Сценарий Первый раз в первый класс
план-конспект на тему

Кравцова Галина Алексеевна

Сценарий проведения праздника для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Первый раз в первый класс!»

Ход праздника

I. Организационный момент.           Звучит   песня "1 сентября" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), на экране клип «Первый раз в первый класс». Первоклассники заходят в класс и садятся за парты.

Учитель. - Здравствуйте, дети!

Дети. - Здравствуйте!

Учитель. - Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы впервые пришли в школу, в свой 1  класс .  Я, ваша первая учительница, и зовут меня … (хором имя учителя). Вы такие красивые нарядные, пришли в школу с букетами цветов, потому что сегодня праздник 1 сентября! Я поздравляю вас с Первым сентября – вашим  первым школьным днём! Желаю всем вам  успехов в учёбе, счастливых школьных лет, справедливых добрых учителей  и верных друзей! 

- Стихотворение «1 сентября» С.Я. Маршака подготовил для нашего праздника (имя ученика). (Выходит к доске с букетом цветов)

Ученик 1        

Первое сентября!

        Первое сентября!

Первое сентября –

Первый день календаря,-

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

(Поклон. Дети аплодируют, учащийся обращается к учителю.)

-  Поздравляю Вас с праздником Первое сентября! (Вручает цветы учителю)

II. Знакомство.

Учитель. – Ребята, поднимите руку те, кто из вас уже умеет читать.

Тогда посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте, что здесь написано про себя, а я прочитаю вслух для всего класса.

На доске: 

Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 осени    4 зимы      4 весны

Учитель. - Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры? (Ответы детей)

Учитель.- Может вам теперь станет понятнее? (Учитель открывает первую строку). Да вы правы, именно 4 осени, 4 зимы и 4 весны, мы будем с вами вместе. МЫ – это я и 1 «Б»  класс в котором  31 ученик: 16 девочек и 15 мальчиков.  - Вместе вы будете учиться не только читать, писать и считать, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять, но ещё и играть, и веселиться, а возможно, и грустить.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо вам друг с другом познакомиться. А как мы это можем сделать? (Ответы детей)

Учитель. – А я предлагаю познакомить вас друг с другом при помощи вот этой волшебной палочки. Вы будете передавать палочку друг другу и говорить как вас зовут. Посмотрите как вы это будете делать. (Учитель смотрит на одного из учеников, называет своё имя и отчество и передаёт ему волшебную палочку, объясняя, что тот в свою очередь должен повернутьсяк своему соседу по парте и сделать то же самое.  Учащиеся знакомятся друг с другом.

III. «Первый раз в первый класс!»

Учитель. – Стихи о школьной дружбе прочитают (имена учеников). (Девочки выходят к доске с цветами)

Ученик «

Пришли мы в школу первый раз

Прощайте, дошколята,

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята.

Ученик 3

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда.

После выступления девочки кланяются, цветы дарят учителю и проходят на свои места. Одноклассники аплодируют.

Учитель. - Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.                                           Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.  

Учитель. – Стихотворение о первоклассном ученике расскажет ( имя ученика)          

Ученик 4.                                                       

Ранец, прописи, тетрадки – всё давным, давно в порядке!

Я сегодня в первый раз отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет, и меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо,  первоклассный мой букет!

У меня букварь в портфеле, и тетради ,и дневник.

Я теперь на самом деле первоклассный ученик!

(После выступления кланяется, поздравляет учителя с началом учебного года, дарит цветы и проходит на своё место. Одноклассники аплодируют.)

Учитель. – А сейчас песню «Первый раз в первый класс» исполнит (Имя ученика). (Ученик выходит к доске с цветами, поздравляет учителя с началом учебного года и исполняет песню). (После выступления кланяется и проходит на своё место. Одноклассники аплодируют.)

Учитель. - Праздник Первое сентября ещё называют праздником Первого звонка. И первый школьный звонок сегодня для вас звучал впервые. И очень замечательно, что для этого выбрали ученицу нашего класса. Стихотворения о первом звонке подготовили (имя ученика). Учащиеся  выходят к доске , обращаются к учителю со словами:

-  Поздравляем Вас с праздником Первого звонка!

Ученик 5.

        Минула летняя пора,

        Черёд приходит сентября.

        Оборван августа листок,

        Зовёт на школьный двор звонок.

        Звенит во все колокола:

Ученик 6.

        «Опаздывать нельзя, пора!

Пора начать учебный год!

Довольно отдыхать, народ!

Ах, от безделья я устал:

Всё лето рот не открывал,

Молчал, не звякал, ни «гу-гу»,

Не нужен был я никому.

Сегодня праздник у меня:

Вновь главным буду в школе Я!

Урок я буду начинать,

На перемену отпускать.

Все будут слушаться МЕНЯ!

Что б делал я без сентября?!»

Ученик 7.

        Хвастун! Чтоб делал ты без НАС?

Ученик 8.

        У каждого в жизни,

        Единственный раз,

        Бывает свой первый,

        Свой памятный класс.

