Сценарий "Праздника урожая" 1-4 классы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий "Праздника урожая" предназначен для организаторов подобных праздников. Возраст участников 7-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Праздник урожая" начальная школа | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий "Праздник Урожая"
Цель: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи» и «Фрукты») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи и фрукты».
Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
• стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.
Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка).
Ведущий:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!
Дети читают стихи:
Ученик:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
Ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Ученик:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов
Ученик:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!
Ученик:
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: - Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)
Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.
Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала...
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!
Осень играет в игру с ребятами:
Игра «Комплимент, Пожелание»
Осень достаёт из своей корзинки Яблоко и отдаёт кому-нибудь в зале. Суть этой игры в том, чтобы передавать яблоко друг другу и при этом говорить комплимент тому, кому передаёшь яблоко или пожелание. Когда игра заканчивается, яблоко отдаётся Осени.
Исполнение учениками песни «».
Ведущий: А сейчас первоклассники расскажут вам о пользе овощей и фруктов.
СЦЕНКА: "Реклама овощей и фруктов".
Айболит:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Айболит:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Свёкла:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Айболит:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Дети: О - во- щей!
Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!
Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)
Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…
Осень: Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?
Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
(Угадывают – ЛИСТОПАД)
Исполнение учениками 4 класса песни «Листик, листик, листопад.».
1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Лист осенний закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.
Припев:
Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной поиграть решил с листвой.
Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.
Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.
2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.
Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.
Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Кики: ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
Кики: Ну, молодцы!
Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!
Осень: Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.
Кики: Конечно верну! Зуб даю!
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
6.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
7. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь
8. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
9. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
10. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
11. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
13. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
14. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы его заслужили! (открывает коробку, а там листья)
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.
Все герои помогают Осени раздавать яблоки
Осень:
Как жалко праздник покидать,
Но этот час настал
Я долго буду вспоминать
Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!
-Ведущий: МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?
Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Припев:
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
Я одна брожу у дома.
Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье,
Мне вокруг все интересно,
От чего - пока не знаю.
Припев.
Куст рябины веткой машет.
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая!
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Припев.
Свёкла:
Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится,
Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки,
Спрятала поглубже ножки.
Капуста:
В огороде, в поле пусто –
Грустно зайцу, очень грустно.
Зайчик лето вспоминает,
Зайчик тихо напевает:
«Ой, какие вкусные
Листики капустные!..»
И все ночи напролёт
Снится зайцу огород.
Там не счесть на грядках
Кочерыжек сладких».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...