Мероприятие "Первый урок!"
классный час (1 класс) на тему
Уважаемые родители и коллеги, предпочту поделиться с вами мероприятием проведенным после окончания линейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Первый раз - в первый класс!»
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Незнайки, Карлсона, Шапокляк, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Источники информации:
1.Цукерман Г.А., Поливанова Н.К.. Введение в школьную жизнь. – Томск: «ПЕЛЕНГ», 1996
2. Бетенькова Н.М. Первый раз – в первый класс!. В помощь учителю начальной школы. – Иваново, 1992
Содержание мероприятия (Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
Ход мероприятия:
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
- Орг. момент.
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
Песня «Первоклашка» (исполняет ученица 1 класса)
Учитель:
-Ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые и нарядные! Сегодня настоящий праздник!
– Действительно,1 сентября – мы считаем необыкновенным днём?
Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе –
силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
II. Знакомство.
-Сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
-Вы готовы отправиться в путешествие по этой стране?
- Я приглашаю вас посетить 1 станцию этой страны «Первоклассник». Слайд 2.
-Сейчас я попрошу вас быть очень внимательными и узнать капитана этой страны.
Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Максима и два Димы,
Три Саши, Лера есть,
Тима и Алёна.
Есть и Лена, есть Артём, да ещё Руслан притом.
Есть и Варя, и Егор.
Даже Таня, Эвелина, Ангелина и Полина.
Вова, Оля и Валера.
Есть мальчик Даниил,
В общем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
-Да, я ваша учительница. Давайте познакомимся, меня зовут Елена Викторовна.
-А теперь настало время познакомиться с вами первоклассниками! Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, имя свое назови!
Не получилось.
- А может попробуем шёпотом дружно назвать свои имена 1, 2, 3…..(называют)
- Снова не получилось!
– Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена?
- Что же делать?
(Дети предлагают разные варианты, пока кто – то из детей не скажет о варианте «поднятая рука»).
- Да, ребята! Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а говорить лучше по одному. Вот мы с вами и выяснили, первое школьное правило. А звучит оно так:
Поэтому сейчас познакомимся по- другому.
Каждый ребёнок выйдет к доске и громко назовёт своё имя и фамилию.
( учитель вручает эмблему «Первоклассник»)
-Знакомство состоялось и вы теперь не просто дети, а первоклассники.
Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Научиться читать писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Выполнять все домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Удачи вам, первоклассники!
III. Встреча гостей.
(появляется Незнайка с несколькими портфелями)
Незнайка
Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол)
3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов.а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в первоклассники записываются?
Учитель:
-Здесь, в нашем классе.
Незнайка
Ура!
Вот посмотрите ребята, как я подготовился. Собрал разные вещи для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!
Учитель:
-Ну, показывай, а мы с ребятами попробуем определить, нужны эти вещи или нет. Ребята, ну что попробуем?
Незнайка( достаёт машину)
Если устану писать и читать буду в машину с друзьями играть. Здорово я придумал, ребята?
(Незнайка отдаёт машину. Заглядывает в портфель и достаёт оттуда утюг)
Учитель:
-А это тебе зачем?
Незнайка:
Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. (Незнайка показывает. Открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник)
Учитель:
- Ну, а это-то зачем?
Незнайка:
А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Учитель:
Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не ненужно.
Незнайка
Неужели всё ненужно?
Учитель:
- А ты у ребят спроси! Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.
- Ребята, правильно Незнайка собрал портфель? Подскажите Незнайке какие вещи надо положить в портфель.
Ответы детей.
-Вы правильно подсказали Незнайке, какие вещи необходимо класть в портфель, поэтому мы отправляемся на вторую станцию «Мой портфель» и поиграем в игру «Собери портфель»
IV. Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы говорите «нет» и топаете ногами.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы!
V. Правила для первоклассника. Слайд 5.
-Следующая станция, которую мы посетим, называется «Мудрые советы».
С ними нас познакомят ребята из нашего класса.
Я попрошу вас послушать их и постараться запомнить.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
VI. Сценка «Шапокляк и Карлсон»
К нам спешат гости, им тоже хочется поздравить вас
с этим замечательным днем.
В класс «влетает» Карлсон
-Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня друзья
Ой, к ребятам в класс попал.
Первоклассником ты стал?
Вова, Саша и Наташа –
дошколят команда наша
превратилась в первый класс
Поздравляю всех я вас!
Здесь на крыше я живу
И детишек утром жду.
Двери школы открываю,
Всех вареньем угощаю.
Чтоб учились все на пять
Я вам буду помогать
Сейчас, чтоб было веселей
Спою я песню про друзей
Карлсон исполняет любую песню о школе (дети подпевают)
(можно «Чему учат в школе» В. Шаинского)
Стук в дверь:
-Кто здесь в школе веселится?
Кто здесь глупый как тупица!
В школе надо всем молчать
«Двойки», «тройки» получать!
Карлсон: Ой, Шапокляк, к вам в класс явилась!!!
Шапокляк чихает.
Карлсон: Будь здорова! Простудилась?
Шапокляк:
Не простудилась! А удивилась!
Что ты детям говорил?
Ты чему их здесь учил?
Карлсон:
Учил, чтоб школу полюбили,
Чтоб отличниками были
Чтоб с радостью учились
И за партами трудились.
Шапокляк: Все не правильно!
Не так!
Идите снова в детский сад!
Играть вам надо и резвиться –
Рано вам пока учиться!
Карлсон: Зачем ты так?
Они ж большие!
Смотри, ведь умные такие.
Умеют все они считать,
Вот два плюс три все скажут…
Дети отвечают хором: Пять!
Карлсон: три плюс три, конечно…
Дети отвечают хором: Шесть!
Карлсон: умных деток мне не счесть!
Карлсон: пять плюс пять? Ответьте хором!
Дети: Десять!
Карлсон: Правильно! Клянусь мотором!
(Еще задает несколько примеров. Дети отвечают)
Шапокляк: Зато все азбуку не знают!
Смотри все спят, иль все зевают.
Карлсон: Шапокляк, я сомневаюсь.
Я не верю. И знай, сейчас я все проверю.
(Карлсон показывает детям буквы, слоги… они читают хором)
Карлсон: Вот видишь, Шапокляк, ты не права!
А первоклассникам – Ура!
Шапокляк:
Стоп! Стоп! Стоп! Разрешите провести последнее испытание, и узнать какие, оценки дети хотят получать? У меня - то приготовлен их полный ассортимент! (показывает оценки, проходит и ребята достают их из сумки Шапокляк)
Шапокляк:
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Шапокляк: Ну, делать нечего мне тут,
Меня там двоечники ждут.
А, если будете вы плохо учиться,
Я в любое время
Могу к вам явиться. Пока!
Карлсон: Прощай! И к нам дорогу забывай!
Что ж пора мне уходить,
Буду с вами я дружить!
Карлсон «заводит моторчик» и «улетает» из класса.
Учитель:
- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. И я предлагаю всем вместе отправиться на последнюю станцию, которая называется «Моя семья» и имеет такую расшифровку «учитель, ученик, родитель с сегодняшнего дня одна единая семья»
VII. Одна семья
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
Родители: (Несколько родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Клянёмся!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Клянёмся!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Клянёмся!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Клянёмся!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Клянёмся!)
Учитель:
- На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Незнайка выносит спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...