Конспект внеклассного мероприятия "Куклы-артисты"
план-конспект на тему
Конспект внеклассного мероприятия "Куклы-артисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_kukly-artisty.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия: «Артисты театра кукол»
Цель:
обучающая -расширять представления о театре, познакомить с театром кукол, формировать знания о видах кукол, их особенностях;
коррекционно -развивающая – коррекция познавательных процессов: память, речь, мышление, развивать коммуникативность, умение изображать эмоции, развивать театральные способности.
воспитывающая -воспитывать культуру поведения и исполнения, интерес к театральному искусству.
Словарь: Активизация словаря: Драматический театр, театр кукол, театр оперы и балета.Обогащение словаря: Кукловоды, ширма, куклы тростевые, перчаточные, марионетки, вага, гапит.
Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение: презентация в PowerPoint «Театр кукол», картинка – тростевая кукла – 3шт., куклы: марионетка, тростевая, перчаточная.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Вступит. беседа
- Что такое театр?
Театр – вид искусства, место для представлений, само представление.
- Какой бывает театр?
Театр бывает драматический, театр оперы и балета, театр кукол….
СЛАЙД 1: Виды театра.
3. Сообщение темы, целей занятия:
Сегодня мы с вами познакомимся с чудесным миром театра кукол, узнаем о его артистах.
СЛАЙД 2: Театр кукол.
4. Основная часть:
На всем пути нас будет сопровождать книга Валентина Берестова «Театр кукол».
СЛАЙД 3: В. Берестов «Театр кукол»
Послушайте стихотворение, о ком в нем говорится?
СЛАЙД 4: Артисты
На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.
- О ком говориться в стихотворении? (об артистах)
- Какие артисты лежат в чемоданах? (куклы).
- Какие «артисты спешат на утренник»? (кукловоды).
- От каких слов образовано слово «кукловод»? (кукла и водить)
- Почему они так называются? (они управляют, водят кукол).
- Послушайте, стихотворение и скажите, почему артисты счастливые люди?
СЛАЙД 5: Кукловоды.
Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
- Почему артисты счастливые люди?
- Почему они в тоже время самые несчастные?
- Что скрывает от глаз зрителей кукловодов? (ширма).
СЛАЙД 6: Ширма.
Ширма -перегородка, за которой скрывается кукловод.
А вот и артисты-куклы
СЛАЙД 7: Виды кукол: тростевая, перчаточная и марионетка.
Они разные или одинаковые?
Посмотрите, чем они отличаются? (куклы отличаются способом управления, способами работы с ней кукловода).
Остановимся на каждой кукле подробнее.
Первая наша кукла, с которой мы познакомимся – тростевая.
СЛАЙД 8: Тростевые куклы
Послушайте, что о тростевых куклах расскажет Паша. и скажите, почему они так называются?
Свое название эти куклы получили от тростей. Они прикреплены к рукам, голове, туловищу. Двигая тростями, кукловод руководит движениями куклы. Внутри куклы находится стержень, который называется "гапит". С его помощью куклу поднимают над ширмой. Тростевых кукол чаще других используют в кукольных театрах.
- Почему куклы называются тростевые? (название получили от тростей, которые прикреплены к кукле)
- Что такое «гапит»?
Посмотрим, как кукловоды работают с тростевой куклой.
- Чем достигается простота и четкость движений куклы?
Слайд 9: Просмотр видеофрагмента «Тростевые куклы»
- Чем достигается простота и четкость движений куклы?
- Легкость, простота и четкость достигается большим трудом кукловода.
На спинках стульев билеты, те, у кого на билете тростевая кукла станут кукловодами вот такой куклы.
Упражнения Кукла машет до свидания, чешет нос.
- О какой кукле вы узнали?
А сейчас мы познакомимся с ещё одним видом кукол, с марионетками.
СЛАЙД 10: Марионетки.
Послушайте, что расскажет о них Даниил и скажите, что помогает кукловоду управлять куклой?
К рукам, ногам, голове этих кукол прикреплены нити. Кукловод, держит в руках крестовину. Она называется "Вага", где сходятся все нити, идущие от куклы. Подтягивая нужные нити или поворачивая крестовину, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами. Марионетки могут ходить, танцевать, наклоняться. Количество нитей может быть до тридцати штук - в этом случае куклой управляют несколько человек. Этих кукол часто используют уличные театры.
- Что помогает кукловоду управлять куклой?
А теперь давайте посмотрим, как кукловод работает с куклой-марионеткой и скажите какие движения выполняет эта кукла?
Слайд 11: Просмотр видеофрагмента «Марионетки»
- Скажите, какие движения выполняет кукла? (кукла выполняет сложные, разные движения).
- Можно ли этому научиться с первого раза?
Сейчас предлагаю отдохнуть и исполнить танец «Марионеток»
- С какими куклами вы сейчас познакомились?
Еще одна кукла, с которой мы сегодня познакомимся – перчаточная.
СЛАЙД 12: Перчаточная кукла.
Вот что о ней расскажет Рома. Послушайте и скажите, почему она так называется?
Эти куклы называются перчаточные, потому что надеваются на руку как перчатки. Указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Голова куклы должна быть не больше крупного яблока. Таких кукол часто используют не только в кукольном театре, но и дома, в детском саду в играх, на занятиях с детьми.
- Скажите, почему она так называется?
- Каким размером должна быть голова куклы?
- Как вы думаете почему? чтобы рука актёра не устала во время работы.
- Ребята, есть, такая перчаточная кукла, которую знают в разных странах.
Вот как о ней в книге рассказывает В.Берестов.
- Отгадайте, как её зовут?
СЛАЙД 13: Петрушка.
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
- Вы догадались, кто это?
- Как догадались?
Слайд 14: Петрушка
Кукла Петрушка есть в разных странах.
Послушайте и скажите, чем они похожи?
В каждой стране Петрушку называют по-разному: во Франции — Полишинель, в Англии — Панч, в Италии — Пульчинелла. Внешне они разные, но как и в России они главные герои театральных представлении, они веселые, хитрые и озорные.
- Чем похожи эти куклы? Они главные герои театральных представлений.,
- С какими куклами вы сейчас познакомились?
Книжка Владимира Берестова, которая нам помогала на занятии, тоже подходит к концу.
- Послушайте стихотворение и скажите, как называется представление в театре?
Слайд 15:
Спектакль окончен.
Видеть странно
Как из-за ширмы всей в огнях
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках.
Как называется представление в театре?
Наше занятие подходит к концу. Мы как артисты в конце спектакля сейчас все встанем, и поиграем в игру «Как называется». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны ответить, как же это называется.
1. Как называются артисты, управляющие куклой? кукловоды.
2. Как называется перегородка, за которой скрывается кукловод, работающий с куклой? (ширма).
3. Как называются куклы, которые поддерживаются и приводятся в движение при помощи тростей? (тростевые куклы).
4. Как называется стержень внутри куклы, который поднимает куклу над ширмой? (гапит)
5. Как называются куклы, управляемые сверху с помощью нитей или лески? (марионетки).
Как называется крестовина, к которой крепятся леска или нити? (вага)
6. Как называется театральная кукла, которая надевается на руку актера? (перчаточная кукла).
7. Как называется самая известная в мире перчаточная кукла? (Петрушка).
8. Как называется представление в театре?
На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...