План воспитательной работы
рабочая программа на тему
План воспитательной работы является частью плана работы школы на 2017-2018 учебный год. Вся внеурочная деятельность интерната организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. Организуя жизнедеятельность воспитанников в условиях школы-интерната, вели работу по всем направлениям воспитательной деятельности, согласно годового плана, используя разнообразные формы и методы воспитания.
О
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 103.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы пришкольного интерната на 2017-18 учебный год
Цель воспитательной работы интерната
Создание оптимальных условий для развития, самореализации гуманной, свободной, социально-адаптированной личности, востребованной в современном обществе.
В 2017– 2018 учебном году будем решать следующие воспитательные задачи:
- создать оптимальные условия для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами;
- способствовать успешной социализации воспитанников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности;
- формирование у воспитанников стремления к здоровому образу жизни.
- формирование коллектива.
В воспитательной работе интерната сформирована система социально-значимых направлений деятельности:
«Воспитанник и его нравственность»,
«Воспитанник – патриот и гражданин»,
«Воспитанник и его интеллектуальные возможности»,
«Воспитанник и его здоровье»,
«Общение и досуг воспитанника»,
«Профориентация»
«Правовое воспитание»
Организуя жизнедеятельность воспитанников в условиях школы-интерната, вели работу по всем направлениям воспитательной деятельности, согласно годового плана, используя разнообразные формы и методы воспитания.
Основные формы, используемые в воспитательной работе во внеурочное время:
1. Внеклассные занятия и тематические беседы;
2. Рефлексия.
3. Анкетирования.
4. Тестирования.
5. Интеллектуальные игры с целью расширения кругозора воспитанников.
6. Индивидуальные беседы.
7. Психологические упражнения.
8. Занятия в кружках по интересам.
9. Диагностические беседы.
10. Диалоги – размышления.
Нравственное и гражданско-патриотическое направления в воспитании, являются одними из важнейших компонентов развития личности, и направлены на развитие нравственного сознания, нравственных чувств, навыков общественного поведения
Все эти мероприятия способствовали формированию у воспитанников гражданского самосознания, воспитанию патриотизма и нравственному развитию детей.
Формированию у учащихся интереса к учению, расширению и углублению знаний, повышению познавательной активности способствовали предметные недели в школе, предметные олимпиады.
Проводились тренинги «Учимся, играя», использовали в своей работе тренинги по развитию у воспитанников памяти, внимания, мышления, общения, умения слушать.Особое внимание уделялось физическому воспитанию учащихся, т.к. оно направлено на укрепление здоровья, физическое развитие. Поэтому старались, чтобы все дети посещали спортивные секции.
В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности:
- воспитательские часы по здоровье сбережению;
- дни профилактики вредных привычек;
- дни профилактики дорожного травматизма.
В период обучения старались сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы:
- анализы по четвертям;
- анализы за полугодия;
- проводилось анкетирование учащихся, разрабатывались памятки.
Вся проделанная работа показывает положительное влияние процесса воспитания на учащихся.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем: педагоги и воспитатели не всегда могут сформировать у школьников активную жизненную позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения. Ещё не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками.
В процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы должна стать работа, как с детьми, так и с родителями по нравственному воспитанию. Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем году – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. На решение этих важных вопросов и будет направлена воспитательная работа в новом 2017-2018 учебном году. Взаимоотношения с детьми строили на заботе, естественности, доброте, доверии. Большое внимание уделяли воспитанию и закреплению у воспитанников культурно-гигиенических правил и норм. С этой целью проводились классные часы: «Права и обязанности», «Обязанность и ответственность».
Однако эту задачу нельзя считать окончательно решенной, т. к. остается еще группа ребят вызывающих беспокойство, способных мешать другим. То, что нам не удалось пока помочь каждому ребенку овладеть навыками сознательной дисциплины, конечно проблема, поэтому, данная задача будет поставлена и на следующий год.
На внеклассных мероприятиях использовались различные формы работы: тематические классные часы, беседы, устные журналы, сюжетно-ролевые игры. Большой интерес у воспитанников вызвали мероприятия в форме интеллектуальных игр, конкурсов.
На классных часах при анализе дел критические замечания принимались детьми доброжелательно, отмечалось стремление к осмыслению и исправлению недостатков. В ходе работы, старались воспитывать справедливое отношение ко всем членам коллектива.
При выполнении коллективных дел, воспитанники сами распределяли между собой работу и выполняли ее самостоятельно.
Большинство воспитанников имеет среднюю успеваемость. Это можно объяснить не только их способностями, но и ленью, невнимательностью на уроках и самоподготовке. С этими детьми велась постоянная работа во время самоподготовки.
Из 15 учеников учебный год закончили на «4» и «5»: Ибрагимова Арина,Берельтуева Марина.
