Сценарий "Праздник урожая"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Иванова Фаина Владимировна

Сценарий праздника и раздаточный материал для командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_urozhaya.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитательное мероприятие

Праздник урожая

4 класс

Иванова Ф.В

                                                              Ход праздника

УЧИТЕЛЬ:

Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.
Список  команд

№ 1

 №2

№ 3


УЧИТЕЛЬ:  Весь класс разделен на 3 команды и сегодня будете соревноваться между собой, а оценивать вас будет наше замечательное жюри. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)
Разминка
Осенняя викторина
1.Какие овощи называют «синенькими»?                /баклажаны/
2. Дары осени – что это?                                          (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким?          /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо?          /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют?                  /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?               /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц?                        (октябрь
8. Как называется явления с вальсирующими листьями?      (листопад)
9. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью?    (осенью)
10. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет?    (рябина)
11. Что осенью называют «тихой охотой»?     (сбор грибов)
12. Какого цвета одежда на деревьях осенью?       (Желтого)

№ 1 КОНКУРС РИСУНКОВ   и  КОНКУРС ПОДЕЛОК (дом. задание)

Работа по командам

№2 Карточки со словарными словами (вставить пропущенные буквы) (карточки)

№3 Из слова КАРТОФЕЛЬ составить как можно больше слов (карточка)

№4 Работа по таблице «Любимые фрукты»  (на карточках)

№6 За одну минуту предлагается ответить на как можно большее количество вопросов.

Вопросы:

1. Какие ягоды с буквой «М» — сладкие, а с буквой «К» — горькие? (Малина — калина)

2. Название какого цветка состоит из мужского имени и напитка? (Иван-чай)

3. Простейшее луговое средство для определения степени влюбленности парня в девушку. (Ромашка)

4. Какие овощи «мечут икру»? (Баклажан, кабачок)

5. Овощ для проверки принцесс на чистоту королевской крови. (Горох)

6. Из какого овоща можно стрелять? (Лук)

7. Какой злак может расти на человеке? (Ячмень — воспаленный бугорок у корней ресниц)

8. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки — цветы)

9. Хвойный образец стройности человеческой фигуры. (Кипарис)

10. Какое крупное животное всегда можно найти в хлебных колосьях? (Лося — колосья)

11. У какого травянистого ягодного растения есть не только ягоды, но и клубни? (Клубника)

12. Какой плод всегда можно найти в прорехе старой одежды? (Орех — прореха)


№7 Вопросы с подвохом
Задача — быстрей дать правильный ответ. Примеры рифмовок:
1.Этот милый карапуз
С солью съел большой... (не арбуз, а огурец или помидор).
2.Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро... (не помидоры, а арбузы).
3.Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор... (не грушу, а лимон).
4.С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего,... (не ананас, а яблоко).
5.Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж... (не помидор, а горох).
6.Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит... (не картошка, а яблоко или груша).
7.Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо... (не слива, а груша).
8.Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша... (не слива, а дыня).
9.Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый... (не апельсин, а арбуз).
10.Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он... (не арбуз, а лимон).
11.Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый... (не ананас, а персик)

№ 8 ФРУКТОВАЯ ДЕСЯТКА

Участникам раздаются карточки с таблицами, в первом столбике которых проставлены цифры, а второй — чистый, для ответов. Ведущий читает вопросы, участники пишут ответы в соответствующей графе. Побеждают игроки, ответившие правильно на большее число вопросов.

Вопросы:

1. Вареные в воде фрукты. (Компот)

2. Город, который носит название сухофрукта. (Изюм)

3. Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

4. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

5. Чем согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины — рукой, апельсины — ножом)

6. Какой фрукт находится в середине мишени? («Яблочко»)

7. Какой плод если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос)

8. Любимый фрукт обезьян. (Банан)

9. Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон? (Джанни Родари)

10. О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном, подозрительном или ненадежном человеке)

№9 ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ

Составь слова.

