Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "Школа и школьный учитель" 4 класс | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.09.16
Учреждение: МОУ СОШ №95
Класс: 2- 1
Педагог: Колганова Татьяна Артемьевна
Методист: Иваненко Наталья Сергеевна
Студенты ЧПК №1: Нуждова Ольга, Ляликова Елизавета, Худякова Юлия, ЗагретдиноваДиляра, Осокина Виктория
Тема: «Школа и школьный учитель»
Цели: Развитие осознанного отношения к учебе, уважения к деятельности учителя. Дать понимание важности учителя.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения учителю; формирование ценностей и чувств.
Предметные: расширить кругозор по данной теме.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I.Организационный 1.Организационный этап 2. Мотивационный этап 3.Целеполагание | Рассказ Беседа Рассказ | 1 мин 3 мин 1 мин | Здравствуйте, ребята! Мы студентки педагогического колледжа, и каждый понедельник будем приходить к вам в гости. Нас зовут Оля, Юля, Диляра, Вика и Лиза. Ребята, а вы хорошо учитесь? Легко вам это дается? А зачем вам нужен учитель?
Сегодня мы хотим поговорить с вами на тему «Школа и школьный учитель» | Приветствуют Слушают Отвечают на вопросы | К. Общение и взаимодействие П. Строить общение в устной и письменной форме Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы |
II.Постановка учебной задачи Динамическая пауза | Беседа Словесный(ответы на вопросы) Беседа Загадки Беседа Словесный(ответы на вопросы) Беседа Словесный(ответы на вопросы) Беседа Словесный(ответы на вопросы) | 7 мин 10 мин 1 мин 2 мин 3 мин 3 мин 10 мин | Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Ассоциации». Обозначим знания и умения условно солнышком. (На доске бумажное солнышко). Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учёбе. (Трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимание). С чем у вас ассоциируется не учение, тьма? (С чёрными тучами). А что мешает ученику в учёбе? (Невнимательность, лень, несобранность, забывчивость). А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? ( Бороться с плохими качествами). Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении. - Как нужно вести себя на уроке? Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос. 1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку? (Внимательно слушать объяснения учителя и самостоятельно выполнять все его задания). 2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание. ( не отвлекаться). 3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали? ( Участвовать в выполнении творческого задания). Ребята, а сейчас всё внимание на экран. Перед вами памятка правила работы на уроке.
Буратино потянулся, Сейчас мы загадаем вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. «В школе учит он детей. В нашей стране есть много разных праздников. Например, я знаю День воспитателя, который отмечается в конце сентября. А какие праздники знаете вы? А у учителей есть свой профессиональный праздник? Кто знает, когда отмечается этот праздник? Правильно, этот праздник отмечается 5 октября. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой? Молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами про профессию учителя, о том, легко ли быть учителем, какими качествами должен обладать учитель, про праздник наших любимых, уважаемых учителей. Учитель.… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому званию. Кто такой «учитель»? «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил стать учителем? Вот я считаю, что этот человек должен много знать, а вы как считаете? Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Вы согласны с этим? А почему? А у кого нибудь есть родственники, которые работают учителями? А вы любите своих учителей? За что? Скажите, как принято отмечать праздники? Как вы празднуете свои дни рождения? В праздники принято поздравлять и дарить подарки, а вы уже подумали, как будете поздравлять вашу учительницу – Татьяну Артемьевну? Мы предлагаем вам изготовить поздравительные открытки своими руками и приготовить поздравление для нее. Как вы думаете, почему подарки, изготовленные своими руками больше нравятся и ценятся? Правильно, ведь в подарки, изготовленные своими руками, мы вкладываем частичку своей души, делаем и дарим их от чистого сердца. А теперь нарисуйте открытку вашему учителю и напишите поздравление для него. | Отвечают на вопросы Слушают Отвечают на вопросы Участвуют в физ.минутке Отвечают на вопросы Слушают Отвечают на вопросы Слушают Отвечают на вопросы Рисуют и придумывают варианты ответа. Участвуют в обсуждении | П. Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы Строить общение в устной и письменной форме К. Общение и взаимодействие П. Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы Строить общение в устной и посменной форме Формулируют проблему и создают собственные пути решения Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей К. Общение и взаимодействие Формируют собственное мнение и позицию Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей К. Формируют собственное мнение и позицию Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. К. Формировать собственное мнение и позицию. П. Понимать информацию в схематической, изобразительной форме. Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. К. Формировать собственное мнение и позицию. П. Понимать информацию в схематической, изобразительной форме. Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. К. Формировать собственное мнение и позицию. П. Понимать информацию в схематической, изобразительной форме. К. Общение и взаимодействие. Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. П. Строить сообщения в устной и письменной форме Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств. К. Формировать собственное мнение и позицию. П. Понимать информацию в схематической, изобразительной форме. |
III.Заключительная часть Рефлексия | Беседа Наблюдение | 1 мин | Вот наш классный час подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? | Оценивают прошедший классный час Отвечают на вопрос Описывают, что им больше понравилось | П. Осуществлять операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы Строить общение в устной и посменной форме Л. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей К. Общение и взаимодействие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Наш школьный двор» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1-2 классов)
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Наш школьный двор» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1-2 классов)...
Методическая разработка внеурочного занятия (социальный школьный проект) «Вклад семьи в Великую Победу »
Методическая разработкавнеурочного занятия(социальный школьный проект)«Вклад семьи в Великую Победу »...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой школьный мир – территория добра» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой школьный мир – территория добра» для 3 класса на 2023-2024 учебный год...