Технологическая карта классного часа "Всё обо всём"
классный час (4 класс) на тему

Сомова Екатерина Андреевна

Данный классный час может проводиться в конце 3 класса, в начале 4 класса, так как расчитан на детей более старшего возраста (9-11 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_obo_vsem_33_33_33_3.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1

- Здравствуйте, ребята!

Мы прилетели к вам из далекой галактики Стахине, с планеты Замве. Мы прилетели с добрыми намерениями…

- А вот и нет! Я бы уничтожил здесь всех и прямо сейчас.

- Что ты такое говоришь, Дондон?

- Они тут все дикари и ничего не знают и не умеют.

- А вот и не правда! Мы с зимы наблюдаем за этими детьми и они уже многое умеют. Сейчас мы это покажем, правда, ребята?

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивационный

5

- Мы с вами отправимся в путешествие по планетам, во время которого узнаем, кто внимательно слушал нас на занятиях.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Пройдя которое каждый вспомнит, в чем заключается  его уникальность, как мы оцениваем других, и можно ли ссориться с друзьями, но для этого мы должны выполнить ряд заданий и немного поиграем. Для того, чтобы добраться до этой планеты, вам нужно собрать все звезды, но это можно сделать только, если вы внимательно работали на предыдущих занятиях.

Слушают

Отвечают на вопросы

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: осознанно строить ответ в устной форме

Постановка учебной задачи и ее решение

Групповая форма работы

10

- Жители первой планеты, на которой мы окажемся, живут на двух полюсах. На полюсе добрых дел и на полюсе злых дел.

Планета самооценки.  

Выбирается ученик, который рассказывает ситуацию, написанную на карточке, и говорит: плохо он поступил или хорошо. В итоге участники группы подходят к ученику, жмут ему руку и, глядя в глаза, говорят: «Молодец!», если поступок хороший. Если поступок плохой, то все они поворачиваются к нему спиной. (слушаем 1-2 ситуации обоих полюсов)

Планета увлечений.

- Теперь мы переносимся на следующую планету, где жители имеют много увлечений и хобби.

Учитель предлагает детям заинтересовать других своим хобби, затем рассказывает о своем увлечении в следующей форме

Я занимаюсь ... уже ... лет. Это помогает мне в жизни тем, что ... и я добилась .... (слушаем 2-3 ребенка)

Планета дружбы

- Насколько для вас важна поддержка? Жители третьей планеты помогут нам это понять.  (вызываем и слушаем 5-10 детей)

А знаете, как бывает тяжело, когда оказываешься без поддержки. Сейчас вы должны будете обратиться к соседу справа и сказать ему совершенно искренне фразу, начинающуюся со слов: "Мне сейчас больше всего не хватает (или необходимо) …" дальше вы говорите, что действительно вам не хватает и или нужно. Сосед справа отвечает наиболее грубым и унизительным способом, каким только может.

Так происходит круг.

- Давайте минутку посидим с закрытыми глазами и прислушаемся к своим чувствам. (подождать 1 минуту) Теперь мы повторим упражнение. Вы обращаетесь к тому же человеку, с той же самой фразой, но теперь его задача постараться максимально искренне поддержать тебя. После того как он скажет, те кто захотят, тоже смогут сказать слова поддержки. Очень важно не говорить какие-то абстрактные вещи, а сказать, что- то реальное.

Планета праздников

Жители этой планеты очень любят празднества и поэтому у них очень много разнообразных праздников. Например, у них есть праздник второго солнца, или день лежания на левом боку, когда принято ложиться спать только на левый бок. И все эти праздники у них проходят весной. А расскажите, какие у вас проходят праздники весной? А чем отличны эти дни?

 

Планета здоровья.
Ещё одна наша планета густо населена жителями, которые очень беспокоятся о своём здоровье. Скажите, ребята, а что нужно делать, прежде всего, чтобы сберечь здоровье? (заниматься спортом) Правильно, сейчас мы с вами будем показывать Дон-дону как нужно заниматься спортом, вставайте из-за парт

Слушают учителя

Слушают ситуацию

Придумывают рассказ о своем хобби

Слушают задание

Находят решение ситуаций в группах

Отвечают на вопросы

П: осознанно строить ответ в устной форме

Л: воспринимать новую информацию

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: высказывать предположения

К: умение вступать в диалог и вести его

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: осознанно строить ответ в устной форме

П: читать с выделением важной информации

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого у

П: формулировать ответы и выводы

Физминутка

5

-

Выполняют упражнения

-

Итог урока

4

Путешествуя по планетам, мы с вами размышляли над тем, чем мы отличаемся друг от друга? Хорошо ли это? Думали над тем, что нас объединяет?..

Да, безусловно, мы разные. У каждого из нас есть какие-то индивидуальные способности, таланты, которые нас выделяют, делают уникальным, особенным, неповторимым.

Но в то же время мы с вами имеем много общего, похожего…Мы с вами все хотим быть людьми, которых уважают, почитают, любят. А для этого нужно жить по законам доброты, беречь своё здоровье и, конечно же, заниматься любимым делом.

- Ну что, Дон-дон, теперь-то ты веришь?

- Теперь верю, что дети на этой планете очень умные, а раз они из представителей разумных видов, то уничтожать их нельзя. Что ж, вот вам письмо, которое вы откроете только после того, как мы уйдем. Мы передаем письмо в надежные руки вашего учителя, чтобы вы потом вместе посмотрели, что там.
- Ну а нам пора возвращаться на наши планеты, мы надеемся заглянуть к вам как-нибудь ещё.

В письме: «Каждый из вас по-своему уникален, но чтобы показать свою уникальность другим нужно стараться …» значки уникальности.

Подводят итог урока

Р: осуществляют итоговый контроль

Дата: 16.05.16                                                                                                                             Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                            Устьянцева Н.Д.

Класс: 3-6                                                                                                                                                                                                               Методист ЧПК№1:

Кабинет: №203                                                                                                                                                     Посадских Л.С.

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                       Состав группы:                                                                                      

Воробьева Светлана
Иванова Людмила
Карачурина Дарья
Сомова Екатерина
Титова Евгения

Тема: «Все обо всем»

Цель: повторить все изученные темы, систематизировать полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Личностные: развивать нравственную культуру общения;

                         обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные: развитие умения выстраивать структурно логические связи;

                                 формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Оборудование: презентация; конверт со звездами; карточки с ситуациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)

Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...