Мероприятие "Первый урок!"
классный час (1 класс) на тему

alinka_cheremisina@mail.ru

Уважаемые родители и коллеги, предпочту поделиться с вами мероприятием проведенным после окончания линейки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первый раз - в первый класс!»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Незнайки, Карлсона, Шапокляк, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Источники информации:

1.Цукерман Г.А., Поливанова Н.К.. Введение в школьную жизнь. – Томск: «ПЕЛЕНГ», 1996

2. Бетенькова Н.М. Первый раз – в первый класс!. В помощь учителю начальной школы. – Иваново, 1992

Содержание мероприятия (Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)


Ход мероприятия:

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

  1. Орг. момент.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Песня «Первоклашка» (исполняет ученица 1 класса)

Учитель:

-Ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые и нарядные! Сегодня настоящий праздник!

– Действительно,1 сентября – мы считаем необыкновенным днём?

Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе –

силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

II. Знакомство.

-Сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

-Вы готовы отправиться в путешествие по этой стране?

- Я приглашаю вас посетить 1 станцию этой страны «Первоклассник». Слайд 2.

-Сейчас я попрошу вас быть очень внимательными и узнать капитана этой страны.

Отгадайте загадку:

У меня большие дети: 
Два Максима и два Димы, 
Три Саши, Лера есть,
Тима и Алёна. 
Есть и Лена, есть Артём, да ещё Руслан притом.
Есть и Варя, и Егор. 

Даже Таня, Эвелина, Ангелина и Полина.

Вова, Оля и Валера.

Есть мальчик Даниил, 
В общем, полный первый класс. 
Я - большой семьи родитель. 
Догадались? Я - …. (учитель) 
-Да, я ваша учительница. Давайте познакомимся, меня зовут Елена Викторовна.

-А теперь настало время познакомиться с вами первоклассниками! Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? 
Раз, два, три, имя свое назови!

Не получилось. 

- А может попробуем шёпотом дружно назвать свои имена 1, 2, 3…..(называют)

- Снова не получилось!

– Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена?

- Что же делать?

(Дети предлагают разные варианты, пока кто – то из детей не скажет о варианте «поднятая рука»).

- Да, ребята! Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а говорить лучше по одному. Вот мы с вами и выяснили, первое школьное правило. А звучит оно так:

Поэтому сейчас познакомимся по- другому.

Каждый ребёнок выйдет к доске и громко назовёт своё имя и фамилию.

( учитель вручает эмблему «Первоклассник»)

-Знакомство состоялось и вы теперь не просто дети, а первоклассники.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Научиться читать писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Выполнять все домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Удачи вам, первоклассники!

III. Встреча гостей. 

(появляется Незнайка с несколькими портфелями) 
Незнайка 
Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол) 
3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до зубов.а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в первоклассники записываются?

Учитель:

-Здесь, в нашем классе.

Незнайка

Ура!
Вот посмотрите ребята, как я подготовился. Собрал разные вещи для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!

Учитель:

-Ну, показывай, а мы с ребятами попробуем определить, нужны эти вещи или нет. Ребята, ну что попробуем?

Незнайка( достаёт машину)

Если устану писать и читать буду в машину с друзьями играть. Здорово я придумал, ребята?
(Незнайка отдаёт машину. Заглядывает в портфель и достаёт оттуда утюг) 
Учитель:
-А это тебе зачем? 
Незнайка
Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. (Незнайка показывает. Открывает следующую сумку и достаёт оттуда веник) 
Учитель:
- Ну, а это-то зачем? 
Незнайка
А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Учитель:

Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не ненужно.
Незнайка 
Неужели всё ненужно?

Учитель:

- А ты у ребят спроси! Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать.

- Ребята, правильно Незнайка собрал портфель? Подскажите Незнайке какие вещи надо положить в портфель.

Ответы детей.

