Сценарий "Праздник Урожая" для 3-ого класса.
видеоурок (3 класс) на тему
Сценарий составлен для праздника в третьем классе. Дата проведения: 14 октября 2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Сбор урожая»
Цели: создать условия для развития коммуникативных способностей
школьников; способствовать формированию положительной
эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи:
- Закрепить знания о времени года – осени.
- Познакомить с народными традициями празднования сбора урожая.
- Развивать и тренировать память (песни, стихи, загадки), двигательную активность и эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения, совместного труда и чувства праздника).
- Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать» и взаимодействовать в группах.
Реквизит: плетни, украшенные осенними листьями и подсолнухами,
огородное чучело, рушник и поднос для каравая, машина из
фанеры или плотного картона, столики для приготовления
салата, фартуки, поварские колпачки или косынки, донышки и
ножи, салатницы, разовые стаканчики, тарелки и столовые
приборы, салфетки с овощами и фруктами, нарядные скатерти.
Заготовки: овощи, растительное масло, соль и зелень для приготовления
салатов, сметана, кисель, каравай с солонкой посередине,
пирожки с капустой.
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
1-й чтец: Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый кленовый.
2-й чтец: Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.
Дети собирают в гирлянды листья своего цвета и своей формы, и у них получаются слова: осень, осень, осень.
Ведущий: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Песня «Осень золотая». Слова и музыка Л.А. Старченко.
Ведущий: К нам, ребята, на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!
Каравай (стоит в центре): - Пекаря.
Он не грел на печке бок,
Каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
Выходит пекарь: - Мельника.
Не молол он чепуху,
А смолол он в хлеб муку.
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
Выходит мельник: - Хлебопашца.
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал.
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!
Выходит хлебопашец: - Рабочего.
Он приехал к нам с дарами –
Тягачами, тракторами.
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай!
Входит рабочий.
Все вместе: Слава урожаю в закромах!
Слава урожаю на столах!
Слава, слава дружным рукам,
Слава, слава труженикам!
Ведущий: Есть у нас такой обычай,
С древних лет он нам привычен;
Хлебом-солью всех встречать,
Низко в пояс кланяться,
И пусть праздник урожая
В традиции останется.
Выносят каравай.
Ведущий: Вот он хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вот об этом-то как раз
Начинается рассказ.
1-й чтец: Зима. Спит земля.
А что ей снится?
Снится спелая пшеница.
Ну, а людям не до сна:
Приходи скорей, весна!
- Что стучите, мастера,
Золотые руки?
- Чиним, чиним трактора,
Точим, точим плуги.
2-й чтец: Агроном в халате белом
Чем ты занят? – Важным делом.
Проверяю семена.
Приходи скорей, весна!
Агроном сказал: - Пора!
Заводите трактора.
Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный, сочный чернозем.
Сеял сеятель старинный
Из лукошка, решета.
Ныне сеялка – машина
Этим делом занята!
3-й чтец: Продолжается рассказ.
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
Ох, машинина какая!
Ну, комбайнер, покажи,
Как пшеницу подсекая,
Ходят острые ножи,
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как, пожалуйста, готово,
В ящик сыплется оно.
4-й чтец: Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно!
Здесь такое с ним творится –
В оборот его берут,
В порошок его сотрут.
Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука,
Там при всем честном народе
Уж намнут тебе бока!
Тесту тесно – мало места
- Ой, пустите! – шепчет тесто.
- Ладно, пустим, в печь давай!
Народился каравай.
5-й чтец: В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Ведущий: К нам приходит осень в гости,
Принесет рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Соберет плоды с полей,
Их для нас не пожалеет.
Любим мы ее дары!
Нет в году щедрей поры!
Песня «Урожай»
Сл. Воронковой, муз. М. Красева
Игра «Что растет на нашей грядке?»
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат.
Наша грядка – просо клад!
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку,
Что растет на нашей грядке? (В. Корин)
Учащиеся перечисляют, что растет на грядке.
Кукольный спектакль «На веселой ярмарке».
Продавало солнышко
На веселой ярмарке
Платья разноцветные
Яркие-прияркие.
Приходил на ярмарку
Веселый народ.
Побывал на ярмарке
Весь огород.
Прибегали раньше всех
Огурцы-братишки,
Выбирали себе майки
Да трусишки.
Примерял помидор
Красную рубашку.
А подсолнух купил
Желтую фуражку.
Модницы-морковки
Взяли по обновке.
И в полоску блузы
Выбрали арбузы.
А капуста, просто смех,
Накупила больше всех.
И повез покупки ей
На тележке муравей. (Н. Подлесова)
Игра «Фруктовая и овощная дорожки»
На каждый шаг игроки двух команд по очереди называют фрукты и овощи. Кто пройдет более длинный путь, тот и выиграл. Длину шага контролирует ведущий.
