разработка сценария "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) по теме

Шпыркова Татьяна Борисовна

разработка сценария "Первый раз в первый класс" основана на теме "Семья и её ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Первый раз в первый класс»

Цель:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

показать ценности семейных и школьных отношений;

создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

электронная презентация к уроку

компьютер

проектор

экран

воздушные шары, плакаты для оформления

заготовки семейных фотографий

кружочки и разметка для радуги

свеча

карточки - заготовки

(песня о школе – слайд)

Учитель:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими. Ведь с сегодняшнего дня вы будете гордо носить имя – первоклассник. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Кто загадку отгадает,

 Тот своих родных узнает:

 Кто-то маму, кто-то папу,

 Кто сестренку или брата,

 А узнать вам деда с бабой -

 Вовсе думать-то не надо!

 Все родные, с кем живете,

 Даже дядя или тетя,

 Непременно вам друзья,

 Вместе вы — одна…

(Семья!)

- Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, ваши сёстры и братья.  Как вы думаете, почему я наш первый урок начала с этой загадки?

- Вы правы, самое ценное для человека – это его семья. Как вы понимаете слово «семья»? А теперь я предлагаю вам показать свои работы-заготовки и коротко рассказать о своей семье (детские работы прикрепляются на доску).

- У каждого из вас есть родные и близкие вам люди – это члены вашей семьи. Но сегодня в этот особенный день рождается ещё одна семья – школьная.  Членами этой семьи будем мы с вами, учителя и ваши родители.  Ребята, а как должны члены семьи жить?

- Я от всей души нам всем желаю, чтобы наша школьная семья была самая дружная и крепкая.  

- Ну, а теперь настало время узнаеть, что вам необходимо взять в школу. Отгадав загадки, вы назовёте школьные предметы. (слайды)

Загадки про школьные предметы.

До чего же скучно, братцы,

 На чужой спине кататься!

 Дал бы кто мне пару ног,

 Чтобы сам я бегать мог,

 Я б такой исполнил танец!..

 Да нельзя, я - школьный …

(ранец)

В школьной сумке я лежу,

 Как ты учишься – скажу.

 (Дневник)

Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки.

 Только выпустишь на волю –

 Где была пустота,

 Там теперь красота!

 (Карандаши)

Разноцветные сестрицы

 Заскучали без водицы.

 Дядя, длинный и худой,

 Носит воду бородой.

 И сестрицы вместе с ним

 Нарисуют дом да дым.

 (Краски)

Раз ему работу дашь, —

 Зря трудился карандаш.

 (Ластик)

Линию прямую, ну-ка,

 Сам нарисовать сумей-ка!

 Это сложная наука!

 Пригодится здесь…

 (Линейка)

На коробку я похож,

 Ручки ты в меня кладешь.

 Школьник, ты меня узнал?

 Ну, конечно, я -…

 (Пенал)

То я в клетку, то в линейку, —

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Называюсь я…

 (Тетрадь)

Говорит она беззвучно,

 но понятно и нескучно.

 Ты беседуй чаще с ней -

 станешь вчетверо умней.

(книга)

Ведущий:  Молодцы, ребята. Но, давайте ещё раз проверим, что мы положим в портфель (дети встают около парт). Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете. Если этот предмет не нужен в школе, вы приседаете.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

(слайды) Чтение стихотворения учителем, помогают дети, которые хорошо умеют читать.  «Советы мудрой Совы»

 

                                        Утром рано просыпайся,

                                        Хорошенько умывайся,

                                             Чтобы в школе не зевать,

                                         Носом парту не клевать.

                                       Приучай себя к порядку,

                                        Не играй с вещами в прятки,

                                     Каждой книжкой дорожи,

                                         В чистоте портфель держи.

                                        Одевайся аккуратно,

                                          Чтоб смотреть было приятно,

                                       На уроках не хихикай,

                                           Стул туда-сюда не двигай.

