Технологическая карта классного часа. Я глазами других. 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Классный час для учащихся 3 класса на тему : Я глазами других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_glazami_drugih.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Я глазами других»
(праздник)
Выполнила:
студентка 43 группы
Анюкова Е.В.
Проведение:
Проверил: учитель
Костылева И.В.
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 16.01.2018
ФИО учителя: Костылева Ирина Владимировна
Класс: 3 б
Тема: Я глазами других
Цели:
- познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим;
- формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика;
- развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания;
- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.
Подготовительная работа: учебная презентация, снежинки для рефлексии деятельности.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 7 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, и далее вам нужно будет ответить на вопросы. Кто самый лучший (По Е.Жаровой) Заспорили малыши – кто лучше всех? Совенок говорит: -Я лучше всех! Бобер: -Я! -Нет, я! – проревел медвежонок. -А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кри¬чащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч. - Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим на себя "глазами других" и увидим, какие мы: чем каждый из вас хорош для других, чем он интересен и как помогает другим жить в нашем лесу? У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун.- сказал медвежонок. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. - восхитился лисенок. Бельчонок – самый лучший прыгун, улыбнувшись, сказал Совенок. Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни! Мудро дополнил Гном Гномыч. Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что сумели посмотреть на себя "глазами других" и понять как к ним относятся в родном лесу, что видят хорошее в каждом из них их друзья . Как вы думаете, почему все были счастливы и довольны после встречи с Мудрым Гном Гномычем? Как сумели посмотреть на себя зверята? Что изменилось в отношениях зверят друг к другу? Почему? Легко или сложно было зверятам оценивать друг друга? Как вы думаете, почему? Какой мы можем сделать вывод? Человек, считающий себя хорошим, видит хорошее в других людях, хорошо к ним относится и в ответ получает такое же отношение, что повышает его мнение о себе и уверенность в своих силах. Исходя из содержания сказки, мы можем поставить тему урока? Тема "Я глазами других" А теперь давайте все вместе поставим цели урока. Цели: Выявить мнение других о себе Понять над чем нужно поработать Формировать умение оценивать себя с учетом мнения твоих одноклассников | Чтение сказки Вопросы для обсуждения Вывод |
2. Основной | 7 мин | Ребята, как вы думаете, можно ли изменить мнение о себе? А как это сделать? Задание1: На экране вы видите, начала предложений, ваша задача, закончить их на своё усмотрение, произнести вслух друг другу Я думаю, что я... Задание2: точно так же закончить предложения на своё усмотрение, произнести вслух друг другу. Я думаю, что ты.. Какое задание было для вас труднее? Ребята, скажите честно, трудно быть откровенным? Просто ли вам было говорить о себе объективно оценивая себя без преувеличения? Хорошо, несмотря на все трудности вы справились с заданиями. Обратите внимание, на доске нарисован цветок. Это начало цветка, его лепестки «пустые». Центр цветка символизирует ваш класс. Необходимо дополнить образ цветка, окружить его лепестки, на которых указать какой у вас класс. Вы, конечно, хорошо знаете друг друга, поэтому справитесь с заданием. Выберите из предложенных черт, те, которые могли бы подойти вашему классу. Отвечайте и выбирайте одну из черт, начиная со слов: Наш класс… Дружный, ответственный, пунктуальный, организованный, безалаберный, болтливый, внимательный, изобретательный, ленивый, любознательный. Посмотрим, что же у нас все-таки получилось, кто обобщит? Молодцы, ребята, какой же у вас разносторонний класс. | Работа в парах Практическая деятельность учащихся Черты класса |
3. Заключительный | 6 мин | Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать. Ребята, напишите на листочках пожелания своим одноклассникам в такой форме: Я желаю тебе… Я хочу чтобы у тебя… А теперь обменяйтесь пожеланиями в четверках или с одноклассниками за соседней партой. Сложно ли сейчас для вас было выполнить такое задание? Почему? (Все-таки было легче, потому что не знали к кому именно обращаться) А что в общем вы сегодня узнали о себе? Для чего мы сегодня откровенно говорили о себе? (чтобы увидеть над чем надо работать) У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась! Спасибо за классный час, до скорой встречи! | Соотнесение текста с пословицами Писать пожелания Подводить итоги классного часа Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)
Тема: «В гостях у сказки» Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...
Конспект классного часа "Я глазами других"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Я глазами других». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собо...
Технологическая карта классного часа "Цени доверие других" (3 класс)
Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.Оборудование: презентация; видео....