Есть дети, которые имеют высокий интеллект.
Это:,Лоргоктоев Владик,Ханхалов Саша имеющие познавательные мотивы в учении, умение организовывать свой учебный труд. Эти воспитанники систематически готовят домашние задания, хорошо усваивают учебный материал. У всех воспитанников есть общественное поручение, но не все дети добросовестно выполняют порученное дело, необходим постоянный контроль. Особое внимание в прошедшем году было уделено «трудным» детям. С ними проводились индивидуальные беседы, тренинги, проводились мероприятия на актуальные темы.
За этот год повысилась организованность воспитанников, дисциплинированность, самоконтроль.
Санитарно – гигиеническими навыками владеют не все дети. Проводились конкурсы «Чистота – залог здоровья», «Самая чистая спальня», «Здоровье и чистота неотделимы» и другие.
Планируя работу на следующий год, нужно ставить перед конкретным ребенком, конкретную задачу формирования навыков сознательной дисциплины.
В 8-9 классах нужно ставить за основу личностно-ориентированный подход, а именно:
-организацию познавательной деятельности с учётом способностей каждого ребёнка;
-сосредоточение внимания на личности ребёнка, его индивидуальности;
-построение взаимоотношений с детьми на принципах сотрудничества и доброжелательности.
Данный подход основан на том, что воспитанники 8-9 классов обладают низкой работоспособностью, недостаточной саморегуляцией.
Старались активно проводить работу по антиалкогольному, антиникотиновому воспитанию. Важным считали обсуждать с детьми причины употребления алкоголя, никотина, пропагандировать здоровый образ жизни, помогать отказываться от опасных форм поведения. Проведены беседы и консультации.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в этом году были проведены:
конференции:
«Курение и статистика», «Сколько стоит твоё здоровье».и др.
диспуты:
«Конфликты в нашей жизни, как их избежать».
«Часы откровения»
«День без сигареты»
«Жить или выживать, выбери»
Проведены мероприятия:
«Мы судим сигарету» (игра), «О привычках полезных и вредных», (беседа), «Курить - здоровью вредить», ?», вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
В следующем учебном году особое внимание необходимо уделить работе по созданию условий для полноценного развития детей, повышению уровня воспитанности детей.
Обучение детей во 2 классе проводилось с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводились только в первую смену,
6 -дневная учебная неделя;
- проводилось не более 4 уроков в день;
- продолжительность уроков – не более 45 минут в первой половине года, 45 минут во второй половине года;
.
-.
В течение всего учебного года велась постоянная работа по повышению качества обучения воспитанников
- было организовано ежедневное сопровождение детей в школу воспитателями;
- посещали заседания педагогического совета;
- постоянно отслеживали учебные достижения потенциальных хорошистов.
Резервы:
- Организация более тесного сотрудничества педагогов и воспитателей интерната и общеобразовательной школы с целью повышения уровня качества образовательного процесса.
- Усиление контроля за качеством подготовки воспитанников к урокам.
Коллектив в основном уже сформирован, ведь основная цель была создать единый коллектив, сплотить и сдружить ребят, продолжить воспитание у них чувства ответственности, умения работать над собой, формирование навыков культуры поведения, общения в коллективе.
Считаем, что цели были поставлены верно. Была проведена соответствующая работа в виде тематических классных часов, участия в тематических школьных мероприятиях.
Результаты поставленных целей считаем удовлетворительными.
За год ребята в интернате сплотились.
К концу учебного года сформированность коллектива оценили на «удовлетворительно».
Отношения учащихся друг к другу добродушные, иногда бывают конфликтные, сказывается разновозрастной состав учащихся. В основном прислушиваются к мнениям товарищей, но иногда к этому приходят после дискуссий, ребята стараются принимать участие во всех школьных мероприятиях. Эмоциональный настрой учащихся положительный, в школу они ходят с хорошим настроением, правда, иногда устают от школьного процесса.
Если в коллективе назревал конфликт, то все решалось на классных собраниях, и индивидуальными беседами. Ребята были не равнодушны к своим товарищам, делали для себя определенные выводы. Конфликты разрешались мирным путем, иногда приходилось решать на советах профилактики.
Все учащиеся участвуют в школьных и классных мероприятиях. Причем, одни ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях, а другие в культурных. В основном можно сказать, что все в той или иной мере в школьной жизни принимают участие.
Ребята в интернате достаточно активны. Наибольшей активностью выделяются:
Ибрагимова Вика,Елбонов Рома,Чойропов Цыден(борьба),Атакина Людмила, Берельтуева Марина,Степанов Геркен,Степанов Родион (Ансабль «Нимнакан»)Ребята инициативны, творчески развиты, легко берутся за интересное дело и редко приходится кого-то уговаривать. Спортивные мероприятия в школе спланированы так, что редко кто-нибудь остается, не задействован.
