Методическая рекомендация воспитательного мероприятия "Мастерская Деда Мороза"
методическая разработка по теме
Методическая рекомендация воспитательного мероприятия "Мастерская Деда Мороза" в помощь педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_mast.deda_moroza.docx | 229.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема: «Мастерская Деда Мороза».
Цель: объединить родителей и детей в совместной деятельности, создать предпраздничное настроение.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей происхождения новогодней елки, способами ее украшения в разные времена.
Развивающая: развивать умения работать с бумагой, клеем, ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию. Показать способы применения бросового материала.
Развивать мелкую моторику рук ребенка, чувство равновесия, упражнять в бросании и ловле.
Воспитательная : создать атмосферу праздника, радостное настроение; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера для достижения совместного результата. Воспитывать художественный вкус, желание мастерить, аккуратность.
Оборудование: Ножницы, цветная бумага, клей, фантики, наглядный материал, блестки, мишура, нитки, карандаши.
Предварительная подготовка: подготовка материалов, рассматривание новогодних игрушек, сбор фантиков для творческой работы.
План:
- Мотивация деятельности: легенды и исторические данные о праздничном наряде елки.
- « Нарисуй портрет»- игра-соревнование среди двух пар родителей.
- « Приз на ниточке » - игра соревнование среди детей.
- «Поймай снежок»- игра-соревнование среди пар-родители-дети.
- Практическая часть: изготовление игрушек самоделок на елку и на украшение группы.
- Интеллектуальная разминка: игра - «Да и нет».
- Подведение итогов.
План-конспект.
1.Организационный момент:
Педагог приветствует всех собравшихся, затем показывает маленькую украшенную елочку, спрашивает, почему она такая нарядная. Обращаясь к взрослым, выясняет происхождение «наряда» елки.
2.Основная часть:
Педагог: Новый год – это любимый праздник не только детей, но и взрослых. А кто главный герой Нового года? ( Дед Мороз). Давайте попросим ваших родителей нарисовать портрет Деда Мороза, но необычным способом, а с закрытыми глазами и в паре.
Игра «Нарисуй портрет»
Взрослые рассматривают портрет Деда Мороза, создают пару, завязывают глаза и рисуют. По окончании работы вместе с детьми весело оценивают работы.
Педагог: А чем же можно занять детей на празднике?
Педагог предлагает поиграть в игру « Приз на ниточке»: дети должны с завязанными глазами ножницами, с закругленным тупым концом, отрезать приз висящий на нитке. Приз берут себе.
Детям и родителям, не принимавших участие в предыдущих играх, предлагается поиграть в игру «Поймай снежок»: дети бросают мяч ( снежок, мелкую игрушку), а взрослый должен ее поймать в какую-то емкость ( ведро, таз ,корзина).
Педагог напоминает, что главным атрибутом Нового года и Рождества, является украшенная елка. Предлагает совершить путешествие в страну ЮТиков, и сделать украшения для елки.
Дети и родители садятся за столы, педагог предлагает сделать игрушки из фантиков. Предлагаются образцы игрушек. Дети и родители выбирают, какую игрушку будут мастерить.
Практическая часть:
В ходе выполнения работы педагог предлагает помощь, тем, кто затрудняется, советует, дает указания.
По окончанию работы, педагог предлагает поиграть в игру « Да и нет» : педагог произносит текс, а дети должны утвердительно или отрицательно ответить на вопросы. (см. приложение).
Итоги занятия:
Индивидуальная оценка работы ребенка и родителя. По окончании занятия дети и родители украшают своими поделками елку в лаборатории.
Прогнозируемый результат:
Создание творческого успеха в коллективе, раскрытие способностей обучающихся – дошкольников, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Педагог: Ну, вот и пришло время закрыть двери нашей мастерской. Скоро наступит праздник, а наша елка – надела праздничный наряд, сделанный вашими руками. Я говорю вам: «Спасибо и до свидания».
Приложение 1 .
История рождественской елки (информация для педагога)
О Рождественской елке существует множество легенд.
Согласно самой популярной из них, предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер однажды в ясный и морозный сочельник шел домой через лес. Вдруг он обратил внимание на елку, сквозь лапы которой красиво просвечивали звезды. Это произвело на Лютера такое большое впечатление, что дома он поставил елку для своей семьи и прикрепил к ее веткам свечи. Огоньки свечей напоминали ему звезды на небе.
