Театрализованная сценка-представление для школьников «Бабушка и внучка»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Описание материала: данная сценка-представление может быть использована как материал для работы с детьми при отработке навыков театрализации, ведения диалога и т.д. Кроме этого, возможно представить театрализацию ко Дню учителя или Дню пожилого человека.
Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Театрализация».
Цель: показать разницу во взглядах поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_i_vnuchka.odt | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание действия: очень важно подобрать интересные костюмы для героев, музыкальное сопровождение. Наташа – современная девушка, ярко накрашенная, одета по моде. Бабушка – старушка в переднике, в платочке, с огромной поварёшкой на протяжении всего действия. Лучше, если на роль бабушки представить мальчика, в таком случае косынка повязывается как бандана за уши и вперёд.
Герои танцев одеты так, как описывается в действии, но движения во время танцев и при их описании они выполняют совершенно противоположные, так образнее и интереснее.
Действие происходит на сцене.
Герои: Наташа, бабушка, Нюра, Таня, Андрей, Жорж.
Бабушка
Наташа, ужинать пора!
Ты что, собралась до утра
Учить по алгебре билеты?
Давно пожарены котлеты,
Уж чай остыл, и суп в кастрюле…
Наташа
Сейчас-сейчас, иду, бабуля!
Восьмой билетик доучу,
Приду – и все там проглочу!
Бабушка:
Наташа, внучка, сколько можно?
Я понимаю, очень сложно
Учиться стало, но тем боле
Чтобы достичь успехов в школе,
Питаться надо хорошо…
О Боже! Это ещё кто?
Что вам тут надо?
Наташа: -Вот –те на!
Бабуля, ты сошла с ума!
Ведь это я, твоя Наташа!
Бабушка:
Милиция! На помощь! Кража!
Грабители проникли в дом
И всё нажитое трудом
Хотят похитить! Караул!
Наташа: -Бабуля, нука сядь на стул
И успокойся, это я,
Родная внученька твоя!
Бабушка: -Нет-нет, не лгите мне, я знаю:
Наташа у меня другая!
Она кокетлива, скромна,
Стройна, застенчива, мила,
И грациозна, будто хфея (фея)
С красивой родинкой на шее…
Зачем ты мне нахально врёшь?
На помощь! Караул! Грабёж!
Наташа:
Бабуля! Это просто глупо!
Но вот же родинка, пощупай!
(щупает)
Бабушка:
Ах, это ты? Но что с тобой?
Твои черты так исказились безобразно.
Лицо в каких-то пятнах грязных,
В лохматых клочьях голова
На шее держится едва…
Наташа, внучка, что случилось?
А-а-а, может, ты ПЕРЕУЧИЛАСЬ?
Наташа:
Да-да, бабуля, ты права,
Но не совсем, а лишь отчасти:
Со всею свойственной мне страстью,
Учила я восьмой билет.
Но чувствую, что сил уж нет…
Что сон мне сковывает веки…
И я тогда на дискотеку
Решилась, бабушка, сходить,
И тем усталость победить.
Бабушка:
Решилась ты идти на танцы
С таким пугающим румянцем?
И слышать не желаю я!
Наташа:
Бабуля, это ж макияж:
Тональный крем, помада, пудра,
Лак для волос, затем чтоб кудри
Держались стойко…и духи,
Чтоб волновались женихи
И приглашали в круг учтиво…
Должна я выглядеть красиво?
Бабушка:
Захолонуло сердце аж!
Такой страшенный макияж
Я не видала, видит Боже!
Да ты на чучело похожа!
Такую встретишь за углом
И сразу – в сумасшедший дом!
А эти дикие одежды….
Такое носят лишь невежды…
Как пугало из огорода!
Наташа:
Бабуля, но такая мода!
Бабушка:
А эти ваши танцы-жманцы…
Нет в них ни пластики, ни грации.
Потушат свет, тирлим-бом-бом!
Шарах, барах об стенку лбом!
Пыхтят, кряхтят, трясут колени…
Позор и стыд! Вот в наше время…
На танцплощадку выйдет Нюра.
Все в тон, все строго по хфигуре (фигуре).
Грамм 100 белил, грамм 100 помады,
Немного пудры…все как надо…
За ней, бывало, выйдет Жорж.
Орлиный взгляд, могучий торс!
А-ля Париж! А-ля Франсе!
Какой хохол на волосе!
Он тихо к Нюре подойдёт
И нежно за руку возьмёт.
Прижмёт к груди и нежно станет
Он приглашать её на танец.
Меха раздвинет гармонист
И зазвучит прекрасный твист!
(исполняется танец твист под музыку)
Наташа:
И что же, мода не менялась?
По-твоему, вовек-веков
Ходить в нарядах дураков
Как эта Нюра, этот Жора….
Избави, Боже, от позора!
Бабушка:
Не смей поганить идеалы!
Я помню все, прекрасно помню…
Зашёл на танцы тихий, скромный, очаровательный Андрей.
И в зале сделалось светлей!
Какой наряд на нём, о Боже!
Да он на ангела похожий!
Посмотришь, и бросает в дрожь:
Причёска-ёж, а брюки – клёш.
А галстук, Боже мой, а галстук
Как трехкилограммовый палтус…
(была такая раньше рыба)
Висел на шее яркой глыбой.
Подобно северным сияньям,
За ним зашла на танцы Таня.
Движенья нежны и легки…
А ноги в сапоги-чулки
По кончик юбочки обуты…
То были дивные минуты…
Андрюша к Тане подошёл
И в общий круг её повёл…
(исполняется танец вальс)
Наташа
Я б эти сапоги-кастрюли
За миллион бы не обула…
Бабуля, оставь в покое спинку стула…
Бабушка:
Не смей дерзить! Я вся дрожу!
Я всё родителям скажу!
Я призову тебя к ответу!
О господи, горят котлеты!
Наташа:
Что слышу я! Какие звуки!
Похоже, в нашем клубе
Опять звучит магнитофон…
О, как зовёт и манит он!
Прощайте, гнусные билеты!
Прощайте, горелые котлеты!
Бушует молодость в крови,
Живу предчувствием любви…
Весна, учёба, дискотека…
Как мало надо человеку!
(Герои выходят на поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через театрализованную деятельность.
В данном материале представлена методическая система по духовно-нравственному воспитанию младших школьников через театрализованную деятельность клубного объединения....
Программа "Родничок" для театрализованной деятельности младших школьников
Программа «Родничок» предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.Курс рассчитан на 4 года обучения ...
"Маленькое дело" Викторина по сказкам «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка -Хаврошечка».
по внеурочной деятельности "в гостях у сказки" ...
"Вместе строим дом" - театрализованная викторина для младших школьников.
Цели:-сохранение и поддержка физического, психического, духовно-нравственного здоровья детей; -развитие стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Зад...
Новогоднее театрализованное представление для младших школьников «Путешествие в сказочный мир»
Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие. Задачи:Развивать творческие способности обучающихся;В...
Сценарий новогоднего театрализованного представления для младших школьников 1-4 класса
Новогоднее театрализованное представление для начальных классов «В гостях у Василисы Премудрой, или кто украл Снегурочку»...