Школьные кружки посещают достаточно активно.
В Совет интерната в этом году входили:
1. Атакина Люда– председатель Совета интерната.
2. Берельтуева Тамара- секретарь.
3. Берельтуева Марина- «Мудрейшие затейники».
4. Елбонов Роман– «Мудрейшие затейники».
.
6. Степанов Геркен- инспектор по сохранности имущества и порядку.
7. Атакина Люда- инспектор по санитарному состоянию комнат.
Члены Совета интерната присутствовали на заседаниях. Обсуждали активно вопросы жизни в интернате и принимали по ним решения. Старались соблюдать культуру поведения и общения. Работа Совета интерната ещё находится в стадии развития, поэтому нужно ещё работать и работать, чтобы увидеть результаты работы Совета интерната.
Подводя итоги организации и эффективности воспитательного процесса в интернате, хотелось бы для себя отметить, что часть детей твёрдо усвоила нормы коллективной жизни, соблюдение режима, правил поведения, всех требований Совета интерната и воспитателей, стало осознанной привычкой.
Считаем, что наиболее эффективной работой являются индивидуальные, групповые беседы по различным вопросам. В процессе такой работы личность ребёнка раскрывается с разных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир.
А вообще в жизни коллектива участвовали все дети, можно отметить некоторые изменения, которые произошли с ними. Уровень заинтересованности воспитанников в воспитательных мероприятиях хороший, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности привычки участвовать в проводимых мероприятиях.
Анализ воспитательной работы позволил нам определить ряд проблем и сделать для себя выводы, на что нужно обратить внимание в дальнейшей работе с детьми. Правильный подбор способов и средств воспитывающей деятельности и умение увлечь это в увлекательную форму определит успех и эффективность воспитывающей деятельности.
Несмотря на разнообразие способов, самым эффективным способом оценки является метод наблюдения. Наблюдая детей в общении, в определённой деятельности, будь то учебная, игровая, досуговая, мы, безусловно, видим рост каждого ребёнка, приобретение им новых черт характера, новых навыков, это и есть результат нашей воспитывающей деятельности.
- ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНАТА
на 2017 -2018 учебный год.
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Каждый ребёнок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
- Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
- Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
- Воспитание бережного отношения к природе
- Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
- Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
- Развитие творческой активности учащихся.
- Развитие чувства долга и ответственности.
- Развитие самооценки ребёнка.
Сентябрь
Направление воспитательной работы |
Содержание работы |
Прогнозируемый результат | ||||
1-я неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Организационная работа | Организационно установочное совещание воспитателей по распределению обязанностей, комиссий детского самоуправления | Проверка планов по планированию воспитательной деятельности | Выявление проблем по адаптации воспитанников в интернате, школе. Встречи с классными руководителями. | Утверждение единых требований к ведению документации в интернате | Создание благоприятных условий для проживания и обучения воспитанников | |
Работа с органами детского самоуправления | Выборы активов групп Заседание Совета интерната, распределение обязанностей, план работы на 1-е полугодие | Проведение общего собрания воспитанников интерната по правилам проживания в интернате | Организация детского самоуправления и перспектива развития самоуправления | |||
Организация взаимодействия с родителями | Получение дополнительной информации о вновь прибывших детях | Выборы родительских комитетов на местах проживания | Установление конструктивного взаимодействия в системе родитель-педагог- ребенок | |||
Работа с соц. педагогом | Индивидуальные беседы с детьми группы «риска» | Совместное заседание соц. педагога и воспитателей по планированию индивидуально профилактической работы | ||||
Методическое обеспечение воспитательного процесса | Заседание МО по плану работы на год | Консультации с учителями-предметниками по работе с воспитанниками, закончившими учебный год с одной «3» | Создание условий для успешного обучения | |||
Учебно-познавательная деятельность | ежедневно во время самоподготовки, способствовать сознательному отношению школьников к учебной деятельности, поддержание интереса к учёбе, учить умению рационально организовывать учебный труд в интернате, постоянно вести разъяснительную работу, что только настойчивым трудом, можно добиться успеха в учении Организационная беседа с воспитанниками: «Организация самоподготовки». 1.Организационно – дисциплинарные требования к самоподготовке. 2.Правила запрета. 3.Правила разрешения. 4.Требования к проведению самоподготовки. 5.09.2017г. | Повышение мотивации воспитанников к учению | ||||
Нравственно-эстетическая деятельность | Лекционные дни (каждый вторник недели) Диагностика ценностных приоритетов, нравственных качеств воспитанника Беседа с воспитанниками: «Азбука нравственности» Цель: Понять и узнать свою нравственную основу. 09. 09. 2017г. | Усиление воспитательной работы по формированию нравственной системы ценностей у воспитанников | ||||