А вот легенда о происхождении серебряной мишуры. Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Как-то накануне Рождества она нарядила елку, но елка получилась скромная, почти без украшений. Ночью на елке побывали пауки, и, переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. Зная доброту женщины младенец Христос решил ее наградить и благословил дерево - в результате паутина превратилась в сверкающее серебро.
Говорят, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в доме елку, считавшуюся священным деревом. Эту традицию, которой, получается, уже более 5 000 лет, гунны принесли и в Европу. Первые наряженные рождественские елки появились на территории современной Франции, в Эльзасе. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. Первый стеклянный елочный шар был выдут в Тюрингии (Саксония) в 16 веке. Промышленное производство елочных игрушек началось только в середине прошлого века - здесь же, в Саксонии. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, которые потом раскрашивали яркими красками.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: "По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить". Этот праздник очень полюбился русскому народу.
В 30-е годы XIX века новогодние елки ставились только в домах петербургских немцев, но уже в конце того же столетия они стали главным украшением и городских, и деревенских домов. Ну а в веке двадцатом нарядная елка была неизменным атрибутом зимних праздников.
В 1916 году рождественские елки на русской земле оказались в опале. Как во время Отечественной войны дворянство отказалось от языка Наполеона, так в войну империалистическую Священный синод призвал патриотов не ставить в домах колючие деревца, потому что эта традиция позаимствована у немцев.
А в 1918 году на елку опять ополчились, на этот раз - советская власть, которая объявила ее буржуазным предрассудком, тесно связанным с опальной религией. Тем не менее, многие продолжали праздновать Рождество подпольно.
Елка оставалась запрещенной вплоть до 1935 года, когда появилась идея праздновать не Рождество, а Новый год. Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна по указу Сталина вместе с Дедом Морозом встретила 1935 год от Рождества Христова. Но 1 января стал нерабочим днем только в 1949 году.
Приложение 2.
Маленькая елочка из конфетных фантиков
Материалы:
- Фантики
- Клей
- Небольшой кусочек веревки или толстой нитки
- Карандаш
- Ножницы
- Стакан
Как делать:
1. С помощью стакана и карандаша начертите на фантиках кружки и вырежьте их.
2. Края кружков нарежьте «соломкой» и ножницами немножко закрутите. Прорежьте небольшое отверстие в середине для веревки. Сделайте разрез одной стороны кружка до середины .
3. Склейте кружки в виде конусов.
4. Оденьте конусы на веревку, делая узелки через 1-1,5 см
5. Если сверху привязать бантик от подарка, получится вот такая симпатичная пушистая «елочка».
Приложение 4.
Игры для детей
Приз на нитке
Эта игра известна всем взрослым, но ведь от этого она не стала менее веселой. Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы (с закругленными краями, чтобы избежать травм). Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (главное – заготовить их побольше).
Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно четырех метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого – мешочек с определенным количеством снежков (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество снежков.
Портрет Деда Мороза
За одну минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу – получается обычно очень весело! Если участников много, можно разделиться на две команды, и потом оценить, у кого Дед Мороз самый красивый.
Да и нет
Ведущий произносит текст, а дети должны ответить утвердительно или отрицательно на каждый из вопросов. Вопросы можно придумывать самим, ну а призы, подарки, поощрения вручаются всем участникам игры.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка.
Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки.
Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки.
Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки.
Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.
Или: Разноцветные хлопушки,
Одеяла и подушки.
Раскладушки и кроватки,
Мармеладки, шоколадки.
Шарики стеклянные,
Стулья деревянные.
Плюшевые мишки,
Буквари и книжки.
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые.
Снег из ваты белой,
Ранцы и портфели.
Туфли и сапожки,
Чашки, вилки, ложки.
Шарики блестящие,
Тигры настоящие.
Шишки золотистые,
Звездочки лучистые.
Начало формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс
Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Методическая разработка:"Деды Морозы разных стран"
Цель:Позанакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах....
Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний "Банда Шапокляк против Деда Мороза"
Сценарий разработан на основе музыкальной сказки А.Хайта и А.Левенбука "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....
Воспитательное мероприятие «Праздник для Деда Мороза»
Воспитательное мероприятие «Праздник для Деда Мороза»...
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...