Сценарий праздника урожая в начальной школе.
методическая разработка (3 класс) на тему
Сценарий праздника урожая в начальной школе с инсценировкой фрагментов сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_stsenki_sv.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенние посиделки. Праздник урожая.
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- выставка овощей и фруктов;
- афиши о спектаклях
Предварительная подготовка участников: постановка спектаклей, разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах, песен об осени.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом красивом, самом богатом времени года – об осени.
Звучит песня.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ведущий. Трудный и долгий путь преодолело зернышко от поля до нашего стола. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент белорусской народной сказки «Легкий хлеб».
Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.
Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
— Ты что ешь, человече?
— Хлеб, — отвечает косарь.
— А он вкусный?
— Да еще какой вкусный!
— Дай мне отведать.
— Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!
— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
— Прежде всего надо землю вспахать...
— Тогда и хлеб будет?
— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить...
— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.
— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять...
— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть...
— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток...
— И буду хлеб есть?
— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть...
— И все?
— Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.
— И спечется хлеб?
— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.
Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.
Ведущий . В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы. Поэтому так много в народной мудрости пословиц и поговорок о хлебе. Соберите, пожалуйста несколько из них и прочитайте нам.
-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Учащиеся:
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Ведущий : Ребята, а какие еще злаки растут в поле?
- Просо, овес, ячмень.
Ведущий . Из какой культуры готовят манную кашу? Из пшеницы. Геркулесовую? Из овса. Перловую? Из ячменя. Пшенную? Из проса.
Ведущий. Посмотрим сказку «Каша из топора».
Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:
— Здравствуй, старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть, пожалуйста.
А старуха в ответ:
— Вот там на гвоздике повесь!
— Аль ты совсем глух, что не чуешь?
— Где хошь, там и заночуешь!
— Ах ты старенькая, я тебе глухоту-то вылечу! — Подавай еды на стол!
— Да нечего, родимый!
— Кашу свари!
— Да не из чего, родимый!
— Давай мне топор, я из топора кашу сварю!
«Что за диво!» — думает баба. Дай посмотрю, как из топора солдат кашу сварит!" Принесла ему топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил-варил, попробовал и говорит:
— Всем бы каша хорошо, только малую толику крупы подсыпать!
Баба принесла ему крупу. Опять варил-варил, попробовал и говорит:
— Совсем бы готово, только б маслом сдобрить!
Баба ему масла принесла. Солдат сварил кашу и говорит:
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашу есть!
Похлебали вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, видишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где – нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в сумку свою, распростился с хозяйкою и пошел в иную деревню.
Вот так-то солдат кашицы и поел, и топор унес!
Ведущий. А какие сказки вы еще знаете, где бы упоминалось о каше? Ребята из 4 «А» покажут сказку братьев Гримм «Горшок каши».
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
— Раз, два, три,
Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три,
Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.
Ведущий. Осенью кипит работа не только на полях. В огородах и садах люди тоже собирают урожай. А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
Выскакивает Лучок
Лучок:
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки.
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.
Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
Ведущий. А загадки вы любите разгадывать? Послушайте загадки в исполнении учащихся 3 «В»класса.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
(Лук)
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Ведущий. Сценку нам покажут ученики 3 класса «Б» класса. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Ведущий : Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Всем доброго здоровья и приятного настроения.
Дети поют песню об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.
Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...
Праздник Урожая в начальной школе
Наша школа традиционно отмечает этот праздник. Сценарий на башкирском языке....
сценарий праздника Матери для начальной школы "Праздник наших мам".
Праздник Матери -самый молодой из всех наших традиционных мероприятий в школе, и в этом году его готовили учащиеся 2х классов. Вначале было много сомнений -справятся-не справятся дети?Но, поработав с ...
Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы «Ах этот миг волнующий» Автор Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Скоробогатовскоя общеобразовательная школа, Ковернинского района, Нижегородской области.
Сценарий выпускного в начальной школе. Представление со сказочными героями. Концертные номера весёлые и оригинальные....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»
Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в среднее звено – со...
Сценарий "Праздник урожая" в начальной школе.
Сценарий "Праздник урожая" в начальной школе....