-Вы правильно подсказали Незнайке, какие вещи необходимо класть в портфель, поэтому мы отправляемся на вторую станцию «Мой портфель» и поиграем в игру «Собери портфель»


IV. Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы говорите «нет» и топаете ногами.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы!

V. Правила для первоклассника. Слайд 5.

-Следующая станция, которую мы посетим, называется «Мудрые советы».

С ними нас познакомят ребята из нашего класса.

Я попрошу вас послушать их и постараться запомнить.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

VI. Сценка «Шапокляк и Карлсон»

К нам спешат гости, им тоже хочется поздравить вас
с этим замечательным днем. 

В класс «влетает» Карлсон
-Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня друзья
Ой, к ребятам в класс попал. 
Первоклассником ты стал? 
Вова, Саша и Наташа –
дошколят команда наша
превратилась в первый класс
Поздравляю всех я вас! 
Здесь на крыше я живу
И детишек утром жду. 
Двери школы открываю, 
Всех вареньем угощаю. 
Чтоб учились все на пять
Я вам буду помогать
Сейчас, чтоб было веселей
Спою я песню про друзей

Карлсон исполняет любую песню о школе (дети подпевают) 
(можно «Чему учат в школе» В. Шаинского) 
Стук в дверь: 
-Кто здесь в школе веселится? 
Кто здесь глупый как тупица! 
В школе надо всем молчать
«Двойки», «тройки» получать! 
Карлсон: Ой, Шапокляк, к вам в класс явилась!!! 
Шапокляк чихает. 
Карлсон: Будь здорова! Простудилась? 
Шапокляк:

Не простудилась! А удивилась! 
Что ты детям говорил? 
Ты чему их здесь учил?


Карлсон:

Учил, чтоб школу полюбили, 
Чтоб отличниками были
Чтоб с радостью учились
И за партами трудились.

Шапокляк: Все не правильно! 
Не так! 
Идите снова в детский сад! 
Играть вам надо и резвиться –
Рано вам пока учиться! 

Карлсон: Зачем ты так? 
Они ж большие! 
Смотри, ведь умные такие. 
Умеют все они считать, 
Вот два плюс три все скажут…

Дети отвечают хором: Пять! 

Карлсон: три плюс три, конечно…

Дети отвечают хором: Шесть! 

Карлсон: умных деток мне не счесть! 

Карлсон: пять плюс пять? Ответьте хором! 

Дети: Десять! 
Карлсон: Правильно! Клянусь мотором! 

(Еще задает несколько примеров. Дети отвечают) 

Шапокляк: Зато все азбуку не знают! 
Смотри все спят, иль все зевают. 

Карлсон: Шапокляк, я сомневаюсь. 
Я не верю. И знай, сейчас я все проверю. 
(Карлсон показывает детям буквы, слоги… они читают хором) 

Карлсон: Вот видишь, Шапокляк, ты не права! 
А первоклассникам – Ура!

Шапокляк:

Стоп! Стоп! Стоп! Разрешите провести последнее испытание, и узнать какие, оценки дети хотят получать? У меня - то приготовлен их полный ассортимент! (показывает оценки, проходит и ребята достают их из сумки Шапокляк)

Шапокляк:

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. 
Шапокляк: Ну, делать нечего мне тут, 
Меня там двоечники ждут. 
А, если будете вы плохо учиться, 
Я в любое время
Могу к вам явиться. Пока! 

Карлсон: Прощай! И к нам дорогу забывай! 
Что ж пора мне уходить, 
Буду с вами я дружить! 

Карлсон «заводит моторчик» и «улетает» из класса.

Учитель:

- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. И я предлагаю всем вместе отправиться на последнюю станцию, которая называется «Моя семья» и имеет такую расшифровку «учитель, ученик, родитель с сегодняшнего дня одна единая семья»

VII. Одна семья

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Родители: (Несколько родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Клянёмся!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Клянёмся!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Клянёмся!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Клянёмся!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Клянёмся!)

Учитель:

- На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Музыка  «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов)   (Незнайка выносит спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...