Из чего складывается работа школьного учителя
статья по теме

Воспитание! Обучение! Что поставить на первое место?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_iz_chego_skladyvaetsya_rabota_shkolnogo_uchitelya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из чего складывается работа школьного учителя? Из обучения и воспитания. Что важнее? Что поставить на первое место? Я не смогу однозначно ответить на этот вопрос. Мне кажется, это как две половины одного целого: одно без другого существовать не может.

Воспитание молодого поколения – главная задача любого педагога. Каждый педагог является психологом и ему предстоит изучить психику каждого ученика. Ученик – это личность со своими взглядами на мир, окружающую среду. В первую очередь при изучении этой личности педагогу предстоит выбрать правильный подход к внутреннему миру каждого ученика.  Безусловно, это нелегкий труд, требующий определенного склада знаний, навыков и терпения.

Родители, отправляя ребенка в школу, полностью вверяют его педагогу, который в свою очередь несет неимоверную ответственность за усвоение этим учеником знаний, достижение главной цели, а также за его жизнь, здоровье и безопасность. К величайшему сожалению, в наше время встречаются родители, которые не считаются с возможностями ребенка, и заставляют его “прыгнуть выше себя”, тем самым пытаются реализовать свои  личные упущения или несостоявшиеся планы. Когда учитель сталкивается с такой проблемой, он должен вооружиться творческой способностью, используя коммуникативные методы подхода, как к ребенку, так и к родителям. Примерами таких методов являются индивидуальные беседы, анкетирование, психологические тесты с родителями и учениками, а лучше всего из родителей сделать «союзников» и  вовлекать их во все дела класса (будь то внеклассное мероприятие, экскурсия или классный час).

Одной из главных задач образования является выявление навыков и способностей  учащегося. Одни ученики увлекаются спортом, другие музыкой, третьи поэзией. Выявив индивидуальные способности и качества учащегося, учитель должен способствовать развитию знаний учащихся в той или иной сфере, содействовать его участию на соревнованиях, конкурса, изданию работ в газетах и журналах. Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут на что способен их ребенок.

Целями воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование интереса к учёбе, привитие культуры поведения и общения, развитие  коммуникативных навыков.

Для достижения этих целей в течение всего учебного года с детьми про водились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, тру дового и воспитательного характера.

В качестве форм работы были использо ваны индивидуальные беседы с учениками, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, посещение музеев и центральной районной детской  библиотеки. Также в работу классного коллек тива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это празд ник Знаний,   праздник Осени,  День Воспитателя, День учителя, День Матери России, Весёлые старты, День Мандарина,  Масленица, Восьмое Марта, День Земли;  классные часы «Доброе слово и кошке приятно»; «Разрешение конфликтов», «Мы за здоровый образ жизни», «Экологическая тропа», «Петербург – город музеев» и многие другие; школьный конкурс песни; ли нейки Памяти, экскурсии в музеи в рамках конкурса «Большая регата». Все дружно участвовали в  школьных акциях «Бумажный бум», «Посылка солдату», «Рождественская фантазия», «Помоги птицам зимой»; участвовали в школьном конкурсе «Гордость России», городском конкурсе «Большая регата».

Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда ин тересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помога ют в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Из чего складывается готовность к школе

В статье перечисляются основные умения и навыки, которые понадобятся первокласснику при поступлении в школу....

Из чего складываются добрые дела

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эиоционально - ценностной сферы учащихся....

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Урока-исследование по окружающему миру с использованием ИКТ «Из чего складывается погода?»

С помощью экспериментальной деятельности систематизировать имеющиеся знания, относящиеся к понятию «погода»; описывать погодные условия на обиходном языке, изучить четыре составляющие пого...

Нейропсихологические технологии в работе школьного учителя-логопеда

В данном документе представленны нейропсихологические технологии, которые способствуют повышению эффективности занятий с детьми, имеющими нарушения письменной речи....