Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Тихомирова Марина Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прощания с 1 классом

 На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»  

   Вступительное слово учителя:

Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.

 За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, как мы прожили 1 класс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    1.                 Первый класс! В первый раз

                Год назад ты принял нас.

                Перешли мы во второй

                И прощаемся с тобой.

2. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

 Песня «Чему учат в школе»

Я боялась, волновалась, за маму крепко я держалась

Как без мамы буду жить? Буду плакать и грустить

А теперь мы скажем всем: и не страшно тут совсем!

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручка как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

В одну семью связали нас на долгий, долгий срок

И первый труд, и первый класс, и первый наш урок

Всё бывает в первый раз: первый зуб и первый класс, первая пятёрка,

Как начало первых драк – первый схваченный синяк, первая касторка

У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс,

и первые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок

И первый наставник, и первый учитель,

Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры

Все когда-то в первый раз приходили в 1ый класс

И директор наш, ребята, с букварём ходил когда-то

И учительница наша начинала точно так же

Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

 В деревянный балаган.

 Как зовется эта книжка,

 Как зовется тот мальчишка?

 - Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?

 -Молодцы, это А. Толстой.  Встречайте Буратино и Мальвину.

 (На экране – изображение героев)

Мальвина

 - Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.

Буратино

 - Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при  входе в школу, снимай. Надоело.

Мальвина

 - Буратино, вы учитесь в такой замечательном лицее.

Буратино

 - Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.

Мальвина

 - Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.

Буратино

 - Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.

Мальвина

 - Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.

Буратино

 - Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.

Мальвина

 - Что Вы, Буратино, так нельзя!

Буратино

 - … И самого первого меня учительница наказала.

Мальвина

 - Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...

Буратино

 - Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.

 Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.

Мальвина

 - Думаю, что ни одной.

Буратино

 - Почему?

Мальвина

 - С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?

Буратино

 - Задания  для учащихся 1 Б класса

- Отгадаем загадки, которые принёс Буратино.

1. Есть, друзья, такая птица

 Если сядет на страницу,

 Очень рад бываю я,

 А со мной вся семья. (Пятерка).

2. Стоит чудесная скамья

 На ней уселись, ты да я.

 Скамья ведет обоих нас

 Из года в год,

 Из класса в класс. (Парта)

3. Шея длинная такая,

 Хвост крючком...

 И не секрет,

 Любит всех она лентяев,

 А ее лентяи нет. (Двойка)

 4. Слаще меда, мягче пуха,

 Отдохни - все шепчет в ухо.

 Тот, кто будет с ней дружить,

 Будет очень плохо жить. (Лень)

Учитель:  - Молодцы!  А теперь мы с ребятами расскажем и споём как проходит наша школьная жизнь в стихах и песнях.

Учитель: Прозвенел звонок и  позвал нас на урок чтения

( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )

1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 

2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

 4.Рядом Максик наш сидит

В книгу тоже не глядит

Вместе с ним посидим

И в окошко поглядим!

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

 

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

 Он известен,

Знаменит,

 Это доктор… Айболит

  1. Бабушка девочку очень любила,

 Однажды шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?  Красная Шапочка

  1. У отца был мальчик странный,

    Симпатичный, деревянный,

     И любил папаша сына –

Шалунишку … Буратино

  1. Скачет лошадь непростая.

Чудо - грива золотая,

 По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

      Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек.

  По прозванью… Горбунок

  1. Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик  Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

 И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… Вини – Пух

Учитель. Переходим к  уроку математики.

Ученики:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

 

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

(конкурс 1)

Ребусы с цифрами

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

Учитель. А теперь посчитайте:

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (Три).

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь).

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Пять).

Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов? (Девять).

Есть игрушки у меня:

Паровоз  и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Восемь).

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10).

Учитель: (звонок) И вновь звенит звонок. На переменку нас зовёт. Наши ребята споют частушки.

1.Мы ребята первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

2Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

3.Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

4.Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

5. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6.Мы немного пошумели

В окнах стекла зазвенели

Мы сказали «тишина!»

В школе треснула стена.

 7.Первый класс уже кончаем,

Часики протикали

А теперь у нас ребята

Летние каникулы.

8.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся

А вначале сентября

Снова соберемся.

  Урок.                                   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель. А теперь проведём соревнование между детьми и мамами.

П/и «Соберём грибы»

Учитель

1)Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)


- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)


- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)


- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)


- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)


- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

2) Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Учитель, А сейчас мы покажем как проходит разминка на уроках физкультуры.

Разминка под музыку.

УРОК ИЗО

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель.

Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем,
как наши дети умеют рисовать.
 
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,

6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение ребят:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

Перемена. Поиграем в игру «Кто внимательный?»

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

УРОК      Музыки

Песня «Барбарики»

Учитель. Послушайте сценку, где встретились две книжки.

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:

- Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!

Да что обложки, оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей

Тогда летать мне в облаках. А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки! Не помню я такого дня.

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы умолчу, о них и говорить-то неприлично!

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично»!

- Ну-у-у! Мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

А в басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик!  

Учитель: Ребята, что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.

-Как написать сухая трава четырьмя буквами? СЕНО

-Название какого города состоит из имени одного мальчика  и ста девочек? Севастополь

-Сколько букв в алфавите? 33

- А на какие 3 группы делятся все буквы? Гласные. Согласные. Буквы не имеющие звуков

-Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось? Страусы не летают

-Вспомните расписание уроков вашего ребёнка. По каким дням у нас окружающий мир? Труд? Изо.

- Сколько у детей уроков физкультуры в неделю  и по каким дням?

-Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

-Как зовут директора лицея, в котором учится ваш ребёнок?

 

Учитель:  - Мы рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?

Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.

Учитель: - А ещё у нас есть поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.

 (По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)  

  1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)

3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)

4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)

5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)

6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

 (На экране – фотография класса)

В школе кончены уроки

Перешли все в следующий класс

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас!

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок

Здравствуй, травка, здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

Мы  прощаемся со школой

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас ,милая школа.

Мы вернемся к тебе в сентябре!

Звени , последний наш звонок,

Звени звоночек, звонко!

Звени о том, что в этот день

Учебный год окончен!

Учитель:  Давайте споём песню «Вместе весело шагать по просторам…»  

      

Учитель. Вот и закончились наши веселые уроки. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы.

Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 24 ученика 1 б класса переведены во второй класс!!!!

Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.

 Поздравляю вас, ребята с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. А теперь мы можем сказать заветную фразу: ”Мы второклассники!”. На каникулы хочу вам дать домашнее задание. А 1 сентября его проверю.

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь.

Резвитесь и играйте

И просто отдыхайте.

                      Побольше ешьте фруктов

                      И овощей, конечно,

                      Чтоб с силами собраться,

                      Здоровыми  всем остаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...