Технологическая карта внеклассного занятия согласно требованиям ФГОС "Почему Земля болеет?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие в группе продленного дня экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_zanyatiya_soglasno_trebovaniyam_fgos.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия согласно требованиям ФГОС
Автор: | Ткачева Екатерина Николаевна, воспитатель группы продленного дня |
Направление внеурочной деятельности | Духовно-нравственное - экологическое |
Класс | 1 |
Тип занятия | открытие новых знаний |
Вид занятия | интегрированный |
Форма занятия | Проблемное исследование - лаборатория юного эколога |
Продолжительность занятия | 35 минут |
Тема занятия | «Почему Земля болеет?» |
Цель занятия | Формирование экологического сознания и мышления младших школьников, способных осознавать последствия деятельности человечества по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой. |
Цели и задачи деятельности учителя |
|
Образовательные ресурсы и средства обучения: |
ЭОР:
|
Список литературы и интернет-источники: |
|
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практическая работа, частично-поисковый, проблемный, интерактивный, методы критического мышления: «Мозговой штурм» и «Фишбоун». Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Основные понятия | Экология, загрязнение водоемов, вырубка леса, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, очистные сооружения, раздельный сбор мусора, мусороперерабатывающие заводы. |
Предшествующая работа:
|
Планируемые результаты занятия
Метапредметные | Личностные |
Обучающийся получит возможность для формирования умения:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.
Р. Эмерсон
Организационная структура занятия | |||||
Цель этапа | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия детей | Формируемые УУД |
1.Организационный этап (1 мин.) | |||||
Формировать положительную мотивацию. | Дорогие ребята, я приглашаю вас на необычное занятие. - Посмотрите вокруг, как вы думаете, куда вы попали? Во что превратился наш класс? - Правильно, сегодня мы с вами станем настоящими исследователями. - У нас будет 3 группы исследователей. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Организует класс на работу. Создает эмоциональный настрой | Учащиеся сидят по группам (3 группы) - В лабораторию. Слушают педагога. Рассматривают оформление доски и класса. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему занятия. Приветствуют друг друга, педагога, гостей. | Фронтальная | Личностные: - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. Мотивация познавательной деятельности (2 мин.) | |||||
Стимулировать интерес учащихся к занятию. Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия.
| Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знания тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» - Сегодня на занятии мы с вами будем исследовать… А что? Вы отгадайте загадку. Шарик голубой, Домик наш родной. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… - О чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии? Вдруг раздается плач, чихание. - Ребята, кто это плачет? - Ребята, посмотрите, что это случилось с нашей планетой? - Действительно, планета Земля болеет. - Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. - Тема нашего занятия: «Почему Земля болеет?» | Читает стихотворение, стимулирует интерес к познанию. Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. Воспитатель достает глобус, замотанный шарфом, с градусником, на глобусе следы пластыря (больные места) Подводит детей к постановке темы занятия. Побуждает учащихся к озвучиванию темы занятия. | Воспринимают стихотворение. Воспринимают и отгадывают загадку. - Земля. - О Земле. Удивляются, пытаются сделать предположения, что же случилось с Землей. Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение. Высказывания детей. | Фронтальная Прием «Отсроченная отгадка» | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -выделение и формирование темы самостоятельно. Коммуникативные: -участие в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи. |
3. Актуализация необходимых знаний (2 мин.) | |||||
Подвести детей к постановке цели и задач занятия на основе темы. Составить план решения учебной задачи. | - Прочитайте тему занятия. - Как вы думаете, какое ключевое (главное) слово в нашей теме? - Давайте, попробуем определить цель нашего занятия. (Как помочь Земле?) Что мы сегодня должны с вами выяснить на занятии для этого? Поставим перед собой задачи. (Если возникнут затруднения, сравнить с болезнью человека): - Кокой болезнью болеет? - Как заразился? -Как вылечить? Молодцы! Вы правильно определили тему занятия, цель и план работы. | На доске появляется надпись темы (слово «Почему» красным цветом) На доске изображение Земли. Каждый вопрос на карточке вывешивается на доску (составление графической схемы) Карточки с вопросами (план работы на занятии): - Как помочь Земле? - Какие болезни у Земли? - Кто виноват, что планета болеет? - Как Я-сам смогу помочь планете? - «Способы лечения» | Читают тему занятия. Делают предположения, высказывают свое мнение. | Фронтальная. Метод критического мышления «Фишбоун» | Регулятивные: -формирование цели совместно с учителем, планирование деятельности. |
4. Организация познавательной деятельности (10 мин.) | |||||
Познакомить с основными экологическими проблемами на Земле, способами их решения. | - Ребята, посмотрите, Земля принесла с собой какую-то книгу. Что это за книга? - Написано «История болезни Земли». Что это за книга, как вы думаете? - Каждой группе ученых я раздаю листы с историей болезни нашей Земли. - Итак, начинаем наше исследование. Рассмотрите картинки на каждом листе, обсудите друг с другом в группе, что же причиняет боль и страдание нашей планете? - Вам еще могут помочь в вашем исследовании макеты, которые у вас на столах. Рассмотрите их. - Вы готовы сделать свои заключения? - Что причиняет боль и страдание нашей планете? Все ученые записывают полученные данные. И мы на доске тоже будем фиксировать наши знания в виде картинок-символов. - А как вы думаете, кто самый главный виновник в причинении всех этих бед нашей планете? - Как вы думаете, как люди должны помочь нашей планете в решении этих проблем? А теперь давайте с вами посмотрим презентацию и выясним, верны ли наши предположения и ответы.
