разработка сценария "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) по теме
разработка сценария "Первый раз в первый класс" основана на теме "Семья и её ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первый раз в первый класс»
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
показать ценности семейных и школьных отношений;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
электронная презентация к уроку
компьютер
проектор
экран
воздушные шары, плакаты для оформления
заготовки семейных фотографий
кружочки и разметка для радуги
свеча
карточки - заготовки
(песня о школе – слайд)
Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими. Ведь с сегодняшнего дня вы будете гордо носить имя – первоклассник. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
- Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, ваши сёстры и братья. Как вы думаете, почему я наш первый урок начала с этой загадки?
- Вы правы, самое ценное для человека – это его семья. Как вы понимаете слово «семья»? А теперь я предлагаю вам показать свои работы-заготовки и коротко рассказать о своей семье (детские работы прикрепляются на доску).
- У каждого из вас есть родные и близкие вам люди – это члены вашей семьи. Но сегодня в этот особенный день рождается ещё одна семья – школьная. Членами этой семьи будем мы с вами, учителя и ваши родители. Ребята, а как должны члены семьи жить?
- Я от всей души нам всем желаю, чтобы наша школьная семья была самая дружная и крепкая.
- Ну, а теперь настало время узнаеть, что вам необходимо взять в школу. Отгадав загадки, вы назовёте школьные предметы. (слайды)
Загадки про школьные предметы.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!
(Карандаши)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.
(Краски)
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)
Ведущий: Молодцы, ребята. Но, давайте ещё раз проверим, что мы положим в портфель (дети встают около парт). Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете. Если этот предмет не нужен в школе, вы приседаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
(слайды) Чтение стихотворения учителем, помогают дети, которые хорошо умеют читать. «Советы мудрой Совы»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
- Какие советы запомнили? (Учащиеся называют «советы Совы», которые запомнили)
- Молодцы!
-Я очень рада, что у меня такие хорошие и умные ученики. За свои ответы каждый из вас получил в награду цветной кружок. А какая буква записана на кружке. А что вы можете сказать о «я» (подвести к тому, что «я» - личность, индивидуальность).
Давайте посмотрим, что получится, если все «я» собрать в «радугу». (дети и учитель, так же присутствующие родители расставляют свои кружочки на заранее отмеченные места). В радуге нашлось место для каждого. Но если хоть один кружок выпадет, то и вся радуга расыпится. Так давайте поддерживать мир в нашей школьной семье.
-Ребята. А теперь я прошу вас нарисовать рисунок для меня. Вы можете изобразить всё, что вам хочется. Я всему буду очень рада.
(пока дети рисуют, в класс проходят родители, створки доски закрыты).
-– Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, когда возникает трудность?
А ещё что нужно сделать?
У кого будем спрашивать?
У кого будем искать помощи? Давайте составим формулу успеха. На доске есть карточки – помощники.
забота друг о друге;
внимание друг к другу;
помощь друг другу;
общий интерес;
родители;
дети;
учёба
Настало время главного. И ученики, и родители произнесут слова клятвы. Начинают взрослые. Вам нужно говорить слова «да» или «нет».
Клятва родителей
Детям в учебе поможем всегда?
Чтобы детьми была школа горда?
Вас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для вас ерунда?
Клянемся детей не лупить никогда:
Только слегка пожурить иногда?
Будем спокойны как в речке вода?
Мудрыми будем как в небе звезда?
Будем вставать по утрам в холода?
Чтобы успеть и туда, и сюда?
Когда завершится учебы страда -
Вместе с детьми погуляем тогда!
Ведущий: Родители готовы к испытаниям. А вы, ребята, готовы?
Клятва учеников(слово «клянусь дети произносят хором).
Клянусь с достоинством пройти учёбы испытания
-Клянусь!
Клянусь друзей я здесь найти
И приложить старание!
-Клянусь!
Клянусь учителей любить!
-Клянусь!
И в мире со всем миром жить!
-Клянусь!
Клянусь ни часа не лениться,
И с удовольствием учиться!
-Клянусь!
-Клянусь!
-Клянусь!
Учитель (с зажженной свечой):
Сегодня собрались мы вместе
Зажечь огонь, но не для песни;
Зажечь его как знанья символ,
Во имя веры в наши силы!
Огонь надежду в нас вселяет
Огонь к победе направляет,
На светлый путь благословляет
И дружбою нас всех скрепляет.
Будь беспокойным!
Не считай отрадой
Благополучья собственного рая!
Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!
И снова всё сначала начинай!
Не так легко, не так всё в жизни просто,
Но пусть в тебе горит огонь живой.
Ребята вы все загадали желание? Задувая свечу, знайте, что оно обязательно исполнится.
Ученики задувают свечу. Учитель раскрывает створки доски.
- А эту открытку, дорогие родители, мы дарим Вам. Пусть радуга – символ счастья навсегда поселится в ваших семьях и в нашей общей школьной семье.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Ведущий: На этом наш праздник закончен, а жизнь школы, нашего класса продолжается.
В добрый путь!
(песня о семье – слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»
Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Разработка утренника "До свидания, первый класс!"
Через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; разви...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
Методическая разработка утренника "Прощание с первым классом"
Методическая разработка утренника "Прощание с 1 классом"....