По дороге сказок.
классный час (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. Мероприятие в виде конкурсной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_skazok._1_klass.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "По дороге сказок". 1 класс.
Цели:
Образовательные:
- Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
- Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование:
- Детские творческие работы.
- Мешок с предметами.
- Изображения персонажей сказок.
- мультимедийный проектор
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!
Если вы, нахмурясь, в зал пришли сегодня
И если вам не в радость пасмурный (солнечный) денек,
Повторяйте все за мной:
- Обогреем словом!
Обласкаем взглядом!
Ведь от доброй шутки
Тает даже снег.
Это так чудесно,
Если с нами рядом,
Станет добрым и веселым
Хмурый человек.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские народные сказки.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Наш маршрут – в страну СКАЗКА!
(Презентация.Звучит песня « В гостях у сказки.»)
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и мы с вами сегодня преодолеем несколько препятствий конкурсов и узнаем, кто же у нас является самым настоящим знатоком сказок.
Но для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название.
1. Разминка.
В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы . (1 балл за правильный ответ)
Рукавица — «Рукавичка»
Хрустальная туфелька –«Золушка»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Стрела – «Царевна лягушка»
Ложка – «Три медведя»
Ключ – «Приключение Буратино»
Зонтик – «Оле – Лукойе»
Сапоги – « Кот в сапогах»
2. Конкурс. «Назови героя по подсказке». (1 балл за правильный ответ)
- Кто развалил теремок? медведь
- Кто посадил репку? дед
- Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок? Машенька
- Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить? лиса
- Кто выглянул в окошко за горошком? петушок
- Кто потерял хрустальную туфельку? Золушка
- Кто съел колобка? лиса
- Кого обижали два серых мышонка? кот Леопольд
3. Конкурс капитанов.(1 балл за правильный ответ)
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение Верное, то ставить + , если нет - .
- Волк съел колобка.
- Яичко золотое разбилось.
- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем. (-, +, -)
- Муха-цокотуха купила чайник.
- Лиса съела Колобка.
- Ведьма превратилась в Алёнушку. (-, +, -)
4. Конкурс «Загадки».(1 балл за правильный ответ)
1.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
2.
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
3.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
4.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
5.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
6.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7.
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
8.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Игра «Инсценировка сказки». (принимает участие только тот, кто отгадает загадку)
Учитель рассказывает сказку «Репка», а дети выполняют движения.
Ведущий.
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
- Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это….. (дед)
-А у деда есть подружка ,
Очень милая … (старушка)
-Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними…. (внучка)
-А у внучки есть дружок,
Очень шустренький….(щенок)
-Растянулась на окошке
И мурлычет сладко….(кошка)
-Растет в огороде ,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка
Жёлтая….. (репка)
Репка (разводит руки и говорит) Оба-на !
Дед (потирая в ладоши) Так-с.
Бабка (кланяясь говорит) Кушать подано.
Внучка (Машет рукой) Всем привет!
Жучка Гав-гав.
Кошка Мяу-мяу.,
Рассказчик рассказывает сказку. Все выполняют.
5. Конкурс “Сказка стала былью”
- Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас — самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.
1. Гусли-самогуды (магнитофон);
2. Ступа (ракета, самолет, ...);
3. Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).
4. Перо Жар-птицы (лампа);
6. Игра “Нарисуем Буратино”
По одному человеку от каждой команды должны нарисовать (с закрытыми глазами) сказочного героя.
-Кто это?
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
7. «Чей предмет».
Презентация «На сказочной поляночке».
Оборудование: мультимедийный проектор.
Действия ведущего. | Предполагаемые ответы детей. |
Итак, все заняли свои места, уселись поудобнее. Вам предстоит ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Ведущий объясняет задания. Слайд №2. - Каким героям принадлежат данные предметы? Назови название сказки. | - Ивану - царевичу из сказки «Царевна лягушка». -Старику из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Слайд №3. | -Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах». - Дюймовочке из сказки «Дюймовочка». |
Слайд №4. | -Доктору Айболиту из сказки «Айболит». - Буратино из сказки «Приключение Буратино». |
Слайд №5. | -Королеве из сказки «Принцесса на горошине» - Курочке из сказки «Курочка Ряба». |
Слайд №6. | - Мойдодыру (главному начальнику) из сказки «Мойдодыр». -Емеле из сказки «По щучьему велению». |
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.
Подведение итогов. Вручение подарков (закладки в книгу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...