Сценарий спортивного мероприятия "Будь здоров"
план-конспект на тему

Чистикина Екатерина Сергеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Будь Здоров с Машей и медведем» для детей  младшей группы

Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни. Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.

Задачи: Развивать выдержку и внимание. Повышать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать решительность и организованность. Формировать бережное отношение друг к другу

Ведущие герои: Машенька и Михаил Потапыч, воспитатель

Ход мероприятия:

(Играет веселая музыка. Ребята, входят в зал, создают круг под руководством воспитателя).

Ведущий: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

(Все ребятки садятся на стульчики)

 Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А к кому, вы сейчас отгадайте.

Загадка: От подруг она отстала, ягоду смакуя…

Как ей быть теперь, не знала, бор вокруг да туи…

Под сосною заприметив ладную избушку;

Позабыв печали эти, понеслась к опушке.

Дверь тихонько приоткрыла, заглянула робко…

В горнице уютно, мило, на кроватке – Мишка.

Да как закричит: «Поиграй со мною! Поиграй со мною!»

(Ответы детей: Это Маша и медведь).

Ведущий: Лес, где живет Мишка называется «Лес здоровья». Там все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.

Отправимся в лес? (Дети отвечают)

Вы хотите быть здоровыми(Дети отвечают)

Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом.

Давайте с вами вспомним, что такое спорт?

(Спорт – это то, что приносит радость и удовольствие, так же спорт-это способ самовыражения, способ достигнуть определенных вершин и целей).

 Нам много трудностей придется испытать. Повернулись друг за другом.

-Идем на станцию. (Ходьба за воспитателем)

-А теперь едем с вами в поезде. (Ходьба с вращением рук)

- Сошли с поезда и едем на машине. (Топающий шаг)

-А сейчас мы с вами полетим на самолете. (Легкий бег с руками в сторону)

-Вот и прилетели. (Ходьба в свободном движении)

Ведущий: Вот и добрались мы с вами в лес. Присядем на пенечки (стульчики, Дети усаживаются на стульчики.)

Под музыку в зал входит Медведь:

Миша: Здравствуйте ребята! Я, слыхал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких ребяток. И я хочу вам в этом помочь. Уж очень люблю я делать зарядку, давайте все вместе сделаем ее.

«Песенка-зарядка» (музыка из м\ф «Утренняя зарядка для малышей»)

Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! 
На зарядку выбегайте! 
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись! 
Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы! 
Начинаем, все здоровы?! Я не слышу - Все здоровы! 
Становитесь по порядку, на веселую зарядку. 
Приготовились, начнем и все вместе подпоём! 
Солнышко лучистое, любит скакать, 
С облачка на облачко перелетать! 
Вот так вот! 
Раз, два, три, четыре, 
раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Еще раз! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять! 

Все разрабатываем руки - нету места больше скуки! 
Все разрабатываем плечи - чтоб походу было легче! 
Все разрабатываем ноги - чтоб не уставать в дороге! 
Все разрабатываем шею - что бы пелось веселее! 

Солнышко лучистое любит скакать, 
С облачка на облачко перелетать 
Все вместе! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре,пять! 
Еще раз! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять! 

Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент, 
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться! 
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! 
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались. 

Солнышко лучистое, любит скакать, 
С облачка на облачко перелетать! 
Вот так вот! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Не халтурить! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять! 

Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи. 
А жирафы и слоны скачут прямо до луны. 
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке 
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. 

Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, Раз,
два, три, четыре, пять! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять! 
С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье, 
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи! 
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки в низ! 
Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки! 
Солнышко лучистое, любит скакать, 
С облачка на облачко перелетать! 
Все вместе! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Еще раз! 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, 
Раз, два, три, четыре, пять! 
С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье, 
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи! 
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки в низ! 
Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы») дети видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.

Маша: это след от кракомода! Нет это бегедил! А это что, мишкины следы? Нет, непохожи! (Поднимает голову и натыкается на детей)

Маша: Ой! Здрасти уже, а вы кто?

Ведущий: это ребятки из нашего детского сада!

Маша: А – га, понятно. Это ваши следы?

Ведущий: Да!

Маша: Я так и думала, не мишкины, а вы, мишку моего не видели?

Ведущий: Видели, видели, вот он, отдыхает. Мы с ним такую зарядку веселую сейчас провели.

Маша: Мишка, мне с тобой очень нужно поиграть.

Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь грязная вся?