Сделаем выводы: как люди могут помочь нашей планете? | Готовит к восприятию новых знаний. Достает амбулаторную карту Земли. Организует работу учащихся по поиску и обработке информации. На столах макеты. Вывешивает знаки на доску (составление графической схемы) Вывешивает карточку с человеком (составление графической схемы) Организует учащихся на высказывание своих предположений. Организует просмотр презентации, кратко знакомит с экологическими проблемами Земли. Составляет графическую схему: знаки на доске. | Высказывают свои предположения. Работают в группах над решением учебной задачи. Рассматривают листы с иллюстрациями. Рассматривают и изучают «экологические 3-D макеты» 1 группа: загрязнение водоемов. 2 группа: вырубка лесов. 3 группа: отходы, мусор. Фиксируют на доске свое «открытие». Высказывают свои предположения. Смотрят презентацию, получают новые знания. Делают выводы и заключения. Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. | Фронтальная, групповая. Прием «Мозговой штурм» | Регулятивные: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: - пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом; - ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; - добывать знания об экологических проблемах Земли. - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
5. Физкультминутка (1 мин.) | |||||
Здоровьесбережение учащихся. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. | Организует выполнение упражнений. | Снимают мышечное напряжение. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная | Регулятивные: самоконтроль. |
6. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.) | |||||
Практическое применение полученных знаний. Формировать у учащихся умения раздельного сбора отходов. Формировать умение видеть экологические проблемы в мультфильмах. Обобщить все знания полученные на занятии. Выполнить творческое задание. | Проблема мусора - это настоящая экологическая проблема современности. Я попросила вас вместе с родителями сфотографировать, как выглядят мусорные баки возле вашего дома. -Есть ли около вашего дома баки для раздельно сбора мусора? -В каком состоянии находится мусор? Чисто ли около мусорных баков? Вывод: в нашем городе нет мусорных баков для раздельного сбора мусора, как в крупных городах. Хотя я обнаружила два мусорных бака для раздельного сбора мусора на территории Гимназии. Посмотрите фотографию. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Разложи мусор по контейнерам!» Я хотела бы проверить, сможете ли вы увидеть экологические проблемы в мультфильмах.
И у нас остался последний вопрос на который мы с вами еще не нашли ответ: Как Я-САМ могу помочь своей планете? Ответ на этот вопрос я попрошу вас нарисовать, вот на таких «таблеточках» для нашей Земли. Посмотрите, у нас получился учебный продукт, который поможет и другим ребятам в дальнейшем знакомиться с экологическими проблемами нашей планеты (ментальная карта). Мы можем подарить наш плакат, как учебное пособие, ребятам из детского сада. | Организует индивидуальное сообщение учащихся, выставка фотографий мусорных баков г. Юрги, их состояние. Показывает фотографию. Проводит игру. Показ фрагментов мультфильмов. Фрагменты мультфильмов: «Шапокляк» (загрязнение водоема) «Крот и жвачка» (проблема мусора) «Лоракс» (проблема вырубки деревьев) «Валли» (проблема мусора) «Незнайка на Луне» (проблема загрязнения воздуха). Раздает круглые листочки. Организует творческое задание. Музыкальное сопровождение. | Учащиеся выходят с фотографиями мусорных баков возле дома. Дети рассказывают о мусорном баке возле своего дома. Рассматривают фотографию, определяют по цвету бака, для какого он мусора. Участвуют в игре. Смотрят мультфильмы. Анализируют содержание мультфильмов, аргументируют ответы. Дети рисуют свой знак-символ: Как могу помочь сохранить «здоровье» Земли. | Групповая Фронтальная. Индивидуальная | Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -умение взаимодействовать в группе, планировать деятельность. формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: -умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Регулятивные: контроль и самоконтроль, коррекция. |
7. Итог занятия. Рефлексия (4 мин.) | |||||
Подвести итог занятия. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности. . | Какие задачи мы с вами ставили перед занятием? Ответили мы на все вопросы? Вывод: Чтобы помочь нашей Планете, надо научиться любить природу, любить её с детства. Посмотрите, наша планета засияла светом, она говорит вам всем спасибо за помощь и улыбается вам. Я приглашаю вас всех встать вокруг нашей планеты. Как всегда в конце нашего занятия, мы достаем нашу ЛАМПУ ЗНАНИЙ, чтобы наполнить ее своим новым знанием. Нужно ответить на вопросы: -Что нового и интересного я узнал на занятии? -Что мне понравилось на занятии? - Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Давайте будем беречь планету- Во всей вселенной похожей нету. Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам нужна! | Подводит итог занятия. Включает глобус, он светится светом, поворачивает его. На нем улыбка. Достает лампу знаний. Организует высказывание учащихся. | Отвечают на вопросы. Анализируют конечный результат своей работы. Встают в полукруг около доски вокруг глобуса. Передают из рук в руки лампу знаний и отвечают на вопросы | Фронтальная. | Регулятивные: -самоконтроль, самооценка; -осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что – нет; - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. - выражать свои эмоции и настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
Зачётная работа на курсы повышения квалификации....
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Технологическая карта внеклассного занятия "Русская матрёшка"
Материал представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия по теме "Русская матрёшка" 3 класс, а также презентацию. В ней говорится об истории создания русской матрёшки, технологии изг...
Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"
Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...
Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"
Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"...