Гражданско-правовая деятельность | Изучение обязанностей воспитанников, положения об интернате Лекционные дни Классный час - лекция «Антитеррор» Беседа с детьми: К Дню солидарности в борьбе с терроризмом 15.09.2017г. | Осознание чувства личной ответственности за свои поступки | ||||
Профориента-ционная деятельность | Беседа с воспитанниками: «Склонности и интересы в выборе профессии». Цель: Определение интересов и склонностей воспитанников. | Самопознание самого себя и своих способностей и интересов | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Состояние здоровья воспитанников группы на начало года Посещение секций Ежедневные прогулки | Осуществление контроля за состоянием здоровья воспитанников | ||||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел | подготовка воспитательных мероприятий | Раскрытие творческих способностей воспитанников |
октябрь
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Работа воспитателей | Работа по самообразованию Работа с методической литературой по теме самообразования | Творческая работа с детьми. | Совершенствование форм и методов для творческой работы | ||||
Работа с органами детского самоуправления | Комиссия забота и труда о единых требованиях контроля за сохранностью имущества интерната | Отчет санитарной комиссии о самообслуживании | Обеспечение чистоты и порядка в интернате | ||||
Организация взаимодействия с родителями | Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации воспитанников к обучению». Октябрь 2017 | Подготовка выставки рисунков для родителей «Мой дом» | Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского коллектива | ||||
Индивидуальная работа с детьми | Занятость детей в свободное время | Индивидуальные беседы о проблемах и успехах | Формирование позитивных социальных установок | ||||
Совещание воспитателей | «Причины неуспеваемости воспитанников»
| Создание ситуации успеха | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Организация профилактической работы по предупреждению неуспеваемости Лекция: «Профессия – школьник» Цель: Дать понять детям, что учёба – это тоже труд, но труд учебный. 03.10.2017г. | Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии | |||||
Нравственно-эстетическая деятельность | Уроки этики Лекция: «Что такое этикет?» Цель: Дать характеристику этикета как важной части общечеловеческой культуры поведения человека. 10. 10.2017г. | Привитие культуры поведения и межличностных отношений | |||||
Гражданско-правовая деятельность | Классный час: «Устный журнал. Урок гражданина России». Цель: Изучение государственной символики». поздравление пожилых людей( бабушек и дедушек) | Оставить свой след на земле – мини сочинение с последующим обсуждением. | Формирование гуманистического отношения к миру, людям | ||||
Профориентационная деятельность | Беседы, посвященные профессии педагога
| Повышение интереса к профессии учителя | |||||
ЗОЖ | Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Полезные советы». Цель: Прививать детям здоровый образ жизни, что здоровье бесценное богатство каждого человека. Спортивные игры на свежем воздухе | Приобщение к здоровому образу жизни | |||||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел | День учителя. Поздравление воспитателей и учителей
| Повышение престижа профессии воспитателя, учителя |
Ноябрь
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Работа воспитателей | Консультации с учителями-предметниками по успеваемости воспитанников | Консультации с учителями-предметниками | Создание условий для комфортного самочувствия в школе | ||||
Работа с органами детского самоуправления | Учебная комиссия о работе с воспитанниками интерната | Работа пресс – центра, инспектора по сохранности имущества и порядка, инспектора по санитарному состоянию комнат | Обучение органов детского самоуправления активным формам работы с воспитанниками | ||||
Организация взаимодействия с родителями |
Экраны успеваемости воспитанников по селам (индивидуально) | Тесное сотрудничество и сотворчество с родителями | |||||
Работа воспитателей | Диагностика уровня воспитанности учащихся | Получение целостного представления о различных сторонах развития личности | |||||
Работа с психологом школы | Диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем воспитанников группы «риска» | Получение необходимой информации по конкретным учащимся | |||||
Индивидуальная работа с детьми группы «риска» | Анкета «Обо всем понемногу»
| Анализ анкетирования, индивидуальная беседа | Оказание социально-правовой помощи детям в решении проблем | ||||
Методическое обеспечение воспитательного процесса | Использование в работе информационных компьютерных технологий | Использование в работе информационных компьютерных технологий | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Обратить внимание детей на информационный материал на стенде: «Учись учиться» Конкурс «Ода дневнику» | Акция «Пропускам уроков – нет» | Соблюдение и выполнение правил Устава школы | ||||
Нравственно-эстетическая деятельность | Мероприятие, посвященное дню матери «Счастье быть матерью» 14.11.2017г. | Презентация «Природа моей малой родины» | Приобщение к общечеловеческим ценностям | ||||
Гражданско-правовая деятельность | Классный час, посвящённый Дню народного единства «Листая страницы истории». Устный журнал «День народного единства» 21.11.2017г. | Формирование чувства гордости за свою страну, гражданской позиции | |||||
