Прима Игорь Кондратьевич

сайт педагога дополнительного образования

Смертельный грех учителя - быть скучным!

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Педагогика, конструирование, дошкольное образование.

Увлечения: Туризм, фотография,автомобили, садоводство.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Юрга

Место работы: МБУДО ГЦДюТТ г. Юрги

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prima-igorb-kondratevich
"Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства".
Австрийская писательница Мари Эшенбах.

Классическая педагогика прошлого утверждала - "Смертельнй грех учителя - быть скучным!" Вот почему я в процессе обучения систематически возбуждаю, развиваю и укрепляю познавательный интерес обучающихся и как важный мотив обучения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Я подбираю такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, который поражает их воображение , заставляет удивлятся. Познавательный интерес - это сильное средство обучения.

О себе

Мое детство - это : увлечение авиамоделизмом, фотографией. Моя педагогическая деятельность началась в 1983 году, когда по комсомольской путевке партком Юргинского Машиностроительного завода направил меня работать на Станцию Юных Техников руководителем фотокружка.

Я четыре года вводил мальчишек и девченок в увлекательный мир фотографии. Затем был приглашен в открывающийся детский клуб по месту жительства "Олимпиец"-педагогом организатором. 10 лет я проработал в этом клубе, 3 из них директором клуба. В перестройку  детские клубы начали закрывать, передавать Управлениям образования. Наш клуб передали Детско - Юношескому Центру, в котором я и продолжил свою работу педагогом - организатором. Возглавил координационный Центр при Управлении Образования и ГИБДД г.Юрги по безопасности детей на дорогах. Мною была создана городская команда Юных инспекторов движения, разработана учебная программа "Отряд ЮИД".

С 2003 года работаю педагогом дополнительного образования в "Городском Центре Детского (юношеского) Технического Творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много читаю детективов, люблю книги о великих людях. Люблю книги о путешественниках и неизведанных странах.

Мой взгляд на мир

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и того, кому преподаешь - эта фраза , сказанная моей первой учительницей сопровождает меня всю жизнь.

Я знаю, что каждый ребенок - планета,

В нем мир спит огромный, укрытый от света.

А наша тревога и наша забота -

Раскрыть этот мир - в этом наша работа!

Я люблю жизнь, люблю запечетлевать мгновения этой жизни с помощью фотографии, люблю рыбалку и садоводство, природу. А еще , у меня огромное желание сделать этот мир добрее и это я вижу в единении детей и родителей.

Мои достижения

2008г- Почетная грамота Управления образования г. Юрги.

2009г-Благодарность Департамента образования и науки Кемеровской области.

2010г- Победа в городском этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"

2010г- Участие в областном этапе Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей - "Сердце отдаю детям!"- премия в номинации - "За верность профессии"

2010г- Почетная грамота Областного Совета Профсоюзов Кемеровской области.

2011г- Благодарственное письмо Главы города Юрги.

2012г- Благодарственное письмо Управления Образования г.Юрги.

2013г -Почетная грамота Департамента Образования и науки Кемеровской области.

2014г- Благодарность Депертамента Образования и науки Кемеровской области : "За проведение мастерклассов на смене "Юный техник - Эрудит"

2014г-Благодарность Департамента Образования  и науки Кемеровской области " За подготовку команды к профильной смене "Юный техник- Эрудит"

2015г-Благодарность Департамента Образования и науки Кемеровской области 

2015г- Благодарность Департамента Образования и науки Кемеровской области " За подготовку команды к профильной смене "Юный техник - Эрудит"

2016г- Грамота Кемеровского регионального отделения партии "Единая Россия"- за активное участие в общественно-политической жизни город

2017г- Диплом участника "Кузбасский образовательный форум". За проведение мастерклассов.

2018г- Грамота Департамента образования и науки КО.

2018г - Диплом участника " Кузбасский образовательный форум".За проведение мастер- классов.

2019г- Грамота ГАУДО "ОЦД(ю)ТТиБДД зп вклад в развитие технического творчества в Кузбассе.

2019г- Диплом участника " Кузбасский образовательный форум" За проведение мастерклассов.

 2020г- Благодарность ГАУДО "ОЦД(ю)ТТиБДД за проведение мастеркласса на Областном семинаре - практикуме.

2021г- Благодарность ГАУДО "ОЦД(ю)ТТиБДД За четкое и объективное судейство на областных соревнованиях по автомодельному спорту.

Моё портфолио

 

             Прежде всего ориентируюсь на то, что роль технического моделирования, в частности «Начальное космическое моделирование»  для развития личности ребёнка велика.
             Техническая задача, поставленная перед ребёнком и соотнесенные с возрастными способностями, должны привести его к раскрытию общих закономерностей построения и функционирования техники вообще, которые являются общими и для реальных технических объектов и для моделей. Тогда, центральным звеном моделирования станет, не создание планетохода, а изучение простейшей электрической цепи, и использование её в технических объектах. Не столько изготовление ракеты, сколько раскрытие роли центра тяжести и устойчивости его в полете.      

             В качестве мотива технического творчества выступает познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как сильное средство обучения. Вот почему я в процессе обучения систематически возбуждаю, развиваю и укрепляю познавательный интерес обучающихся и как важный мотив обучения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

            Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.  Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

            Но познавательный интерес к учебному материалу не может поддерживаться все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д.Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для поддержания познавательного интереса учу умению в знакомом видеть новое.

           Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на занятиях: что простое колесо, без которого сейчас не обходится ни один сложный механизм, является величайшим изобретением.

И самое  главное – это создание Ситуации успеха.

Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ребенка, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личнос­ти школьника.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Материалы МО
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио