"Вместе строим дом" - театрализованная викторина для младших школьников.
методическая разработка (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_stroim_dom_viktorina.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вместе строим дом -
театрализованная викторина для младших школьников.
Цели:-сохранение и поддержка физического, психического, духовно-нравственного здоровья детей;
-развитие стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Задачи:-обобщить знания детей по сказкам;
-прививать интерес к чтению;
-развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;
-воспитывать любовь к сказкам.
Класс оформлен изображениями мультипликационных и сказочных персонажей. К доске прикреплен контур дома. На входе дети получают бумажные «кирпичики» разных цветов. В дальнейшем они будут прикрепляться к контуру дома.
Звучит музыка. В класс входят Крокодил Гена и Чебурашка со связкой воздушных шаров.
Гена: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с Чебурашкой очень хотели попасть на ваш праздник, потому что узнали, что сегодня здесь соберётся много наших хороших знакомых и друзей!
Чебурашка: Правда, никого из них пока здесь нет, зато я вижу их портреты. Ой, Гена, значит они все сюда придут?! Здорово!
Гена: А вот это будет зависеть от наших зрителей.
Чебурашка: Как это, Гена?
Гена: Видишь ли, Чебурашка, чтобы гостям где-то разместиться, нужен целый дом. А где его взять?
Чебурашка: Как где? Построим! Мы же с тобой умеем!
Гена: Нужен большой дом, нам одним не справиться. Вот если бы ребята нам помогли...
Чебурашка: Они помогут! Поможете, верно?
Гена: Тогда давайте начинать. У каждого из вас есть кирпичики, но положить кирпич в стену дома можно, только если правильно ответить на вопрос. А взамен каждого кирпичика, вложенного в наш дом, вы будете получать от Чебурашки по одному воздушному шарику. В конце нашей игры мы сразу увидим, у кого шариков больше.
Чебурашка: Ой, Гена, ты так долго объяснял, а уже не терпится начать строить!
Гена: Не забудьте только, что с места ответы кричать не надо, надо просто успеть самым первым поднять над головой свой кирпичик, а Чебурашка будет внимательно смотреть за этим.
Вначале надо построить фундамент. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте название сказки.
- « Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери...» ( Гуси-лебеди)
- « Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» ( Колобок )
- « Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел …, остановился и заревел во всю мочь...» ( Теремок )
- « Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед: тянет-потянет, вытянуть не может.» ( Репка )
- « Зайчик опять идёт и плачет. Ему навстречу медведь: « О чём, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: « Как мне не плакать?..» ( Заяц, лиса и петух )
- « Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» ( Три медведя. )
Гена: Отлично,фундамент нашего дома готов.
Чебурашка: Я и не знал, что это так называется. Фундамент!
Гена: А сейчас мы немного поиграем. Игра « Доберись до Колобка». Поочерёдно ступая на лист бумаги ногами, надо добраться до Колобка. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Гена: Теперь мы будем строить цоколь.
Чебурашка: Ещё непонятнее. Я такого не знаю, и ребята, наверное, не знают.
Гена: Итак, возводим цоколь.
- Какую кличку носила собака в сказке «Репка»? ( Жучка )
- Как звали девочку, которая пошла в лес погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? ( Машенька)
- Девочка, у которой голубые волосы. ( Мальвина )
- Как звали друга Винни-пуха? ( Пятачок )
- Кто первый нашёл теремок в лесу? ( Мышка-норушка )
- Как звали крысу старухи Шапокляк? ( Лариса )
Чебурашка: Ура, наш дом уже крепко стоит, теперь надо строить стены. Да, Гена?
Гена: Да. Но сначала поиграем в « Угадайку».
Один ребёнок мимикой и жестами показывает сказочного героя, другие дети отгадывают.
Гена: Теперь строим стены нашего дома. Чтобы их построить, надо ответить на вопросы по сказкам.
1.Что потерял ослик Иа? ( Хвост )
2.Кто от всех болезней лечился сладостями? ( Карлсон )
3.Из чего сделана Снегурочка? ( Из снега )
4.Кого съела лиса? ( Колобка )
5.У кого избушка была ледяная? ( У лисы )
6.В какой сказке говорили печка, яблонька, печка? ( Гуси-лебеди )
7.Какого роста был мальчик-с-пальчик?
8.Какое яичко снесла курочка Ряба? ( Золотое )
9.Что потеряла Золушка? ( Туфельку )
10.Какую обувь носил Кот в сапогах?
11.Кого встретила в лесу Красная Шапочка? ( Волка )
12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар )
Чебурашка: Ура! И стены построили! Прежде, чем продолжать нашу стройку, мы немного отдохнём, поиграем в игру « День, ночь».
Чебурашка: А теперь уже можно класть крышу, да, Гена?
Гена: Не торопись, Чебурашка, надо сначала сделать карниз.
Чебурашка: А как?
Гена: Как всегда, с помощью сказочных вопросов. Мы получили телеграммы, а они без подписи. Давайте узнаем, кто их прислал.
- Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров. ( Доктор Айболит )
- В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед — Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? ( Винни-пух )
- Вот она какая, большая-пребольшая.
Вытащить её решили,
Вшестером её тащили.
Но уселась крепко
Что же это? ( Репка )
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную с ней. ( Кр. Шапочка )
- Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
« Подайте мне плётку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? ( Карабас-Барабас )
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, ка солнышко.
Кто же это? ( Золушка )
Чебурашка: Карниз тоже готов.
Гена: Перед тем, как приступить к укладке крыши, поиграем с мячом.
Гена: Для того, чтобы построить крышу, вам нужно будет отгадать загадки про животных, которые встречаются в сказках.
1.Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок. ( Поросёнок )
2.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. ( Медведь )
3.Летом — серый, зимой — белый. ( Заяц )
4.Лапки — цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Она — гроза для мышей. ( Кошка )
Чебурашка: Мы строили, строили и, наконец, построили!
Гена: Наши сказочные герои, узнав про такой красивый дом, обязательно в нём поселятся, а сейчас все, кто хочет, может сфотографироваться в окошке нашего дома.
Чебурашка: Чур, я первый!
Все фотографируются в окошке домика. Чаепитие.
СОГБОУ « Демидовская специальная ( коррекционная ) школа-интернат 7-8 видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Конспект урока
по теме:
« Здоровые дети — в здоровой семье.»
Составили:
Григорьева С.В.(воспитатель)
Шпакова Е.А.(учитель)
2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...
Викторина для младших школьников
Викторина, состоящая из трех этапов, преследующая образовательные, воспитательные и развивающие цели....
Викторина для младших школьников "Знаешь ли ты свой город Владимир?"
Викторина предложена для ребят в рамках проекта " Я живу в России". Она состоит из вопросов и вариантов ответов. Нужно выбрать верный ответ....
Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".
Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране....
Викторина для младших школьников "А знаешь ли улицы Тихорецка?"
Эту викторина можно провести с малшеклассниками как одну из форм патриотического воспитания....
Новогоднее театрализованное представление для младших школьников «Путешествие в сказочный мир»
Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие. Задачи:Развивать творческие способности обучающихся;В...
Сценарий новогоднего театрализованного представления для младших школьников 1-4 класса
Новогоднее театрализованное представление для начальных классов «В гостях у Василисы Премудрой, или кто украл Снегурочку»...