1. САРИ + БОК {абрикос)

2. СИЛА + ПЕНЬ (апельсин)

3. ДИВАН + РОГ (виноград)

4. ОТЕЛЬ + ФРАК (картофель)

5. ЧЕК + СОН (чеснок)

6. КУБА + КЛИН (клубника)

7. РЕКА + ЧИН (черника)

8. КЛАН + ЖАБА (баклажан)

№10 (карточки)

Овощи, фрукты и другие продукты

1. Какой тропический фрукт есть в природе?

а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.

2. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет; г) шарж.

3. Какой плод в Библии называется смоквой?

а) инжир, б) финик; в) оливку; г) абрикос.

4. Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?

а) брусника; б) черника; в) ежевика; г) голубика.

5. Как называется съедобная и очень полезная водоросль?

а) морская репа; б) морская петрушка; в) морская морковь; г) морская капуста.

6. Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?

а) морковная; б) картофельная; в) свекольная; г) гороховая.

7. Какое растение изображают, составляя родословную?

а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.

8. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?

а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.

9. Какое садовое дерево в России начинает плодоносить раньше?

а) вишня, б) груша; в) слива; г) яблоня.

10. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам?

а) шиповник; б) крыжовник; в) барбарис, г) боярышник.

11. Какой овощ на наших огородах самый ранний?

а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.

12. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.

13. Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью?

а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.

14. Какой овощ является самым низкокалорийным?

а) огурец, б) морковь; в) кабачок; г) свекла.

15. Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?

а) кисель; б) молоко; в) кока-кола; г) кефир.

16. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота:

а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.

Подведение итогов

В это время Красный, желтый, зеленый

Нарисуйте круг и разделите его на три сектора: красный, желтый, зеленый. Назвать или положить урожай по цветам.                                         

Задания

распечатать

2кСоставь слова.(Фрукты, овощи, ягоды.)

САРИ + БОК_________________________

СИЛА + ПЕНЬ_______________________

ДИВАН + РОГ______________________

ОТЕЛЬ + ФРАК______________________

ЧЕК + СОН__________________________

КУБА + КЛИН_______________________

 РЕКА + ЧИН_________________________

КЛАН + ЖАБА_______________________

3кСоставь слова.(Фрукты, овощи, ягоды.)

САРИ + БОК_________________________

СИЛА + ПЕНЬ_______________________

ДИВАН + РОГ______________________

ОТЕЛЬ + ФРАК______________________

ЧЕК + СОН__________________________

КУБА + КЛИН_______________________

 РЕКА + ЧИН_________________________

КЛАН + ЖАБА_______________________

Команда 1

Из слова КАРТОФЕЛЬ  составить слова.

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Команда 2

    Из слова КАРТОФЕЛЬ  составить слова.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Команда 3

Из слова КАРТОФЕЛЬ  составить слова.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

№ 8     Из слова    КАРТОФЕЛЬ  составить слова. За каждое слово 1б. Буквы нельзя добавлять и повторять.

Ель, фактор, лето,   рот, фотка, рак, лекарь,_____________________________________

Команда 1

  Вставь  пропущенные  буквы  и  поставь ударение.

Г ….рох,  ж…лтый,  к…пуста,  к…ртоф…ль,  м…рковь,  ов…щи,   ...г…род,

….гурец,  п…м…дор,    р...стение,  р…бина,  ур...жай,   щ…вель,  ябл...ко, яг...да.

Команда 2

  Вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Г ….рох,  ж…лтый,  к…пуста,  к…ртоф…ль,  м…рковь,  ов…щи,   ...г…род,

….гурец,  п…м…дор,    р...стение,  р…бина,  ур...жай,   щ…вель,  ябл...ко, яг...да.

Команда 3

Вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Г ….рох,  ж…лтый,  к…пуста,  к…ртоф…ль,  м…рковь,  ов…щи,   ...г…род,

….гурец,  п…м…дор,    р...стение,  р…бина,  ур...жай,   щ…вель,  ябл...ко, яг...да.

№ 4.  Вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Горох,  жёлтый,  капуста,  картофель,  морковь,  овощи,   огород,

огурец,  помидор,    растение,  рябина,  урожай,   щавель,  яблоко, ягода.

     Используя таблицу, заполни пропуски.

