ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру 3 класс 3 четверть | 27.85 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 3 МБ |
УМК "Школа России" | 2.26 МБ |
Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова | 1.43 МБ |
Расписание для учащихся 3 класса в соответствии с БУП | 159.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
УМК «Школа России» по окружающему миру
3 класс 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Наша безопасность (7 часов) | |||||
15.01. | Огонь, вода и газ. УИПЗЗ | Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. Дорожные знаки. Знаки разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, подоконнике, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д. Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. | Личностные: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Предметные: Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах(ушиб, порез, ожог), обмораживания, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.). | Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; работать с терминологическим словариком; готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте; формулироватьправила безопасного поведения. | Ф ПР И |
17.01. | Чтобы путь был счастливым. УИПЗЗ | И ПР | |||
22.01. | Дорожные знаки. УИПЗЗ | Ф ПР И | |||
24.01. | Проект «Кто нас защищает». УПОКЗ | Ф ПР И | |||
29.01. | Опасные места. УПОКЗ | Ф ПР И | |||
31.01. | Природа и наша безопасность. УИПЗЗ | Ф ПР И | |||
5.02. | Экологическая безопасность. Проверочная работа по теме «Наша безопасность» УПОКЗ | ПР И | |||
Чему учит экономика (12 часов) |
7.02. | Для чего нужна экономика. УИПЗЗ | Использование природных ресурсов в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, Способы добычи и охрана полезных ископаемых. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных. Роль их в экономике. Труд животноводов. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Роль промышленности в экономике. Развитие товарно-денежных отношений (бартер, купля – продажа). Деньги как эквивалент товара. Роль денег в процессе купли – продажи. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Способы защиты банкнот от подделки. Денежные единицы различных стран. Зарплата и денежные сбережения. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Основные статьи расходов государства. Источники доходов. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов. | Личностные: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Предметные: Научить осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно – следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; приводить примеры товаров и услуг; формулироватьроль труда в создании товаров и услуг; разграничивать товары и услуги; раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике; раскрывать роль науки в экономическом развитии; подчеркивать роль профессий родителей в экономике; выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности предприятий горнодобывающей промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки); с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду и меры по его нейтрализации; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы. | Ф ПР И |
12.02. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. УПОКЗ | Ф ПР И | |||
14.02. | Полезные ископаемые. УИПЗЗ | Ф ПР И | |||
19.02. | Растениеводство. УИПЗЗ | Ф И | |||
21.02 | Животноводство. УИПЗЗ | Ф И | |||
26.02. | Комплексная работа. УПОКЗ | Ф ПР | |||
28.02. | Какая бывает промышленность. УИПЗЗ | Ф И | |||
5.03. | Что такое деньги? УИПЗЗ | Ф ПР И | |||
7.03. | Государственный бюджет. УИПЗЗ | Ф ПР И | |||
12.03. | Семейный бюджет. УИПЗЗ | Ф ПР И | |||
14.03. | Проект «Экономика родного края». УПОКЗ | Ф ПР | |||
19.03. | Экономика и экология. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика». УПОКЗ | ПР И | |||
Путешествие по городам и странам (15 часов) | |||||
21.03. | Путешествие по Золотому кольцу. УИПЗЗ | Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. | Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю.Предметные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Познавательные: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | Ф И |
Ф –фронтальный опрос
Э – экскурсия
И –индивидуальный опрос
ПР – практическая
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа»
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа»
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков . Кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир». В 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», позже — по учебникам «Мир вокруг нас», а сегодня около половины всех учеников начальных классов нашей страны учатся по учебникам завершенной предметной линии «Окружающий мир». Эта линия учебников входит в состав самого известного и востребованного учебно-методического комплекса для начального общего образования - «Школа России», научным руководителем которого многие годы является А.А. Плешаков.
Задачи данной программы: - всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению, счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей; - развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе. Ведущие принципы: принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.
Комплект «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения : личностно- и ценностноориентирован ; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий ; практикоориентирован ; направлен на развитие умения детей общаться ; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.
Особенности УМК «Школа России»: - направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений ; поиск доказательств; формулирование выводов; сопоставление результатов с эталоном.
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - л ичностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - г ражданско-ориентированный характер образования, - глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - э коадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Желаем успехов в учении!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы программы Даниил Борисович Эльконин Васи́лий Васи́льевич Давы́дов
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) Советский психолог, член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор.
Васи́льевич Давы́дов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) Советский и российский педагог и психолог. Академик АПН СССР (1978), вице-президент Российской академии образования. Доктор психологических наук, профессор.
История создания программы Премии и награды В 1998 году премией Президента России за вклад в развитие образования были отмечены сотрудники лаборатории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
Идея (концепция) развивающего обучения Начиная обучение ребенка в том или ином возрасте, нужно ориентироваться не на те психические процессы, которые уже сформировались, а на те, которые следует формировать и развивать путем организации деятельности, соответствующей данному возрасту.
Идея (концепция) развивающего обучения Целью системы является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Цель развивающего обучения: Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности , то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения.
Задачи развивающего обучения: 1. Сформировать класс как учебное сообщество, способное учиться вместе, то есть определять содержание очередной учебной задачи и находить средства и способы ее решения в групповой работе.
2. Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников. Разработать технологию безотметочной системы оценивания как условия для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.
3. Выделить возрастные этапы («ритмы») жизни в условиях младшего школьного возраста и разработать педагогическую технологию организации образовательного процесса на выделенных этапах. Создать условия для организации непрерывного образования детей с выделением переходных этапов в образовании школьников (1-й класс, 5–6 классы). 4. Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.
Особенности программы Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах.
Основные принципы: 1. Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. 2. Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением. 3. Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.
Особенности программы Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.
Особенности программы Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.
Технология программы В практической деятельности учителя используют следующие технологии развивающего обучения: проектное, проблемное, коллективное взаимодействие (КСО).
Проектное обучение Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, построение гипотез, обобщение) развивают системное мышление.
Проблемное обучение Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. Основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение , которое помогает развитию умения учащихся мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.
Учебная задача Реализуя технологию проблемного обучения преподаватель использует проблемные вопросы в форме познавательной задачи. Учебная задача понимается, как ситуация «разрыва», в которую с помощью учителя «погружаются» учащиеся. Они сами фиксируют «разрыв» между имеющимися у них знаниями и умениями, необходимыми для решения данной задачи.
Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина - В. В. Давыдова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литература ИЗО Технология Литература Литература 2 Русский язык Математика Русский язык Русский язык Окружающий мир 3 Математика Иностр.язык Математика Иностр.язык Русский язык 4 Физич.культура Русский язык Окружающий мир Математика Физич.культура 5 Физич.культура Музыка
Из базисного учебного плана начального общего образования следует, что в 3 классе в недельную нагрузку входят: Русский язык – 5 ч. Литературное чтение – 4 ч. Иностранный язык – 2 ч. Математика – 4 ч. Окружающий мир – 2 ч. Музыка – 1 ч. Изобразительное искусство – 1 ч. Технология – 1 ч. Физическая культура – 3 ч. Всего в неделю - 23 ч.
Шкала трудностей 19 21 24 30 ПН ВТ СР ЧТ ПТ Данное расписание соответствует шкале трудностей И.Г. Сивкова . При оптимальном распределении нагрузки, б лагоприятными днями являются вторник, среда, четверг. По графику видно, что именно эти дни более загруженные, чем понедельник и пятница.
Расписание полностью соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы. Расписание 3 класса соответствует требованиям БУП, т.к. в обязательную часть образовательной программы включены 23 часа в неделю. Вывод: В расписании предусмотрено то, что основные предмета (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком. Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четвер г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...