Профориентационная деятельность | Классный час на тему: «Ошибки в выборе профессии» Цель: Осознание привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии, возможности ошибок и последствий, знакомство с правилами грамотного выбора профессии. Игры. Упражнения . 28.11.2017г. | Ознакомление с профессиями | |||||
Спортивно оздоровительная деятельность |
Контролировать воспитанников интерната за посещением секций и кружков | Привитие навыков здорового образа жизни Приобщение воспитанников к спорту | |||||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел |
развлекательная игровая программа | Сплочение коллектива через совместную деятельность |
Декабрь
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Работа воспитателей | Контроль качества самоподготовки 7 - 8 классов Организация взаимопомощи и взаимопроверки Во время самоподготовки | Сотрудничество с библиотекой школы | Повышение эффективности воспитательной работы | ||
Работа с органами детского самоуправления |
Старшие воспитанники о работе на режимных моментах |
Анализ работы Совета интерната за полугодие | Повышение инициативы самостоятельности и активности воспитанников | ||
Организация взаимодействия с родителями | Организовать работу телефона доверия для обсуждения важных вопросов по воспитанию детей | жизнедеятельности интерната | Вызвать интерес к воспитанию своих детей, желание общаться с воспитателем | ||
Работа с социальным педагогом | Оценка удовлетворённости пребыванием в школе, интернате
| Оказание помощи воспитателям в сборе информации о детях | |||
Индивидуальная работа с детьми группы «риска» | Анализ карты развития детей Постановка или снятие с учета воспитанников | Коррекция воспитательной работы | |||
Методическое обеспечение воспитательного процесса |
Анализ воспитательной работы за полугодие | Создание условий для раскрытия творческих способностей педагогов | |||
Учебно-познавательная деятельность | Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие 5.12.2017г. | Создание условий для раскрытия умственных способностей | |||
Нравственно-эстетическая деятельност | Беседа. Тема: «Эти вредные конфликты» Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтные ситуации» со способами предупреждения конфликтов»; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, и взаимопониманию. (Классный час построен в форме часа общения – проблемные ситуации, дискуссия) 12. 12. 2017г. | Предотвращение конфликтов в коллективе | |||
Гражданско-правовая деятельность | Читательская конференция: « Наш родной край» Цель: Это занятие направлено на внедрение в сознание чувства гордости за принадлежность именно этой стране независимо от её экономического , климатического и другого положения 17. 12 2017г. | Воспитание любви к малой Родине Расширение знаний и представлений детей о родном крае | |||
Профориентационная деятельность | Устный журнал: «Ты выбираешь профессию» Со многими неизвестными . Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии. 23. 12. 2017г. | Пропаганда профессий, нужных в мире | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность |
контроль посещения спортивных секций, кружков. | Приобщение к здоровому образу жизни | |||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел |
Конкурс чтецов - стихи к новому году
| Приобщение к миру литературы |
Январь
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Работа воспитателей | Контроль выполнения воспитательных планов за полугодие, и корректировка в соответствии с реальным состоянием результатов работы | Определение маршрута преодоления трудностей в учебе слабоуспевающих воспитанников | Повышение эффективности сотрудничества взрослых и детей | ||||
Работа с органами детского самоуправления (Совет интерната) | Планы работ Комиссий на II – е полугодие | Комиссия заботы и труда о сохранности имущества интерната | Совместное собрание коллектива воспитанников по правилам проживания и бережливого отношения ребят к имуществу интерната
| Обеспечение сохранности имущества и оборудования интерната | |||
Организация взаимодействия с родителями | Информирование родителей о выполнении их детьми правил проживания в интернате | Благодарственные письма родителям по итогам 1 полугодия | Повышение значения воспитательной функции семьи | ||||
Работа с психологом |
Диагностика уровня развития коллектива | Создание благоприятного климата в коллективе | |||||
Работа с психологом |
Профилактическая работа с детьми, имеющими вредные привычки
Воспитанники 7 класса, 8 класса, 9 класса. | Умение противостоять и бороться с вредными привычками | |||||
Индивидуальная работа с педагогами |
Встречи с учителями-предметниками, классными руководителями.
| Создание условий для выработки адекватных воспитательных мер | |||||
Методическое обеспечение воспитательного процесса | Самообразование Продолжать работу над темой по самообразованию.
| Совершенствование форм работы с детьми | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Анализ результативности индивидуальной работы со слабоуспевающими воспитанниками. Подведение итогов успеваемости за 1 – полугодие Ибрагимова Вика,. 14. 01. 2018г. | Создание условий для успешной учебы воспитанников | |||||
Нравственно-эстетическая деятельность | Практические упражнения по социализации школьников Социально - педагогические задачи – пробы Знаю ли я своего друга? (Ситуации, задания, социально – приемлемые позиции) С воспитанниками 7 – 8 классов. | Адекватность Представления о личности. | |||||
Гражданско-правовая деятельность | Информационная лекция. Права и обязанности учащихся в нашей школе, а также учителей и сотрудников школы.
