Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель"
план-конспект на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.09.16

Учреждение: МОУ СОШ №95

Класс: 2- 1

Педагог: Колганова Татьяна Артемьевна

Методист: Иваненко Наталья Сергеевна

Студенты ЧПК №1: Нуждова Ольга, Ляликова Елизавета, Худякова Юлия, ЗагретдиноваДиляра, Осокина Виктория

Тема: «Школа и школьный учитель»

Цели: Развитие осознанного отношения к учебе, уважения к деятельности учителя. Дать понимание важности учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения учителю; формирование ценностей и чувств.

Предметные: расширить кругозор по данной теме.


Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

I.Организационный

1.Организационный этап

2. Мотивационный этап

3.Целеполагание

Рассказ

Беседа

Рассказ

1 мин

3 мин

1 мин


Здравствуйте, ребята! Мы студентки педагогического колледжа, и каждый понедельник будем приходить к вам в гости. Нас зовут Оля, Юля, Диляра, Вика и Лиза.

Ребята, а вы хорошо учитесь? Легко вам это дается? А зачем вам нужен учитель?

 

Сегодня мы хотим поговорить с вами на тему «Школа и школьный учитель»

Приветствуют

Слушают

Отвечают на вопросы

К.

Общение и взаимодействие

П.

Строить общение в устной и письменной форме

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

II.Постановка учебной задачи

Динамическая пауза

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

Беседа

Загадки

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

Беседа

Словесный(ответы на вопросы)

7 мин

10 мин

1 мин

2 мин

3 мин

3 мин

10 мин

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Ассоциации».

Обозначим знания и умения условно солнышком. (На доске бумажное солнышко). Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учёбе. (Трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимание). С чем у вас ассоциируется не учение, тьма? (С чёрными тучами). А что мешает ученику в учёбе? (Невнимательность, лень, несобранность, забывчивость). А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? ( Бороться с плохими качествами).

Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении.

- Как нужно вести себя на уроке?

Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос.

1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку? (Внимательно слушать объяснения учителя и самостоятельно выполнять все его задания).

2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание. ( не отвлекаться).

3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали? ( Участвовать в выполнении творческого задания).

Ребята, а сейчас всё внимание на экран. Перед вами памятка правила работы на уроке.

  1. Прилежно учись: внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания.
  2. Старательно трудись, участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке.
  3. Стремись работать самостоятельно выполняя задания.
  4. Принимай активное участие в выполнение творческих заданий.
  5. Бережно относись к времени: не отвлекайся, поддерживай общий темп работы.

        

Буратино потянулся, 
Раз-нагнулся, 
Два–нагнулся, 
Три–нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

Сейчас мы загадаем вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. «В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.» «Как приходим в класс, Там ждет он нас. Учит писать и читать, Задачи упорно решать»

В нашей стране есть много разных праздников. Например, я знаю День воспитателя, который отмечается в конце сентября. А какие праздники знаете вы? А у учителей есть свой профессиональный праздник? Кто знает, когда отмечается этот праздник? Правильно, этот праздник отмечается 5 октября. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой? Молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами про профессию учителя, о том, легко ли быть учителем, какими качествами должен обладать учитель, про праздник наших любимых, уважаемых учителей.

Учитель.… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому званию. Кто такой «учитель»?

«Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников».

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил стать учителем? Вот я считаю, что этот человек должен много знать, а вы как считаете? Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Вы согласны с этим? А почему? А у кого нибудь есть родственники, которые работают учителями? А вы любите своих учителей? За что?

Скажите, как принято отмечать праздники? Как вы празднуете свои дни рождения? В праздники принято поздравлять и дарить подарки, а вы уже подумали, как будете поздравлять вашу учительницу – Татьяну Артемьевну? Мы предлагаем вам изготовить поздравительные открытки своими руками и приготовить поздравление для нее. Как вы думаете, почему подарки, изготовленные своими руками больше нравятся и ценятся? Правильно, ведь в подарки, изготовленные своими руками, мы вкладываем частичку своей души, делаем и дарим их от чистого сердца. А теперь нарисуйте открытку вашему учителю и напишите поздравление для него.

Отвечают на вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы

Участвуют в физ.минутке

Отвечают на вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы

Рисуют и придумывают варианты ответа. Участвуют в обсуждении

П.

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

Строить общение в устной и письменной форме

К.

Общение и взаимодействие

П.

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

Строить общение в устной и посменной форме

Формулируют проблему и создают собственные пути решения

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К.

Общение и взаимодействие

Формируют собственное мнение и позицию

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К.

Формируют собственное мнение и позицию

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

К.

Формировать собственное мнение и позицию.

П.

Понимать информацию в схематической, изобразительной форме.

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

К.

Формировать собственное мнение и позицию.

П.

Понимать информацию в схематической, изобразительной форме.

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

К.

Формировать собственное мнение и позицию.

П.

Понимать информацию в схематической, изобразительной форме.

К.

Общение и взаимодействие.

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

П.

Строить сообщения в устной и письменной форме

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств.

К.

Формировать собственное мнение и позицию.

П.

Понимать информацию в схематической, изобразительной форме.

III.Заключительная часть

Рефлексия

Беседа

Наблюдение

1 мин

Вот наш классный час подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам  больше всего понравилось?

Оценивают прошедший классный час

Отвечают на вопрос

Описывают, что им больше понравилось

П.

Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы

Строить общение в устной и посменной форме

Л.

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К.

Общение и взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего складывается работа школьного учителя

Воспитание! Обучение! Что поставить на первое место? ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Род и число имен существительных» на семинаре «Здоровьесберегающая профессионально – педагогическая деятельность школьного учителя»

По мнению медиков, причины 75% болезней человека возникают в школьные годы. Поэтому данный урок построен так, чтобы обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, формировать необходимые знания,...

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Поздравление школьных учителей- песня "Кто добрее всех на свете"

Кто добрее всех на свете 1.Сегодня мы, осенним днём, назло ветрам, дождям В подарок песню пропоём своим учителям Припев: Кто добрее всех на свете Кто дарует знанья детям...

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Организация консультативного сопровождения родителей школьным учителем-логопедом.

В данном материале кратко представлен опыт организации консультативной работы учителя-логопеда на базе массовой школы....

Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель" 4 класс

Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель" 4 класс...