка "Проказы старухи зимы"
Презентация . Сказка "Проказы старухи зимы"...
Презентация Александрова "Снежок", Ушинский "Проказы старухи Зимы"
Программа Начальная школа 21 века....