Классный час "Без друзей меня чуть-чуть...."
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Лебеденко Оксана Владимировна

Класный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chasbez_druzey_menya_chut-chut.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Седельниковская СШ№2»
Седельниковского муниципального района Омской области

 

Учитель начальных классов:  Лебеденко О.В.

Цели:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

 - воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

    - создавать дружный и сплоченный коллектив.

Оборудование:

- фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг»

- магнитофон;

- плакат с девизом: «Не имей 100 рублей, а имей 100

друзей»;

- рассказ В. А. Осеевой «Три товарища».

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь».)

                                              Ход занятия

 Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном

часе? (О дружбе, о друзьях.)

    Учитель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? (Друг  -  это человек,  который  непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и  тайны).

    Учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кто же из мальчиков - Коля, Миша или Володя - оказался настоящим другом Вите. (Учитель читает рассказ).

(После рассказа - обсуждение героев. Вывод Володя оказался настоящим другом.)

Учитель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю). Почему?

Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Обсуждение вопросов, высказывание мнений).

Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же все наоборот?

(Обсуждение.)

Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное - это то, что вы дружбу считаете важнее денег.

Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше - друзья или деньги. «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он  сел и громко заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками - каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось cтадo, даже большее, чем прежде».

Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями - много.

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали своему другу или, наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы.)

Учитель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить? (Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьезные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

Учитель: Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу? (Потерять

друга легко, а найти - очень сложно.)

Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

(Звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с учителем подхватывают песню и поют.)

ИТОГ: Чему мы сегодня научились?

Литература: «Настольная книга учителя нач.классов» /Авторы-составители Л.С.Бескоровайная, О.В. Перекатьева- Ростов н\Д: изд-во «Феникс», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...