Классный час в 1,3 классах «Птицы - наши друзья».
классный час на тему
Классный час в малокомплектной начальной школе "Птицы- наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 1,3 классах «Птицы - наши друзья». | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе «Птицы - наши друзья»
Цель: 1. Познакомить детей с различными видами птиц.
2. Воспитать бережное отношение к птицам.
3. Развить умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: жетоны с изображением птиц, игры на карточках, иллюстрации птиц, книги с изображением различных видов птиц.
Для награждения: книжки раскраски, сладости.
Ход мероприятия:
Тема нашего классного часа «Птицы - наши друзья». Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случиться, если птицы
На земле вдруг пропадут!
(Ответы детей)
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот, что будет
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик – чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
За каждый правильный ответ вы будите получать жетоны.
Кто из вас знает, как отличить птиц от других животных? (Умеют летать).
Летучая мышь, белка, бабочка тоже умеют летать. Птицы ли они? А курица? Умеет ли летать курица? (Умеет, но очень плохо).
Мы знаем, что пингвины и страусы – птицы, но они вообще не умеют летать. Так можно ли сказать, что все, кто летает птицы.
Попробуем определить основной отличительный признак, по которому можно узнать птиц. (Есть перья).
Какие птицы прилетают первыми в наши края? (Скворцы и грачи).
А сейчас мы выясним, какие части тела есть у птицы и для чего же они необходимы. (Показ иллюстраций). Птичий нос не только нос, но еще и рот, поэтому его называют клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюет зерна – толстые и тупые. Клювом птицы цепляют, хватают, копают, долбят, нападают. С помощью клюва птицы вьют гнезда, чистят перья, кормят птенцов. Самый большой нос - у пеликана, а самый маленький у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.
В отличие от других животных у птиц всего две ноги. Нужны они птице не только для того, чтобы ходить. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держаться за ветку, когда сидят. Обычно на птичьей ноге четыре пальца. Форма пальцев и длина ног у них разная. У водоплавающих птиц между пальцами кожаные перепонки, которые им помогают грести лапами, будто веслами.
Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.
Все тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Без перьев птице не обойтись. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.
Теперь немного поиграем.
Игра «Собери картинку и узнай кто это». (Детям раздаются разрезанные картинки птиц. Они должны их собирать и угадывать какая птица изображена).
Есть наука, которая подробно изучает птиц и все об их жизни. Как она называется? Орнитология, а ученые орнитологи. (Выписать на доску).
Кто же такие птицы? (Читают дети).
- Птицы – это единственные животные с перьями. Но являются одним из самых больших классов позвоночных животных.
- Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц.
- Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, страусы, пингвины.
- На земле более 9 тысяч различных птиц.
- Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.
- Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания – куры, утки, индейки и декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат в доме.
- Птицы теплокровные животные, в большинстве из них температура тела около 40 0 С.
- Для поддержки высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи.
- За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сама, и от этого совсем не растолстеет, так как тратит много энергии на поиск пищи, построение гнезда, ухода за птенцами.
- Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой , фруктами, овощами.
Игра «Найди свою стайку».
(Детям раздаются листочки с названиями птиц – «пингвин», «воробей», «страус», «утка»).
Правила игры. Вам необходимо изобразить птицу без слов так, чтобы ее узнали дети. А сами глядя друг на друга, должны найти свою «стайку». Когда «стайка» соберется, каждый откроет свои листочки с названием птиц, если у всей «стайки» названия сойдутся, то эта команда является победителем. (Выдаются жетоны).
Занимательные вопросы.
1. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан).
2. Кто кормит птенцов «молочком» и умеет точно находить дорогу домой? (Голубь).
3. Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворону).
4. По повадкам, какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь).
5. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орел).
6. Кто из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности? (Лебедь).
7. Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (Аист).
8. Кто подражает человеческой речи? (Попугай).
9. Окрас, какой птицы соответствует наряду парадно одетого человека – черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин).
10. У кого самая длинная шея? (Журавль).
11. Какая птица является символом мудрости? (Сова).
12. Какая птица весь день по дереву клювом стучит? (Дятел).
Ну а теперь отгадайте загадки.
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
На шесте – дворец,
Во дворе – певец. (Скворец)
На скале он строит дом
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но какая высота!
Нет, хозяин не боится –
Два могучие крыла
У хозяина … (Орла)
И петь не поет
И летать не летает
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку –
Спотыкалочку. (Утка)
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу
Хотя я в шляпе красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока
А зовут ее… (Сорока)
Красногрудый. Чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Озорной мальчишка
В серой армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
Чему был посвящен на классный час?
Что вы узнали о птицах?
Каким образом люди могут помочь птицам?
Теперь подсчитаем жетоны. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Птицы - наши друзья" 3 класс
Классный час с презентацией и элементами соревнования. В ходе данного занятия дети расширят знания о птицах, научатся работать в группе....
Классный час "Птицы -наши друзья"
Главная особенность данного классного часа состоит в организации природоохранной деятельности, а именно изготовление и развешивание кормушек, подкомка птиц....
Классный час: "Птицы - наши друзья"
Загадки о птицах, словарные слова,...
Классный час для 1а класса. Игра: "Птицы – наши друзья"
классный час...
Внеклассное мероприятие для учеников 1-2 классов « Птицы - наши друзья»
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....
Классный час на тему : "Птицы - наши друзья"
Классный час на тему : «Птицы – наши друзья » Цели: проверить знание птиц, обитающих в России; повторить пословицы о птицах...
Конспект урока в 1-м дополнительном классе "Птицы - наши друзья"
Открытый урок для учащихся 1-х дополнительных классов на тему "Птицы - наши друзья". Урок направлен на расширение кругозора, обогащения знаний о жизни птиц, формирование у учащихся положител...