                                         Не дразнись, не зазнавайся,

                                      В школе всем помочь старайся .

                                      Зря не хмурься, будь смелей –

                                            И найдешь себе друзей.

                                           Вот и все мои советы,

                                          Их мудрей и проще нету,

                                           Ты, дружок, их не забудь,

                                           Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие  советы запомнили? (Учащиеся называют «советы Совы», которые запомнили)

- Молодцы!

-Я очень рада, что у меня такие хорошие и умные ученики. За свои ответы каждый из вас получил в награду цветной кружок. А какая буква записана на кружке. А что вы можете сказать о  «я» (подвести к тому, что «я» - личность, индивидуальность).

Давайте посмотрим, что получится, если все «я» собрать в «радугу». (дети и учитель, так же присутствующие родители расставляют свои кружочки на заранее отмеченные места).  В радуге нашлось место для каждого. Но если хоть один кружок выпадет, то и вся радуга расыпится.  Так давайте поддерживать мир в нашей школьной семье.

-Ребята. А теперь я прошу вас нарисовать рисунок для меня. Вы можете изобразить всё, что вам хочется. Я всему буду очень рада.

(пока дети рисуют, в класс проходят родители, створки доски закрыты).

-– Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, когда возникает трудность?

А ещё что нужно сделать?

У кого будем спрашивать?

У кого будем искать помощи? Давайте составим формулу успеха. На доске есть карточки – помощники.

забота друг о друге;

внимание друг к другу;

помощь друг другу;

общий интерес;

родители;

дети;

учёба

 Настало время главного. И ученики, и родители произнесут слова клятвы.  Начинают взрослые. Вам нужно говорить слова «да» или «нет».

Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда?

Чтобы детьми была школа горда?

Вас не пугает задач чехарда?

Формулы вспомнить для вас ерунда?

Клянемся детей не  лупить  никогда:

Только слегка пожурить иногда?

Будем спокойны как в речке вода?

Мудрыми будем как в небе звезда?

Будем вставать по утрам в холода?

Чтобы успеть и туда, и сюда?

Когда завершится учебы  страда  -

Вместе с детьми погуляем тогда!

Ведущий: Родители готовы к испытаниям. А вы, ребята, готовы?

Клятва учеников(слово «клянусь дети произносят хором).

Клянусь с достоинством пройти учёбы испытания

-Клянусь!

Клянусь друзей я здесь найти

И приложить старание!

-Клянусь!

Клянусь учителей любить!

-Клянусь!

И в мире со всем миром  жить!

-Клянусь!

Клянусь ни часа не лениться,

И с удовольствием учиться!

-Клянусь!

-Клянусь!

-Клянусь!

Учитель (с зажженной свечой):

Сегодня собрались мы вместе

Зажечь огонь, но не для песни;

Зажечь его как знанья символ,

Во имя веры в наши силы!

Огонь надежду в нас вселяет

Огонь к победе направляет,

На светлый путь благословляет

И дружбою нас всех скрепляет.

Будь беспокойным!

Не считай отрадой

Благополучья собственного рая!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

И снова всё сначала начинай!

Не так легко, не так всё в жизни просто,

Но пусть в тебе горит огонь живой.

Ребята вы все загадали желание? Задувая свечу, знайте, что оно обязательно исполнится.

Ученики задувают свечу. Учитель раскрывает створки доски.

- А эту открытку, дорогие родители, мы дарим Вам. Пусть радуга – символ счастья навсегда поселится в ваших семьях и в нашей общей школьной семье.

Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле!

Ведущий: На этом наш праздник закончен, а жизнь школы, нашего класса продолжается.

В добрый путь!

(песня о семье – слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"

Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

Разработка утренника "До свидания, первый класс!"

Через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; разви...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

Методическая разработка утренника "Прощание с первым классом"

Методическая разработка утренника "Прощание с 1 классом"....