Имена

   арбуз

     дыня

   слива

Оля

        +

        +

Катя

         +

        +

Игорь

         +

Ваня

          +

         +

         +

 Оля любит _________________________

Арбуз, дыню и сливу _____________

Катя любит __________________________

Только дыню любит__________________

                         2к    

Используя таблицу, заполни пропуски.

Имена

   арбуз

     дыня

   слива

Оля

        +

        +

Катя

         +

        +

Игорь

         +

Ваня

          +

         +

         +

 Оля любит _________________________

Арбуз, дыню и сливу _______________

Катя любит __________________________

Только дыню любит__________________

                           

    Используя таблицу, заполни пропуски.

Имена

   арбуз

     дыня

   слива

Оля

        +

        +

Катя

         +

        +

Игорь

         +

Ваня

          +

         +

         +

 Оля любит _________________________

Арбуз, дыню и сливу _________________

Катя любит __________________________

Только дыню любит__________________

  Используя таблицу, заполни пропуски.

Имена

   арбуз

     дыня

   слива

Оля

        +

        +

Катя

         +

        +

Игорь

         +

Ваня

          +

         +

         +

 Оля любит дыню и сливу.

Арбуз, дыню и сливу любит Ваня.

Катя любит  арбуз и сливу.

Только дыню любит  Игорь.

№ 8 Вопросы:

1. Вареные в воде фрукты. (Компот)

2. Город, который носит название сухофрукта. (Изюм)

3. Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

4. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

5. Какой фрукт находится в середине мишени? («Яблочко»)

6. Любимый фрукт обезьян. (Банан)

7. Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон? (Джанни Родари)

8. О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном, подозрительном или ненадежном человеке)

№ 8 Вопросы:

1.Вареные в воде фрукты. _______________

2.Город, который носит название сухофрукта. _______________________

3.Фрукт, который обожают боксеры._______

4.Абрикос, объявивший сухую голодовку. _________________

5.Какой фрукт находится в середине мишени? ____________________

6.Любимый фрукт обезьян. ______________

7.Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон? ___________________________

8.О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? ______________________________________

№ 8 Вопросы:

1.Вареные в воде фрукты. _______________

2.Город, который носит название сухофрукта. _______________________

3.Фрукт, который обожают боксеры._______

4.Абрикос, объявивший сухую голодовку. _________________

5.Какой фрукт находится в середине мишени? ____________________

6.Любимый фрукт обезьян. ______________

7.Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон? ___________________________

8.О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? ______________________________________

№ 8 Вопросы:

1.Вареные в воде фрукты. _______________

2.Город, который носит название сухофрукта. _______________________

3.Фрукт, который обожают боксеры._______

4.Абрикос, объявивший сухую голодовку. _________________

5.Какой фрукт находится в середине мишени? ____________________

6.Любимый фрукт обезьян. ______________

7.Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон? ___________________________

8.О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? ______________________________________

№ 9.

1. САРИ + БОК {абрикос)

2. СИЛА + ПЕНЬ (апельсин)

3. ДИВАН + РОГ (виноград)

4. ОТЕЛЬ + ФРАК (картофель)

5. ЧЕК + СОН (чеснок)

6. КУБА + КЛИН (клубника)

7. РЕКА + ЧИН (черника)

8. КЛАН + ЖАБА (баклажан)

1к.Составь слова.(Фрукты, овощи, ягоды.)

САРИ + БОК_________________________

СИЛА + ПЕНЬ_______________________

ДИВАН + РОГ______________________

ОТЕЛЬ + ФРАК______________________

ЧЕК + СОН__________________________

КУБА + КЛИН_______________________

 РЕКА + ЧИН_________________________

КЛАН + ЖАБА_______________________

№10 Подчеркни верный ответ.

Овощи, фрукты и другие продукты

1.Какой тропический фрукт есть в природе?

а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.

2.Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет;

 г) шарж.

3.Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?

а) брусника; б) черника; в) ежевика;

 г) голубика.

4.Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?

а) морковная; б) картофельная; в) свекольная;       г) гороховая.

5.Какое растение изображают, составляя родословную?

а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.

6.Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?

а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.

