Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий прощания с 1 классом
На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, как мы прожили 1 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Песня «Чему учат в школе»
Я боялась, волновалась, за маму крепко я держалась
Как без мамы буду жить? Буду плакать и грустить
А теперь мы скажем всем: и не страшно тут совсем!
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручка как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
В одну семью связали нас на долгий, долгий срок
И первый труд, и первый класс, и первый наш урок
Всё бывает в первый раз: первый зуб и первый класс, первая пятёрка,
Как начало первых драк – первый схваченный синяк, первая касторка
У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс,
и первые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок
И первый наставник, и первый учитель,
Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры
Все когда-то в первый раз приходили в 1ый класс
И директор наш, ребята, с букварём ходил когда-то
И учительница наша начинала точно так же
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательном лицее.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Задания для учащихся 1 Б класса
- Отгадаем загадки, которые принёс Буратино.
1. Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка).
2. Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Учитель: - Молодцы! А теперь мы с ребятами расскажем и споём как проходит наша школьная жизнь в стихах и песнях.
Учитель: Прозвенел звонок и позвал нас на урок чтения
( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4.Рядом Максик наш сидит
В книгу тоже не глядит
Вместе с ним посидим
И в окошко поглядим!
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… Айболит
- Бабушка девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? Красная Шапочка
- У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … Буратино
- Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек.
По прозванью… Горбунок
- Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини – Пух
Учитель. Переходим к уроку математики.
Ученики:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
(конкурс 1)
Ребусы с цифрами
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Учитель. А теперь посчитайте:
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (Три).
К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь).
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Пять).
Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов? (Девять).
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Восемь).
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, 2 котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10).
Учитель: (звонок) И вновь звенит звонок. На переменку нас зовёт. Наши ребята споют частушки.
1.Мы ребята первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
3.Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
4.Все науки одолеем
Все у нас получится
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6.Мы немного пошумели
В окнах стекла зазвенели
Мы сказали «тишина!»
В школе треснула стена.
7.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали
А теперь у нас ребята
Летние каникулы.
8.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся
А вначале сентября
Снова соберемся.
Урок. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель. А теперь проведём соревнование между детьми и мамами.
П/и «Соберём грибы»
Учитель
1)Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2) Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Учитель, А сейчас мы покажем как проходит разминка на уроках физкультуры.
Разминка под музыку.
УРОК ИЗО
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель.
Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем,
как наши дети умеют рисовать.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение ребят:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
Перемена. Поиграем в игру «Кто внимательный?»
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
УРОК Музыки
Песня «Барбарики»
Учитель. Послушайте сценку, где встретились две книжки.
Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей
Тогда летать мне в облаках. А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки! Не помню я такого дня.
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки: на них чернильной не увидишь точки!
Про кляксы умолчу, о них и говорить-то неприлично!
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично»!
- Ну-у-у! Мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе…
А в басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик!
Учитель: Ребята, что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
-Как написать сухая трава четырьмя буквами? СЕНО
-Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь
-Сколько букв в алфавите? 33
- А на какие 3 группы делятся все буквы? Гласные. Согласные. Буквы не имеющие звуков
-Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось? Страусы не летают
-Вспомните расписание уроков вашего ребёнка. По каким дням у нас окружающий мир? Труд? Изо.
- Сколько у детей уроков физкультуры в неделю и по каким дням?
-Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
-Как зовут директора лицея, в котором учится ваш ребёнок?
Учитель: - Мы рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше.
Учитель: - А ещё у нас есть поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
В школе кончены уроки
Перешли все в следующий класс
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Мы прощаемся со школой
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас ,милая школа.
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Звени , последний наш звонок,
Звени звоночек, звонко!
Звени о том, что в этот день
Учебный год окончен!
Учитель: Давайте споём песню «Вместе весело шагать по просторам…»
Учитель. Вот и закончились наши веселые уроки. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы.
Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 24 ученика 1 б класса переведены во второй класс!!!!
Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.
Поздравляю вас, ребята с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. А теперь мы можем сказать заветную фразу: ”Мы второклассники!”. На каникулы хочу вам дать домашнее задание. А 1 сентября его проверю.
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь.
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем остаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...