        И первый учебник,

        И первый урок,

        И первый заливистый

Школьный звонок! (Учитель даёт звонок)

(Поклон. Дети аплодируют. Учащиеся проходят на свои места) Учитель. – Дети, отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,

         Ребят проворных много в нём;

         Там пишут и считают,

         Рисуют и читают!

Дети. - Школа.

Учитель. – Совершенно верно. За годы учёбы школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать

особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, свои знания, чтобы вы выросли грамотными, добрыми, трудолюбивыми. А помогут мне в этом учебники.  Ребята, как вы думаете как называется самый первый учебник в жизни каждого человека. (Ответы детей.) 

- Совершенно верно. Новенький, красивый букварь лежит у каждого из вас на парте. «Букварь» или «Азбука» - это ваш первый и самый главный школьный учебник. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

- А вы знаете, что 1 сентября называют ещё   Днём знаний. Как вы думаете, почему именно так называют 1 сентября? (Ответы детей)         

Учитель. – Стихи о Дне знаний подготовили (имя ученика). (Выходят к доске с букетами цветов)                                      Ученик 8 Красный день в календаре

Праздник знаний в сентябре!

В самый-самый первый день

Прогоняют дети лень.

И с портфелями спешат

В школу знанья получать!

 Ученик 9

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей!

И, сложив с утра портфель

Дети на год ставят цель,

На уроках не скучать –

Лишь пятерки получать!

 Ученик 10

Вот и стали мы большими

Поступили в первый класс

И учительница наша

Многому научит нас!

(После выступления кланяются, со словами поздравлений  и проходят на свои места. Одноклассники аплодируют. )

Учитель. – Сегодня в школе праздник и по традиции ученики поздравляют своих учителей с началом учебного года и  дарят им  цветы. Дети дарят цветы.

IV. Первый школьный «экзамен».

Учитель. - Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученики и ученицы, школьники и школьницы".  А ещё вас будут в этом учебном году называть первоклассниками. Но чтобы гордо носить это имя, надо выдержать первые школьные экзамены! Вы готовы? Вам не страшно? (Ответы детей) 

Учитель. – Молодцы! Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить.

        Повернитесь все друг к другу

         И пожмите руки другу.

         Встаньте.

Руки вверх все поднимите

         И вверху пошевелите.

         Крикнем весело: "Ура!"

         Экзамен начинать пора!

         Вы друг другу помогайте,

         На вопросы отвечайте

         Только ДА и только НЕТ

         Дружно дайте мне ответ.

         Если НЕТ вы говорите,

         То ногами постучите

         Если говорите ДА,

         В ладоши хлопайте тогда.

1. - Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой в школу.(Дети должны отвечать "Да" и хлопать или "Нет" и топать.) 

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

2. Учитель. - Отлично! Это было первое задание, с которым вы дружно справились на «отлично». А сейчас второе испытание. Проверим, знаете ли вы литературные  произведения и писателей? (Дети дают правильные ответы, учитель демонстрирует книги)

  • - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?  (КОЛОБОК)
  • - Колобок - герой какого произведения? ( Р.Н.С.)
  • - Из какого произведения следующие строки?

  В доме восемь дробь один

  У Заставы Ильича

  Жил высокий Гражданин

  По прозванью Каланча…(???)

  По фамилии Степанов

  И по имени Степан,

  Из районных великанов

  Самый главный великан…(???)

  Уважали дядю … Стёпу

  За такую высоту.

  Шёл с работы дядя  Стёпа

  Видно было за версту. (ДЯДЯ СТЁПА)

  • - Назовите автора стихов:

  Уронили мишку на пол,

  Оторвали мишке лапу,

  Всё равно его не брошу –

  Потому что он хороший. (АГНИЯ БАРТО)

  • - Кто пел такую песенку:

         «Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Ходите в гости по утрам,

На то оно и утро?» (ВИННИ-ПУХ)

  • - У отца был мальчик странный

              Необычный – деревянный,

              На земле и под водой

             Искал он ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла…  (БУРАТИНО) 

- Совершенно верно - главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

  • - Он - герой веселой книжки,
    За спиной его - пропеллер.

         Все девчонки и мальчишки
        Полюбить его успели.

(КАРЛСОН из повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»).

  • - Назовите автора и название произведения, отрывок из которого я прочитаю:

 Вот и книжка воротилась,

 Воротилась и тетрадь,

 И грамматика пустилась

 С арифметикой плясать. (МОЙДОДЫР. КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ).

3. Учитель. – Молодцы! И со вторым заданием справились на «отлично». А теперь математическое задание. Поднимите руку те, кто любит математику. Ой, как много! Но к доске должны выйти только пять учеников. Ребята, давайте поступим вот таким образом. Сейчас к доске выйдут пятеро учеников, которые не готовились к выступлению, т.е. те, кто не читает стихи и не поёт песни. (К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами:1, 3, 5, 7, 9.)

