План-конспект внеурочного занятия по теме Путешествие к знаниям
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
по направлению «интеллектуальному»
Тема внеурочного занятия: «Путешествие к Знаниям»
Класс: 4
Выполнила: Пономарева Ирина Павловна
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2021
Тема внеурочного занятия: Путешествие к Знаниям.
Цель внеурочного занятия: создать условия для закрепления знаний по предметам: русский язык, математика, литература, изобразительное искусство, музыка, английский язык.
Задачи внеурочного занятия:
Образовательные – закрепить знания, расширить кругозор учащихся.
Развивающие – развивать у учащихся речь, интеллектуальные способности.
Воспитательные – воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
Формирование УУД:
Личностные действия: проявляет творческий интерес к обучению.
Регулятивные действия: способствовать выполнению заданий в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные действия: ориентироваться в системе знаний, получать новые знания.
Коммуникативные действия: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
Формы организации внеурочного занятия: игра.
Место проведения: учебный класс.
Раздаточный материал: игровое поле, кроссворда, ребусы, карточки с заданиями
Этап внеурочного занятия | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Для начала, сядьте, пожалуйста, в круг, чтобы вы могли видеть поле. Итак, ребята. Мы должны помочь Незнайке пройти все испытания и тогда он сможет попасть в страну Знаний. Правила игры: кидаем кубик, и какое число выпадет, столько шагов мы сделаем. Каждый квадрат определенного цвета: математика- синий, русский язык- красный, литература- желтый, творчество- фиолетовый, английский язык- коричневый. На какой квадрат мы попадет, такого цвета карточку с заданием будем брать. | Приветствуют учителя. Садятся в круг. |
2. Основной этап | Математика (синие карточки) 1к. Отгадайте загадки. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? 2к.Отгадайте. Какие три числа при сложении и умножении дают один результат? Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. 3к. Решите задачу. Решение. 4к.Отгадайте геометрические фигуры. 1. У этой фигуры нет углов, сторон и вершин 2. Имеет 4 стороны, и все они равны 3. У этой фигуры 3 стороны 4. Четырехугольник, у которого параллельны только 2 стороны 5. Эта фигура имеет 6 углов 6. Об этой фигуре разносится весть, у неё 5 вершин есть 7. Эта фигура имеет 8 сторон, 8 углов, 8 вершин Приложение 2 Русский язык(красные карточки). 1к.Продолжите пословицы и поговорки.
2к.Объясните значение следующих фразеологизмов.
3к. Повторите и запомните скороговорку. 1. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши, становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь, чище шею, суше уши, и не пачкай больше уши. 2. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. 3. В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа, 4к. Ответьте на вопросы. Чем кончаются день и ночь? Как из моли сделать соль? В каком слове нужно изменить только одну гласную, чтобы животное превратилось в змею? В каком слове 40 гласных букв «а»? Какие слова состоят из ста согласных? В названии какой зерновой культуры гласная «у» повторяется 3 раза? Приложение 3. Литература (желтые карточки) 1к. Определите жанр. Пой! в часы дорожной скуки, Достали нот, баса, альта, две скрипки Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
2к. Объясните своими словами. Басня- это… Сказка- это… Притча- это... 3к. Отгадате о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведении. 4к. Назовите авторов произведений. Сказка о потерянном времени. Весенний дождь. Как мужик убрал камень . Зимнее утро. Городок в табакерке. Растрёпанный воробей. Вредные советы. Гадкий утёнок . Приложение 4 Творчество (фиолетовые карточки). 1к. Отгадайте загадки. У него есть язык Он болтать им привык Но когда болтает он Слышно не слова, а звон. Вверху петля, внизу крючок Стою в начале нотных строк Отвечайте-ка, друзья Догадались вы, кто я? Зубы чёрные и белые выстроились в ряд
2к. Доскажите строчки песен. Папа может всё что угодно С чего начинается дружба?
Из чего же, из чего же, из чего же Что значить настоящий верный друг?