| Помочь детям воспитать в себе свободную ответственную личность | |||||
ЗОЖ |
| Осознание воспитанниками своей индивидуальности | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Игры детей на свежем воздухе | Приобщение воспитанников к спорту | |||||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел |
По плану | Создание условий для реализации творчества воспитанников и активного отдыха |
Февраль
Март
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Педагогическая работа | Обсуждение режимных моментов воспитателями Обмен опытом | Консультации с учителями-предметниками по успеваемости воспитанников группы резерва (на «4» и «5») | Совершенствование методов воспитательной работы | |||
Работа с органами детского самоуправления | Санитарная комиссия о лучших дежурных Конкурс «Самая уютная комната» | Санитарная комиссия о лучших чистюлях в интернате. | Воспитание навыков самообслуживания | |||
Организация взаимодействия с родителями |
Консультации с родителями | Повышение активности сотрудничества с родителями | ||||
Работа с социальным педагогом |
Тренинговое занятие для подростков «Умеем ли мы общаться?» | Умение вести себя в разных жизненных обстоятельствах | ||||
Методическое обеспечение воспитательного процесса | Корректировка воспитательного процесса | Корректировка воспитательного процесса | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Конкурс «Лучшая читающая группа » (по классам) | Повышение интереса к чтению | ||||
Нравственно-эстетическая деятельность | Лекция о нравственных отношениях мальчиков и девочек | Воспитание самоуважения и личной морали | ||||
Гражданско-правовая деятельность | Круглый стол «Правовые отношения в нашем коллективе» | Формирование активной жизненной позиции гражданина | ||||
Профориентационная деятельность | Индивидуальные беседы с детьми по выбору учебных заведений для поступления
| Оказание помощи в выборе учебных заведений | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Выставка рисунков « Спорт, здоровье, гармония, красота» | Пропаганда здорового образа жизни | ||||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел |
КВН между девочками «В лучах весны вы улыбайтесь…» | Развитие творческих способностей |
Март
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат |
Работа воспитателей | Диагностика воспитательного процесса Изучение трудностей в деятельности воспитателя Контроль за качеством самоподготовки 8-11 классов Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой | Повышение эффективности воспитательной работы |
Работа с органами детского самоуправления | Учебная комиссия о работе со слабоуспевающими воспитанниками – организация индивидуального шефства Культмассовая комиссия об организации досуга в группах Конкурс «Лучшая комната» | Формирование чувства ответственности за порученное дело |
Организация взаимодействия с родителями | Индивидуальная работа По мере необходимости | Знакомство родителей с жизнью детей в интернате |
Работа с социальным педагогом | Индивидуальные консультации с детьми, требующими социальной поддержки Проведение психологических игр Рекомендации по улучшению взаимопонимания | |
Методическое обеспечение воспитательного процесса | Индивидуальная работа с каждым ребенком, по подготовке домашнего задания. Организация самоподготовки и настрой на плодотворную работу воспитанника | Обмен опытом воспитательной работы |
Учебно-познавательная деятельность | Презентация «Мой любимый предмет» | Повышение мотивации к учению |
Нравственно-эстетическая деятельность | Оформление уголка «В мире прекрасного» в классной комнате | Привитие эстетического вкуса, знакомство с искусством |
Гражданско-правовая деятельность | Мероприятие, посвященное Международному дню родного языка | Понимание значимости культурных ценностей своего народа |
Профориентационная деятельность | Беседы, встречи с представителями разных профессий. | Расширение знаний о профессиях |
Организация общеинтернатских дел |
Конкурс для мальчиков « А ну-ка, парни» | Развитие творческих способностей ребят |
Апрель | |||||
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Работа с педагогическим коллективом | Беседа с учителями об успеваемости воспитанников | Консультации с учителями-предметниками по предварительной успеваемости выпускных классов | Создание условий для успешной итоговой аттестации | ||
Работа с органами детского самоуправления | Работа комиссий по актуальным вопросам и отчётность | Отчетность Совета интерната за прошедший учебный год. | Формирование чувства ответственности, товарищества и взаимопомощи | ||
Организация взаимодействия с родителями |
Информирование родителей об успехах и проблемах воспитанников Творческий отчет воспитанников о жизни в интернате | Укрепление тесного сотрудничества с родителями в деле воспитания детей | |||
Работа воспитателей | Диагностика уровня воспитанности Индивидуальные беседы
| Выявление проблем воспитанников | |||
Методическое обеспечение воспитательного процесса |
| Обмен опытом работы с использованием информационных технологий | |||
Учебно-познавательная деятельность | Виды домашних заданий по русскому языку и алгоритм работы Оформленная памятка детям 3.04.2017г. | Стимулирование интереса воспитанников к познанию | |||
Нравственно-эстетическая деятельность | Ток-шоу «Что есть добро?» 10.04.2018г. | Формирование у воспитанников нравственных ценностей | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Игры на свежем воздухе | Приобщение ребят к спорту | |||
