план-конспект занятия: Книжное кафе " Прививка знаний!"
план-конспект на тему

Назипова Замира Изакуловна

Побуждать воспитанников в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

Расширять кругозор воспитанников. Развивать речь, память, внимание, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь;  

 Воспитывать бережное отношение и любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnoe_kafe.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект мероприятия

 Тема: Книжное кафе « Прививка знаний!»

Составила: воспитатель Назипова З.И.

 Цель: Приобщить воспитанников к самостоятельному  чтению разного рода книг, развивать интерес к книгам, воспитывать культуру чтения.

 Задачи:

1. Побуждать воспитанников в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

2. Расширять кругозор воспитанников. Развивать речь, память, внимание, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь;

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к книге.

Оборудование:  Книги для презентации, разрезанные полоски бумаги с пословицами, загадки,  цветная бумага, тарелочки, салфетки, клей, декоративные элементы для оформления закладок.

Оформление: Столики, скатерти, вывеска, меню.

                                        Ход мероприятия

Ведущий под музыку встречает гостей, предлагает им места за столиками.

Ведущий - Именины! Именины!

                   У Володи? Шуры? Нины?

                   У девчонок? У мальчишек?

                   Нет! У наших детских книжек!

 -Сегодня вас приветствует книжное кафе «Прививка знаний». Вы спросите, почему именно кафе книжное?

 -Ведь книгу называют пищей для души, и у нас в меню все связано с книгами и чтением.

 -Наше книжное кафе обеспечит учащихся и педагогов учебниками и литературой для чтения и обучения.

 -Все мы взрослые хотим, чтобы наши  дети выросли грамотными, успешными людьми. Но без книг, без чтения этого нельзя добиться: книга учит быть грамотным, правильно говорить, быть интересным собеседником. - А как всему этому научиться? Секрет прост – нужно читать.

-У вас на столах лежат меню. Пожалуйста, ознакомьтесь, что у нас сегодня в программе. (Все читают меню)

- Итак, сегодня на закуску мы подаем «Салат из пословиц». Я вам раздам пословицы, но они все рассыпались, до того они свеженькие. Вам нужно попробовать их соединить.

Будет день, будет и ночь.

Без дела жить – только небо коптить

Доброе дело само себя хвалит

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих – две радости.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Дом вести, не рукавом трясти

Не тот друг - кто медом мажет, а тот друг – кто правду скажет.

Что летом родится – то зимой пригодится.

Корову не накормишь – молока не надоишь.

Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз.

Не дерево ищет птицу, а птица дерево.

На хороший цветок и пчелка летит.

Если идет работа, то и спать неохота.

Добрая слава за печкой лежит, а худая впереди бежит.

(Посетители кафе собирают пословицы и зачитывают)

- Русский язык богат образными выражениями и крылатыми словами. В словарь включены около 3 тысяч пословиц и поговорок, а также 100 распространенных крылатых выражений с подробным толкованием их смысла, весь материал расположен в алфавитном порядке.

- Следующим блюдом в меню «Коктейль из загадок»  (представление книги «Загадки»)

- Мы обязательно должны попробовать загадки из этой книги на вкус. Я буду загадки загадывать, у кого есть ответ, поднимают руки.

1.Иванов, Петров, Вахрушин,

   Уткин, Вересов, Катюшин,

   Ковалева и Крамская –

   В чем загадка здесь простая?(Фамилия)

                                2.Городской водопровод

                                  Собрал на площади народ. Заставил воду литься ввыс.

                                  Пред чем же люди собрались?(Фантан)

3.Что за чудо! Вот так чудо!

   Сверху блюдо.

   Снизу блюдо.

   Ходит чудо по дороге,

   Голова торчит, да ноги.(Черепаха)

                                4.Восемь мальчиков устали -

                                  Дружно все в футбол играли.

                                  Посчитаете едва ли;

                                  Сколько ног тот мяч гоняли. (16)

5.Если он тяжелый и большой,

  То заставят взять билет второй.

  Хорошо, когда его немного.

  Что же мы возьмем в дорогу .(Багаж)

- Пришло время подкрепиться. Читаем меню, выбираем,  с чего начнем. Сегодня у нас на горячее:  «Жаркое «Новинка»

- Давайте мы с вами рассмотрим книги энциклопедии, с которыми вы возможно не знакомы. Попробуем глядя на них, пролистав их дать краткую характеристику книги.

(Время  на рассматривание книг.  Краткая характеристика книг.)

- Следующим в нашем меню блюдо «Запеканка «Вкус детства»

- Я вам предлагаю рассказать краткое содержание прочитанной вами книги с детства, которая произвела на вас огромное впечатление. Очень хочется, чтобы вы поделились своими эмоциями с нами.

-Каждый человек без исключения, читал или читает до сих пор книги.

И сейчас вы это еще раз подтвердили . Огромное вам спасибо за ваши эмоции и переживания. Те кто не знаком с теми произведениями, о которых услышал, даем рекомендации прочитать  и познакомится самостоятельно.

- Вы не прочь передохнуть? Тогда проводим викторину

для знатоков сказок

1. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-бурке, чтобы вызвать его к себе? (Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.)

2. Кто и как помог Ивану-царевичу в поисках живой воды и молодильных яблок? (Баба Яга, костяная нога и две сестры, дав ему своих волшебных коней.)

3. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?           (Смерть на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце,  ларец – на вершине дуба, дуб тот в дремучем лесу растёт)

4. Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка.)

5. Как звали собаку из сказки А.С. Пушкина “О мертвой царевне и о семи богатырях?” (Соколко)

6. Как звали кошку в сказке П.П. Бажова “Серебряное копытце”? (Муренка)

7. С кем веселый Трубадур из сказки В. Ливанова, Ю. Энтина «Бременские музыканты» бродил по свету? (С ослом, псом, котом и петухом)

8. Какие цифры чаще всего встречаются в русских народных сказках? Приведите примеры. (3, 9, 7 и т.д.)

9. Доктором каких наук представлялся Карабас Барабас? (Кукольных)

- И снова возвращаемся к нашему меню. Следующим блюдом в нашем меню «Мастер-класс от шеф повара».  Все понимают важность «книжной закладки». Ее можно купить, а можно сделать своими руками. Мы с вами сейчас будем делать закладку-уголок для книг. (Выполняются закладки, украшаются декоративными деталями.)

- И на десерт подведение итогов нашего мероприятия «Книжное кафе « Прививка знаний».

- Вот и закрывается наше кафе. Но не закрывается дверь в самостоятельное чтение. Каждый человек должен много читать, ведь книги учат правильно выражать свои мысли, чувства и заставляют нас сопереживать тем моментам, которыми мы дорожим. А самое главное человек учится правильно, культурно говорить и общаться с людьми разных поколений.

- А сейчас я попрошу вас на листочках оставить отзыв о проведении  нашего мероприятия . И обязательно, если вам что-то не понравилось – напишите. Это нужно для корректировки нашего меню.

Меню

ЗАКУСКИ

«Салат из пословиц»

Коктейль «Загадка»

ГОРЯЧЕЕ

Жаркое «Новинка»

Запеканка «Вкус детства»

БЛЮДО ОТ ШЕФ-ПОВАРА

«Книжная закладка»

                                                            ДЕСЕРТ

Итоги книжного кафе « Прививка знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»

Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...

План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")

Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....