7.Какой овощ на наших огородах самый ранний?

а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.

8.Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.

9.Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью?

а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.

10.Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?

а) кисель; б) молоко; в) кока-кола;

г) кефир.

11. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота:

а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.

№10 Подчеркни верный ответ.

Овощи, фрукты и другие продукты

1.Какой тропический фрукт есть в природе?

а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.

2.Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет;

 г) шарж.

3.Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?

а) брусника; б) черника; в) ежевика;

 г) голубика.

4.Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?

а) морковная; б) картофельная; в) свекольная;       г) гороховая.

5.Какое растение изображают, составляя родословную?

а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.

6.Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?

а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.

7.Какой овощ на наших огородах самый ранний?

а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.

8.Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.

9.Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью?

а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.

10.Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?

а) кисель; б) молоко; в) кока-кола;

г) кефир.

11. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота:

а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.

Овощи, фрукты и другие продукты

1. Какой тропический фрукт обычно едят ложкой, вынув из него предварительно крупную косточку?

а) манго; б) ананас; в) киви; г) персик.

2. Какой тропический фрукт есть в природе?

а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.

3. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет; г) шарж.

4. Какой плод в Библии называется смоквой?

а) инжир, б) финик; в) оливку; г) абрикос.

5. Декоративную разновидность какого дерева в Японии называют «сакура»?

а) яблоня; б) груша; в) слива; г) вишня.

6. Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?

а) брусника; б) черника; в) ежевика; г) голубика.

7. Как называется съедобная и очень полезная водоросль?

а) морская репа; б) морская петрушка; в) морская морковь; г) морская капуста.

8. Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?

а) морковная; б) картофельная; в) свекольная; г) гороховая.

9. Какую часть растения артишок употребляют в пищу?

а) стебель; б) соцветие, в) листья; г) корень.

10. Какая из этих пряных трав является разновидностью полыни?

а) базилик; б) эстрагон; в) петрушка; г) сельдерей.

11. Какое растение изображают, составляя родословную?

а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.

12. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?

а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.

13. Какое садовое дерево в России начинает плодоносить раньше?

а) вишня, б) груша; в) слива; г) яблоня.

14. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам?

а) шиповник; б) крыжовник; в) барбарис, г) боярышник.

15. Разновидностью какого овоща является турнепс?

а) тыква; б) репа в) редька; г) редис.

16. Какой овощ на наших огородах самый ранний?

а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.

17. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.

18. Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью?

а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.

19. Какой овощ является самым низкокалорийным?

а) огурец, б) морковь; в) кабачок; г) свекла.

20. Какая из этих сельскохозяйственных культур не относится к семейству тыквенных?

а) арбуз; б) дыня; в) кабачок; г) баклажан (семейство пасленовых).

21. Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?

а) кисель; б) молоко; в) кока-кола; г) кефир.

22. В чем созревают семена хлопчатника?

а) в коробочке, б) в ящичке; в) в шкатулочке; г) в сундучке.

23. Как европейцы называли китайских чиновников?

а) киви; б) лимон; в) мандарин; г) апельсин.

24. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота:

а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.

25. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты?

а) Вена; б) Брюссель (брюссельская капуста); в) Берн; г) Рим.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Урожая"

Сценарий "Праздник  урожая", проводили в ЛОЛ, но можно и в классе....

Сценарий праздника урожая

Сценарий праздника урожая...

Сценарий праздника урожая в начальной школе.

Сценарий праздника урожая в начальной школе с инсценировкой фрагментов сказок....

Сценарий "Праздник Урожая" для 3-ого класса.

Сценарий составлен для праздника в третьем классе. Дата проведения: 14 октября 2016 года....

Сценарий "Праздника урожая" 1-4 классы

Сценарий "Праздника урожая" предназначен для организаторов подобных праздников. Возраст участников 7-10 лет....

Сценарий «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Цель праздника: способствовать формированию природоведческой культуры и культуры общения у детей.Задачи:Обобщать знания детей об осениОбучать культурному поведению на коллективных мероприятиях...

Сценарий «Праздник урожая» 1 класс

Сценарий«Праздник урожая»1 класс...