Организация общеинтернатских коллективно творческих дел |
Смехопанорама | Развитие творческой активности воспитанников |
Май
Направление воспитательной работы | Содержание работы | Прогнозируемый результат | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Работа воспитателей |
Подготовка к анализу итогов работы за год. Анализ воспитательной работы за год. | Выявление сильных и слабых сторон воспитательной работы | |||
Работа с органами детского самоуправления |
Анализ результативности работы Совета интерната | Приобретение опыта в управленческой и аналитической деятельности | |||
Организация взаимодействия с родителями |
Сообщение родителям об итогах года. Рекомендации педагогов | Тесное сотрудничество с родителями | |||
Методическое обеспечение воспитательного процесса |
Анализ воспитательной работы интерната за год | Выявления положительных и отрицательных результатов | |||
Учебно-познавательная деятельность | Подведение итогов успеваемости воспитанников Награждение воспитанников по результатам успеваемости за год | Стимулирование учебной мотивации | |||
Нравственно-эстетическая дея --ть | Подготовка материалов к празднику Дню Победы | Развитие творчества |
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вид деятельности | Срок |
Начало учебного года | |
Составление списка проживающих в интернате, по заявлениям родителей и приказа директора школы зачисления детей для проживания в интернате. | 1 неделя |
Изучение условий семейного воспитания учащихся. | В теч. I четв. |
Составление социального паспорта интерната | В теч. I четв. |
В течении октября | |
Проведение работы по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений доп.образования, в целях развития способностей. | В течении I четверти |
Составление плана воспитательной работы, сдача на утверждение директору учреждения | Август-сентябрь. |
В течение четверти | |
Организация выполнения рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся. | |
Организация дежурства по столовой, комнате, классной комнаты. | |
Осуществление контроля за состоянием школьных учебников. | Каждый месяц |
Уточнение информации об участии воспитанников в деятельности объединений доп.образования. | Каждый месяц |
Проведение родительских собраний. | 1раз в четверть и по мере необходимости |
Организация работы родительского комитета. | |
Посещение методических объединений , семинаров, совещаний по вопросам воспитательной работы, других мероприятий, связанных с повышением педагогического мастерства. | По плану школы |
В конце четверти | |
Организация подведения итогов учёбы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти. | За 1-2 дня до окончания четверти |
Сдача заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчёт об успеваемости воспитанников интерната. | |
Во время каникул | |
Работа по самообразованию | |
Посещение курсов повышения квалификации. | По направлению |
Посещение совещаний (по плану школы) | |
Еженедельно | |
Проверка дневников учащихся (запись домашнего задания), во время самоподготовки. | |
Осуществление контроля за ведением тетрадей, дневников. | |
Контроль за питанием и культурой поведения учащихся в столовой, в комнате, классной комнате. | |
Проведение классного часа и (или) полчаса информации и общения (в течение недели, во время самоподготовки). | |
Осуществление контроля за санитарным состоянием комнаты (контроль ведения санитарной тетради). | |
Ежемесячно | |
Организация коллектива воспитанников на участие в делах интерната | Согласно плана |
Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности. | |
Организация генеральной уборки комнат, классной комнаты. | 1 раз в месяц |
Контроль участия в кружках, секциях. | В течение года |
Ежедневно | |
Осуществление контроля за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (в интернате). | Перед уроками |
Контроль за дежурством по комнате ( утром влажная уборка), контроль за порядком днём в комнате. | В течении дня |
В конце учебного года | |
Подведение итогов учёбы учащихся и жизнедеятельности воспитанников учебном году. | За 1-2 дня до конца уч. года |
Проведение педагогического анализа хода и итогов учебно-воспитательного процесса в интернате и сдача его (в форме отчёта об учебно-воспитательной работе за прошедший год) зам.директора по воспитательной работе. | Послед. неделя |
Сдача заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчёт об успеваемости воспитанников и оформленный отчёт. | Согласно приказу |
Организация передачи и приёма школьных учебников( привести в порядок учебники к сдаче). | Послед. неделя |
Организация ремонта | В течение июня и июля |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учёбе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, и т. д. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие обще - учебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Те же. | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие обще - учебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход. |
Не желающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
Задача оздоровления
1.Совершенствовать деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2.Способствовать формированию культуры и безопасного образа жизни воспитанников.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни
Задачи:
1. Достичь допустимого уровня здоровья.
2. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
Основные мероприятия по решению задач:
1. Обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиенического просвещения.
2. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: спортивные секции дни здоровья, прогулки, физкультминутки и т . д.
6. Система рационального питания.
7. Система комфортной вещно-пространственной среды; правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим и т.п.
8. Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года.
9. Система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма, организация службы охраны труда и техники безопасности.
10. Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, курения.
11. Создание благоприятной психологической среды.
12. Социальная защита участников образовательного процесса.
Программа «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»
Спортивно-оздоровительное направление.
Задачи:
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на уроках и во внеурочной деятельности;
- создание условий для безопасных занятий физкультурой и спортом;
- воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни;
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом;
- воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
Интеллектуальное - эстетическое направление
Задачи:
- изучение и развитие интеллектуальных способностей воспитанников;
-создание условий для формирования мотивации учения;
- развитие учебных интересов, умений учащихся средствами внеклассной работы;
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом;
- воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;
-развитие читательского интереса и читательских умений учащихся;
-формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах интерната и школы;
-воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам;
-развитие ученического самоуправления (Совет интерната).
-воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению;
ПРОГРАММА «ОБЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА»
Духовно-нравственное направление
Задачи:
-формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе;
-воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях.
-соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;
-посещение театров и музеев, выставок, воспитание адекватного восприятия художественных ценностей;
-воспитание потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;
-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного поведения, умения бесконфликтного поведения;
-воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей;
-формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
ПРОГРАММА «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
Гражданско-патриотическое направление
-воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины;
-воспитание уважительного отношения к людям различных национальностей, заслуживающих уважение и память России;
-воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представителям;
-воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем.
Содержание основной деятельности | Сроки выполнения | Ответственный за проведение |
Формирование гражданско-патриотической позиции детей | В течение года | Воспитатели |
Правовые игры: |
По плану | Воспитатели |
Цикл бесед во вторник – лекционный день Конфликт. |
По плану | Воспитатели |
День народного единства | Воспитатели | |
Единый классный час «Основной закон государства» | Воспитатели | |
Классные часы: - День единства; - День Защитника Отечества; - День Победы; | Ноябрь, февраль, май | Воспитатели |
Урок гражданственности «Гражданином быть обязан» | Воспитатели | |
Акция «Чистый дом – чистый мир»(субботники) | Воспитатели |
ПРОГРАММА «ПРОФЕССИЯ И ТРУД»
- субботники, труд на УОУ;
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
Организация тематических классных часов. «Мир профессий» | По плану | Воспитатели |
Трудовой десант: уборка территории школы; по мере необходимости. | Ежедневно, осень | Администрация, |
«Кем быть?» (классные часы по профориентации) | В течение года | Воспитатели |
Труд по самообслуживанию | В течение года | Воспитатели |
Операция «Уют» (благоустройство классных и спальных комнат) | Ежедневно 2 раза в месяц (санитарные дни) | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Число, месяц | Форма работы | Т е м а |
I четверть | ||
Собрание | Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УЧЕНИКА | |
В течение года. | Анализ полученных данных и сбор базы данных для работы с родителями в течении года. | |
Сентябрь | Работа с родителями | - изучение семей: - посещение; - обследование жилищно – бытовых условий жизни ребенка; - учет успеваемости на конец четверти. |
В течение четверти по мере необходимости | Родительский всеобуч | - Индивидуальная работа, - посещение на дому, - консультации. |
Индивид. | - Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс; - Активизация и коррекция семейного воспитания. | |
II четверть | ||
В течениие четверти. | Собрание | Нравственность как основа успешности образовательного процесса |
По мере необходимости | Индивид. | |
В течение четверти. | Родительский всеобуч | Проводить индивидуальные беседы с родителями: - Об обязанностях по воспитанию детей; - О взаимоотношениях в семье; - О бытовых условиях и их роли в воспитании детей. |
III четверть | ||
Собрание | «Как сформировать положительные привычки у подростка» | |
Индивид. | - учет успеваемости на конец четверти. | |
В течение четверти. | Родительский всеобуч | Родительский лекторий: - Роль семьи в формировании личности ребенка; - Подросток в мире вредных привычек. - Разрешение конфликтных ситуаций. |
IV четверть | ||
Собрание | «Вот и стали мы на год взрослей» | |
Индивид. | - Учет успеваемости на конец четверти. | |
В течение четверти. | Родительский всеобуч | Родительский лекторий: - Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка. - Старший подростковый возраст и его особенности. |
В течение мая, июня | Род. комитет | - Планирование ремонта жилых комнат за счет родителей. - Учет успеваемости на конец учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...