Проказы Матушки Зимы
план-конспект занятия (3 класс) на тему

светлова татьяна евгеньевна

Конспект внеклассного занятия для сложной структуры дефекта, с использованием интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Проказы Матушки Зимы».

Воспитатель: Светлова Т.Е

4 «В», 9 «А» - сложная структура

2016год.

Цели и задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Обучающая: расширить, уточнить и систематизировать представления о зимних изменениях в природе.

Коррекционная: коррекция восприятия и внимания, памяти и речи.

Подготовительная работа:

1.Наблюдения за природными изменениями во время экскурсий.

2.Рисунки о зиме.

3.Чтение художественной литературы о зиме.

Оборудование:

Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, выставка рисунков, костюмы: «Лиса», «Медведь», «Дятел», газета, корзина.

1.Организационная часть.

Вступительное слово.

- Здравствуйте дорогие гости, ребята. Сегодня мы проводим наше занятие на тему: «Проказы Матушки Зимы».

Цель нашего занятия:  закрепить наши  знания об изменениях и явлениях в природе зимой.

2.Основная часть.

Приметы зимы.

(Звучит песня из к/ф «Чародеи» «Три белых коня» на фоне тройки белых коней).

-Что напоминают нам эти кони?

(ответы детей – Зимние месяцы).

- О каких зимних месяцах эти стихи? Вспомним их названия и приметы, по каким мы их узнали.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(ответы детей: Декабрь.  (На экране картинка Нового года).

- Какие приметы декабря?

(ответы детей – Короткие дни, длинные ночи, выпал снег, праздник Новый год).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стонет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(ответы детей: Январь.  ( На экране картинка с изображением января).

- Какие приметы января?

(ответы детей – Сильный мороз, дни длиннее).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен.

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(ответы - детей: Февраль.  ( На экране картинка с изображением февраля).

- Какие приметы февраля?

(ответы детей – Бураны, метели, капель, сосульки).

Зимние забавы.

- Ребята, вспомните, в какие игры вы играете зимой, чем любите заниматься?

Я загадываю вам загадку, а вы смотрите на экран и догадываетесь, что я там спрятала.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.... (Коньки).

(На экране картинка «Коньки»).

- Слушаем следующую загадку.

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на…..(Санках).

(На экране картинка «Санки»).

- Загадываю дальше.

С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.  (Лыжи).

(Проецируется рисунок «Лыжи»).

- А эту загадку должны отгадать все сразу.

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе.  (Снеговик).

Игра «Снежки».

Зимой забава есть одна

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Ответы детей: Снежки.)

- У каждого на столе лежит газета. Мы « слепим» из газеты снежки и будем пытаться попасть в цель (корзину). У каждого будет по 3 попытки. Проверим вашу меткость.

( Звучит музыкальное сопровождение. Дети комкают газету, придавая форму снежка, и бросают в корзину. В конце соревнования выявляется победитель. Награждение.)

Природные явления.

-Давайте вспомним природные явления, которые мы наблюдаем в зимнее время.

Солнце скроет, с ветром воет,

Небо синее закроет,

И поземкой стелется

Зимняя ….(метелица).

(На экране картинка «Метель»).

Кружит она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки – зимы подруга,

Северная гостья …(вьюга).

(На экране картинка «Вьюга»).

Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не дает …(снегопад).

(На экране картинка «Снегопад»).

Не колючий,

Светло – синий

По кустам развешан …(иней).

(На экране картинка «Иней»).

3.Инсценировка песни «Раз морозною зимой …»

-Сейчас мы разыграем с вами маленький спектакль под песню «Раз морозною зимой».

В главных ролях:

Медведь – Артем Л.

Лиса – Настя Р.

Дятел – Саша Ч.

(Звучит песня «Раз морозною зимой …» Дети одевают костюмы и с помощью движений и жестов показывают, о чем поется в песне).

- Какая примета присутствует в этой песне?

(Ответы детей: Зимой медведь должен спать в берлоге).

4. Подведение итогов.

- Давайте вспомним  приметы зимы, названия месяцев, игры и забавы.

(Ответы детей).

- Понравилось ли вам занятие, интересно ли вам было?

(Ответы детей).

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали, показывали спектакль. Вы запомнили  все, о чем мы с вами говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Д. Ушинский. Проказы старухи Зимы. Сказка.

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школы 8 вида с презентацией...

Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...

К. Ушинский "Проказы старухи-зимы"

открытый урок литературного чтения, УМК "начальная школа 21 века", ФГОС...

Конспект открытого урока по чтению в 3 классе по теме: «К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы».

Данный урок был проведен в рамках окружного семинара для заместителей директоров разнопрофильных образовательных учреждений ЮОУО по теме " Нравственные основы урока"....

Презентация . Сказка "Проказы старухи зимы"

Презентация . Сказка "Проказы старухи зимы"...