Технологическая карта классного часа. Я глазами других. 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Классный час для учащихся 3 класса на тему : Я глазами других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_glazami_drugih.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Я глазами других»

 (праздник)

Выполнила:

студентка 43 группы

Анюкова Е.В.

Проведение:

Проверил: учитель

Костылева И.В.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 16.01.2018

ФИО учителя: Костылева Ирина Владимировна

Класс: 3 б

Тема: Я глазами других

Цели:

- познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим;

- формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика;

- развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания;

- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.

Подготовительная работа: учебная презентация, снежинки для рефлексии деятельности.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

7 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, и далее вам нужно будет ответить на вопросы.

Кто самый  лучший  (По Е.Жаровой)

Заспорили малыши – кто лучше всех?

Совенок говорит: -Я лучше всех!

Бобер: -Я!

 -Нет, я! – проревел  медвежонок.

-А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кри¬чащими «якалками».  

Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч.

- Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, –  посмотрим на себя "глазами других" и увидим, какие мы: чем каждый из вас хорош для других,  чем он интересен и как помогает другим жить в нашем лесу?

 У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун.- сказал  медвежонок.

 Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. - восхитился лисенок.

 Бельчонок – самый лучший прыгун, улыбнувшись, сказал  Совенок.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни! Мудро дополнил  Гном Гномыч.

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать.

 Все были счастливы и довольны, что сумели посмотреть на себя "глазами других" и понять как к ним относятся в родном  лесу, что видят хорошее в каждом из них их друзья .

Как вы думаете, почему  все были счастливы и довольны после встречи с Мудрым Гном  Гномычем?

Как сумели посмотреть на себя  зверята?

Что изменилось в отношениях зверят друг к другу? Почему?

Легко или сложно было зверятам оценивать друг друга? Как вы думаете, почему?

Какой мы можем сделать вывод?

Человек, считающий себя хорошим, видит хорошее в других людях, хорошо к ним относится и в ответ получает такое же отношение, что повышает его мнение о себе и уверенность в своих силах.

Исходя из содержания сказки, мы можем поставить тему урока? Тема "Я глазами других"

А теперь давайте все вместе поставим цели урока. Цели:

Выявить мнение других о себе

Понять над чем нужно поработать

Формировать умение оценивать себя с учетом мнения твоих одноклассников

Чтение сказки

Вопросы для обсуждения

Вывод

2. Основной

7 мин

Ребята, как вы думаете, можно ли изменить мнение о себе? А как это сделать?

Задание1:  На экране вы видите, начала предложений, ваша задача, закончить их на своё усмотрение, произнести вслух друг другу

Я думаю, что я...
Другие считают, что я...
Мне хочется быть...

 Задание2:   точно так же закончить предложения на своё усмотрение, произнести вслух друг другу.

Я думаю, что ты..
Другие считают, что ты...
Мне хочется, чтобы ты...  

Какое задание было для вас труднее? Ребята, скажите честно, трудно быть откровенным? Просто ли вам было говорить о себе объективно оценивая себя без преувеличения? Хорошо, несмотря на все трудности вы справились с заданиями.

Обратите внимание, на доске нарисован цветок. Это начало цветка, его лепестки «пустые». Центр цветка символизирует ваш класс.

Необходимо дополнить образ цветка, окружить его лепестки, на которых указать какой у вас класс. Вы, конечно, хорошо знаете друг друга, поэтому справитесь с заданием. Выберите из предложенных черт, те, которые могли бы подойти вашему классу.

Отвечайте и выбирайте одну из черт, начиная со слов: Наш класс…

Дружный, ответственный, пунктуальный, организованный, безалаберный, болтливый, внимательный, изобретательный, ленивый, любознательный.

Посмотрим, что же у нас все-таки получилось, кто обобщит? Молодцы, ребята, какой же у вас разносторонний класс.

Работа в парах

Практическая деятельность учащихся

Черты класса

3. Заключительный

6 мин

Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать.

Ребята, напишите на листочках пожелания своим одноклассникам в такой форме:

Я желаю тебе…

Я хочу чтобы у тебя…

А теперь обменяйтесь пожеланиями в четверках или с одноклассниками за соседней партой.

Сложно ли сейчас для вас было выполнить такое задание? Почему? (Все-таки было легче, потому что не знали к кому именно обращаться)

А что в общем вы сегодня узнали о себе?

Для чего мы сегодня откровенно говорили о себе? (чтобы увидеть над чем надо работать)

У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась!

Спасибо за классный час, до скорой встречи!

Соотнесение текста с пословицами

Писать пожелания

Подводить итоги классного часа

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...

Конспект классного часа "Я глазами других"

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Я глазами других». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собо...

Технологическая карта классного часа "Цени доверие других" (3 класс)

Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.Оборудование: презентация; видео....