Ведущий: Мы с вами, ребята, вспомнили много овощей и фруктов, которые
растут на грядках и на плодовых деревьях и кустарниках. Но есть
почти на каждом огороде еще один важный персонаж. Чтобы
узнать, кто это, отгадайте загадку:
Шляпу старую (не жалко!)
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в старой шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше … (пугало)
Кукольный спектакль «Пугало стережет огород»
Пугало: Разберемся мы, ребятки,
Все ли овощи на грядке?
Или кто из них украдкой
Затаиться нынче вздумал?
Затеряться меж рядами
Иль остаться семенами,
Иль, увидев белый свет,
Испугался и свернулся,
Или от нехватки сил
Корни в землю не пустил?
И тогда напрасно в мае
Было столько маеты:
Сеяли мы и сажали,
Рыли землю, как кроты.
И какой к спелой поре,
В желтолистом сентябре,
Поливай – не поливай,
Мы получим урожай?
Ни стручков, ни ядрышков,
Ни вершков, ни корешков…
Редис: Я созреть уже успел,
Потому что скороспел.
Так что можете опять
Вы редиску засевать.
Помидор: Всю весну я был рассадой,
На окошке зеленел.
От тепла, не от досады
Я на солнце покраснел.
Капуста: Мои первые враги –
Бабочки и гусеницы.
Могут листья мои съесть
Раньше, чем распустятся.
Морковь: У меня коса – краса
Потянулась в небеса.
Потяни меня за косу –
Из земли я выйду просто.
Свекла: Я вкусна, я красна,
Витамином А полна.
Если любишь ты борщи,
Сорняки во мне ищи.
Огурец: Очень жажду я воды
И живу лишь тем, что пью.
Я почти на 100 %
Из нее и состою.
Лук: От вредителей меня
Оградите вовремя.
Весь желтею сразу я,
Лишь ко мне проникнет тля.
Чеснок: Позаботьтесь обо мне,
Пока я еще в земле.
Как созрею я совсем –
Так беда микробам всем.
Пугало: Овощи, попив водички,
Были все на перекличке.
Значит, нынче все в порядке:
Зреют овощи на грядке,
Пугало ворон пугает,
Дождик с неба поливает,
Огород во всей красе –
Овощи на месте все!
Хоровод «Вот какой огород!»
Сл. И. Смирнова, муз. народная
В огород мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Все дети в костюмах овощей, кроме перечисленных в песне, встают в хоровод.
Вот какой огород,
Здесь зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод наш вставай. (Лучок встает в центр хоровода.)
Вот какой огород,
Здесь морковь у нас растет.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод наш вставай. (К Лучку встает Морковь.)
Вот какой огород!
И картошка здесь растет.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод наш вставай. (Встает Картошка.)
Вот какой огород!
И капуста здесь растет.
Ты, капуста, не зевай,
В хоровод наш вставай!
После хоровода дети в костюмах овощей остаются перед зрителями и выстраиваются в ряд.
Н. Семенова «Спор овощей»
Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий: Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущий: У окна поставьте ящик:
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый … (Лук)
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно): Я – картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора…
Овощи (хором): Спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь.
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит?
Входит Айболит.
Баклажан: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех нужнее и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас нужнее?
Ведущий: А теперь мы приступаем к практической части. Сейчас мы
разделимся на команды, и каждая приготовит салат со своим
любимым овощем. А потом мы все попробуем разные салаты и
постараемся определить, какой из них вкуснее. (На доске по
очереди ведущим прикрепляются восемь карточек с овощами –
морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, капуста, лук,
сладкий перец – и ведущий просит выйти к доске тех, кто больше
всего любит один из этих овощей. Потом команды начинают
готовить винегрет, салат из капусты и моркови, салат из огурцов
и помидоров с луком и сметаной, салат из помидоров и огурцов,
перца с зеленью и растительным маслом. Родители помогают,
если нужна помощь.)
Приготовление блюд из овощей и дегустация их.
Ведущий: Так какой же из овощей всех вкуснее и полезней? Затрудняетесь
сказать? И верно, все блюда оказались очень вкусными и в каждом
блюде собрались такие разные и такие аппетитные овощи. Каждый
из них придал своему блюду неповторимый незабываемый вкус. И
если мы забудем во время приготовления салата положить хоть
один из овощей, то нам покажется, что уже не так вкусно и как
будто чего-то не достает. Так же и в дружбе, ребята, один человек
удачно дополняет качества другого. А в нашем большом и
дружном классе есть место каждому, все приносят пользу и
добавляют нашему коллективу яркие и неповторимые штрихи. А
как нам не достает кого-нибудь из товарищей, если он болеет. Так
давайте же напитаем наш организм всеми витаминами и
полезными веществами, которые содержатся в каждом из овощей.
И в нашем классном коллективе будем все вместе дружить!
Дата проведения: 14 октября 2016 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...