- Дети, что у вас в руках?(Цифры) Назовите их. (Ответы детей).   Задание. Надо расположить цифры в ряд по возрастанию. Как вы поняли задание? (Это значит от самого маленькой цифры до самой большой по порядку). (Дети выполняют задание) 

- А теперь по убыванию. (К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 2, 4, 6, 8, 10.)

4. Учитель. – Великолепно. Порадовали своего учителя. Следующее задание: отгадать загадки. 

1. Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа) 

2. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

3. Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)

4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу. (Дневник)

5. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Сроду он не ест, не пьёт,

Песни звонкие поёт.

И с урока на урок

Подаёт свой голосок. (Школьный звонок)

- Скажите, на какую тему эти загадки? (Ответы детей)                                                                  

V. Первоклассник – чудесное звание!

Учитель. - Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я вручаю «Диплом первоклассника». В мир знаний - в добрый час!

V. Первоклассник – чудесное звание!

Учитель. - А теперь пришло время дать торжественное обещание ученика и быть верным данному обещанию все  годы учебы. Я буду зачитывать текст обещания, а вы хором произносить слово «Обещаю!» (Дети встают)

1. Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети  – Обещаю!)

2. Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Обещаю!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,

Буду учиться читать и писать. (Обещаю!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Обещаю!)

5. Другом хорошим и верным стать,

Одноклассникам во всем и всегда помогать. (Обещаю!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Я в класс не возьму никогда, ни за что! (Обещаю!)                                                

Учитель. - Стихи о первоклашках прочитают  ( имя ученика)

Ученик 11. 

         В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…

         Я не иду,– парю! Моя душа – синичка.

         Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…

         Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

        Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,

         И светятся глаза у мамы и прохожих.

         И песню для меня поют друзья про школу,

И первый для меня звенит звонок весёлый.

         За партой в первый раз... и стало вдруг тревожно,

         Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.

         Учительница здесь – вторая наша мама:

         – В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

Ученик 12        Ветер, точно пианист,

         Постучал в окошко.

         Как конвертик, жёлтый лист

         Бросил мне в ладошку.

         Разливается вокруг

         Звук звонка весёлый.

         Птицы тянутся на юг,

         Первоклашки – в школу.

         Надеваю я с утра

         Белую рубашку.

         Нынче в школу мне пора,

         Стал я первоклашка.

         Много дел нас в школе ждёт,

         И уроков много.

         Всех нас к знаньям приведёт

         Школьная дорога.

(Поклон. Дети аплодируют)

Учитель. – День знаний  не только  праздник учеников и учителей, это праздник всей семьи. Сегодня волнуются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. И сейчас, я приглашу их в класс. Для этого дети, вам нужно встать и повернуться лицом к дверям. А когда родители войдут, мы встретим их дружными аплодисментами. (После того как войдут родители, дети занимают свои места. К доске выходят учащиеся читать стихи).

 Ученик 13

Улыбнитесь папы, мамы,

Не волнуйтесь вы за нас,

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс! 

 Ученик 14

В нашей школе честь учиться,

Знают все о ней вокруг.

Здесь знакомые все лица:

Папы, мамы, дед и внук.

 Ученик 15

Как в известном сериале,

Здесь династии растят.

Годы шли, мы подрастали,

Чтобы встать в почетный ряд.

 Ученик 16

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учеба будет, а драма!

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес!

Учитель. – (Дорогие родители! Обязательно помогайте своим детям, живите их жизнью, их увлечениями, радостями и огорчениями!)

- Песню «Теперь мы первоклашки» исполнят две подружки( имя ученика). (Девочки выходят к доске и исполняют песню. После выступления кланяются и проходят на свои места. Одноклассники и  родители аплодируют. )

Учитель. – Слово для поздравления предоставляется родителям.

Учитель. - Дорогие мои ученики, уважаемые родители! Поздравляю всех вас с этим замечательным праздником 1 сентября! Благодарю всех за участие в нашем первом учебном дне, за тёплые поздравления и прекрасные яркие цветы.

- Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. (Аплодисменты). А теперь ребята возьмите шарики, родители возьмите своих детей за руку и мы все выходим в школьный двор, выпускаем шарики и фотографируемся на память.

 

Учитель. - Наш первый день в школе завершился. С нетерпением буду ждать вас  завтра в нашем классе. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка сценария "Первый раз в первый класс"

разработка сценария "Первый раз в первый класс" основана на теме "Семья и её ценности"...

Сценарий " Первый раз в первый класс"

1 сентября – самый волнующий праздник для каждого первоклассника и его родителей. Представленный сценарий поможет сделать этот день ярким, запоминающимся. В игровой форме дети познакомятся со школьным...

Сценарий "Первый раз в первый класс"

Данная разработка составлена для проведения праздника 1 сентября в первом классе. В ней использованы различные игры, конкурсы на сплочение нового коллектива юных первоклассников....

Сценарий "Первый раз, в первый класс!"

Праздник для первоклассников...

Сценарий Первый раз в первый класс

Сценарий проведения праздника для первоклассников....

Сценарий первого урока в первом классе

Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирож...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....