3к. Отгадайте загадки. Чувства прекрасного, В себе развиваем, Тенями и цветом, Урок постигаем! Чтобы ноты разложить, На картине — лес, река, На картине видишь ты вазу, яблоки, цветы, а не лес, не водоем. Как ее мы назовем? 4к. Представьте себе. Какого цвета смех? Какого цвета ветер зимой и летом? Какого цвета гроза? Какого цвета весна? Какого цвета радость? Какого цвета доброта? Какого цвета грусть? Приложение 5 Английский язык (коричневые карточки) 1к. Отгадайте загадки. It is red and sweet. And it’s good to eat. What is it? It’s tail is green, It’s body is red. It’s name is…. It is brown. It grows in the ground. 2к. Переведите на английский язык. 11 яблок 6 друзей 2 учителя 7 конфет 20 собак 1 ручка 3к. Найдите какое слово лишнее. milk, bread, sofa, cake face, leg, eyes, water car, pen, ruler, pencil, Приложение 6 Физкультминутка «Незнайка» Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. И за парту сел тихонько. | За 15 минут 3 распила. 3. Когда на часах 3 часа дня. 1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6. Запятую. 7 свечей. две, у животных нет ног Первый учитель купил Второй учитель купил: Третий учитель купил: круг квадрат трапеция шестиугольник пятиугольник восьмиугольник живот в голоде, ноги в тепле. а дорог привет. а лень портит. всегда пригодится. а Знайка далеко бежит. в одной берлоге не живут. Человеку всё равно. Уйти не с чем, остаться неудовлетворенным. Быть лидером, самым важным, главным в каком – нибудь деле. Поиски напрасны, бессмысленны. Повторяют за учителем скороговорки. Мягким знаком Заменить первую букву Ёж - уж Сорока Сто-л, сто-г, сто-к, сто-н и др Кукуруза стихотворение басня сказка Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произ-ведение о вымышленных лицах и событиях Иносказательный рассказ с нравоучением. Почтальон. С. Маршак «Почта» Иванушка – дурачок. П.Ершов «Конёк – горбунок» Фома. С. Михалков «Фома» Елисей. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Евгений Львович Шварц Афанасий Афанасьевич Фет Лев Николаевич Толстой Александр Сергеевич Пушкин Владимир Фёдорович Одоевский Константин Георгиевич Паустовский Григорий Бенционович Остер Ганс Христиан Андерсен Колокол. Скрипичный ключ. Рояль. Только мамой, только мамой не может быть. Ну а дружба начинается с улыбки. Из веснушек и хлопушек, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Рисование Палитры Пейзаж. Натюрморт. (Apple) (Carrot) (Potato) sofa teeth water car |
3. Заключительный этап | Молоцы! Вот мы с вами и помогли Незнайке дойти до страны Знаний. Встаньте те, кому понравилось сегодняшнее занятие. Скажите, что вам сегодня больше всего запомнилось? Я отдаю вам эту игру на память. Спасибо вам за занятие. До свидания. | Ребусы. |
Приложение 1
Приложение 2
5к. Решите ребусы.
6к. Решите кроссворд.
По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления.11. Единица измерения объема жидкости.
По вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон. 6. Прибор для построения окружности. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.
Ответы
2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр. По 1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр. 6.Циркуль. 7. Площадь. 9. Метр.
Приложение 3
5к. Решите ребусы.
6к. Решите кроссворд.
По горизонтали
4. Часть речи, которая обозначает признак предмета
6. Постоянный признак существительного
По вертикали
1. Часть речи,которая обозначает предмет и отвечает на вопросы "Кто?" и "Что?"
2. Слово,которое обозначаeт количество предметов при их счёте
3. Основная часть слова
5. Часть речи,которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы "Что делать?" и "Что сделать ?"
Приложение 4
5к. Найдите сказочных героев.
К | О | Л | О | Б | О | К | А | Й | Д |
А | Д | И | Л | А | П | О | Т | Ь | Ю |
Р | У | С | А | Л | О | Ч | К | А | Й |
А | Р | А | Б | Д | А | Д | О | Н | М |
Б | Е | Л | К | А | Щ | У | К | А | О |
А | М | А | Л | Ь | В | И | Н | А | В |
С | А | Л | Ё | Н | У | Ш | К | А | О |
Д | Р | А | К | О | Н | К | О | Т | Ч |
Е | Ь | К | А | Р | Л | С | О | Н | К |
Л | Я | Б | А | З | И | Л | И | О | А |
(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)
6к. Решите кроссворд.
Приложение 5
5к. Решите ребусы
Приложение 6
5к. Решите ребусы.
6к. Решите кроссворд.
- Крокодил
- Молоко
- Слон
- Желтый
- Картошка
- Яблоко
- Машина
- Зеленый
- Собака
- Кот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
Внеурочное занятие по теме «Путешествие во времена года»
Конспект внеурочного занятия по теме "Путешествие во времена года", для обучающихся начальных классов...