Маша: Ну и что, и так сойдет?

Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется может заболеть. Ребята, а вы знаете, кто такие микробы?

(Микробы-это такие маленькие существа, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Чтобы не заболеть, нужно всегда мыть руки, овощи, фрукты, не грызть ногти).

А , лучше вам это все увидеть собственными глазками. Обратите внимание на экран. (Дети просматривают подготовленную презентацию на тему «Микробы» занимающую по времени 5-7 минут).)

Маша:  Вот это да! Тогда давай умываться. А вы ребятки повторяйте за мной. (Дети повторяют за Машей)

Массаж лица «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки горели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

(Миша приносит тазик с водой. Маша смывает грязь с лица и рук).

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Маше, что нужно для того, чтобы быть чистым. (Дети отвечают, что нужно умываться с мылом, купаться, иметь при себе чистый носовой платочек и т.д.)

Ведущий: А сейчас мы загадаем Маше загадки о предметах чистоты.

Загадки о предметах чистоты.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

  1. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут.

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

  1. Худая девчонка –

Жесткая челка,

По утрам да вечера

Чистоту приносит нам.

(Зубная щетка)

  1. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

  1. Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет

(Зеркало)

Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду всегда при себе иметь только чистый платочек, умываться по утрам и вообще я буду самая чистая девочка. Вот. Ой, что-то я проголодалась. (Выбрасывает из кармана фантики. Достает конфету и съедает ее).

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.

Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (Дети отвечают: чистить их!)

Маша: А как? (Дети показывают имитирующими движениями) вместе с воспитателем).

Воспитатель: А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают).

Воспитатель: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?

Маша: Да, запомнила.

Игра «Найди пару»

(Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель говорит: «Найди свою пару», дети ищут пару (например щетка красного цвета и зубная паста красного цвета).

Воспитатель: Молодцы ребятки. Маша, а ты знаешь, что наши ребятки умеют не только следить за собой и своим здоровьем, но ещё и стихотворение могут рассказать об этом.

Стихотворение детей на тему «Будь Здоров»

  1. Лера:

Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

  1. Оля:

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно –

Много лет он проживёт

  1. Саша:

Мы во сне всегда растем,

Отдыхаем мы при том.

Набираемся здоровья,

Дружно, весело живем!

  1. Настя:

Я здорова и красива.

В этом главная вся сила.

Малышей не обижаю,

Старших слушаю и уважаю.

  1. Даша:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

  1. Серёжа:

Тот, кто верит в свои силы,

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

  1. Родион:

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

  1. Софья:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. Никита:

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03–

Быстро номер набери.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Дружно! Смело! С оптимизмом!

За здоровый образ жизни!

(Все ребята в конце встают со своих стульчиков и поднимают руки в верх, к солнышку. Предварительно, необходимо побеседовать и разъяснить ребятам значение слова «ОПТИМИЗМ» - это бодрое, веселое настроение, при котором человек видит всегда светлые стороны).

 

Миша: ДА, все вы правильно рассказали нам. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры. А ты Маша, бери пример.

Маша: Легко. Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в мою любимую игру. Вы согласны? (Дети отвечают).

Проводится песня-игра «Если весело живется», муз. и сл. Л. Зоборев

Если весело живётся, 
Делай так! 
(хлопок над головой)
Если весело живётся, 
Делай так! 
(кивок три раза)
Если весело живётся, 
Мы друг другу улыбнёмся, 
Если весело живётся, 
Делай так!
(прыжки на месте)

Если весело живётся, 
Делай так! 
(вращение головой)
Если весело живётся, 
Делай так! 
(хлопок над собой)
Если весело живётся, 
Мы друг другу улыбнёмся, 
Если весело живётся, 
Делай так! (
руки на бочок)
Если весело живётся, 
Шлёпай так! 
Если весело живётся 
Шлёпай так! 
Если весело живётся 
Мы друг другу улыбнёмся 
Если весело живётся 
Шлёпай так! 

Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье. А в подарок мы дарим тебе мультфильм.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

(Источник интернет – ресурс:

Песенка-зарядка из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Вот и подошло время расставаться нам ребятки с нашими героями. Ведь мы в детском саду соблюдаем режим. И сейчас нас ждет вкусный обед, который предаст нам много сил. А всем нашим гостям мы скажем «ДО СВИДАНИЯ!!!», ! «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ»

( дети уходят под веселую музыку маша рукой всем присутствующим гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....