Эссе "Я - учитель ОПК"
статья по теме

Козинова Светлана Григорьевна

Эссе-рассуждение на тему важности професси учителя и необходимости преподавания основ православной культуры, как духовной составляющей в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_opk.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель ОПК.

КОЗИНОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

1974 года рождения

Место работы: МБОУ СОШ № 44

Должность: учитель ОРКСЭ, педагог-библиотекарь

Стаж работы: 23 года

Образование: высшее Краснодарская Государственная Академия Культуры и искусств.

Без формирования нравственного начала в современном человеке не может существовать никакого образовательного процесса. У нас должна быть духовная парадигма для воспитания личности.

    Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Главная заповедь педагога: Основной смысл работы педагога заключается в том, что любая деятельность, направленная на воспитание детей, должна идти от сердца к сердцу, должна быть искренней и должна приносить пользу и радость.

Жизненное кредо – это четко обозначенные принципы и жизненные ценности, то есть основа нашей жизни. Это то, во что я верю и чему следую в своей жизни. А я верю в каждого ребенка. Нет плохих детей., есть плохие воспитатели. Я верю, что  каждый ребёнок  по-своему талантлив! И педагог должен помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности, помочь поверить в свои силы. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: найти подход к каждому ребенку, увидеть нераскрытые возможности и таланты, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем ест. Дать  возможность  раскрыться и реализовать себя. Помочь ребенку вырасти талантливым, уверенным в себе, способным на новые открытия и свершения.

Только от педагога, то есть, от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Каждый родитель, приводя ребенка в школу, доверяет его педагогу и надеется, что педагог сделает все от него зависящее, чтобы ребенку было в школе комфортно и интересно. И я должна оправдать доверие родителей и сделать их не сторонними наблюдателями, а нашими верными помощниками и союзниками в деле обучения и воспитания наших детей. А для этого нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.

Я – учитель основ православной культуры, культуры наших предков, то есть той культуры, которая находится в основе нашей жизни, не зависимо от того, осознаем мы это или нет. Я учитель, который не только старается раскрыть и донести до каждого ученика свой предмет, но еще и посеять семена добра в каждом детском и сердце, привить любовь к окружающему миру, своей Родине и людям, окружающим нас. Научить  каждого ребенка быть милосердным и сострадательным, готовым в любую минуту протянуть руку помощи не только своему другу, но и любому человеку, который в этом нуждается.

Я счастлива, что имею право учителя – «владеть сердцами своих учеников».

У меня самая лучшая в мире профессия – профессия учителя. И только от нас, учителей зависит, каким будет завтра у всей нашей страны. Учитель – это моё призвание. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

Изучение основ православной культуры в муниципальных образовательных учреждениях  обусловлено острой необходимостью, связанной с падением нравов среди нашей молодежи.  К сожалению, в годы перестройки, были сломаны все моральные ценности, уничтожены те моральные идеалы, на которые равнялся каждый человек в нашей стране. Люди оказались дезориентированы. Они не понимали, на что им нужно равняться и к чему стремиться. Таким образом, мы получили безнравственное поколение, рожденное сложным историческим периодом в нашей стране. Мы сталь «манкуртами, родства не помнящими». И основы православной культуры, призваны напомнить людям, и в первую очередь детям, кто мы есть в этом мире, каков культурный фундамент, на котором строится здание нашей жизни.

 Основы православной культуры, в первую очередь, это развитие воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Это приобщение школьников к духовным и культурным ценностям, которое осуществляется в образовательной практике всех цивилизованных государств.  В нашей школе изучение основ православной культуры было введено в 2012 году. И за это время успело занять первое место по важности реализации в нашей школе, приобрести большое значение в жизни наших детей. В школе оборудован специальный класс, в котором проходят уроки основ православной культуры. И ребятам очень нравится в нем заниматься. Здесь для ребят собрана подборка литературы, помогающая в освоении этого предмета, имеются книги из цикла «История России», «История русского народа», «Школьная энциклопедия по истории». Основы нравственного и духовного воспитания в нашей  школе преподаются на высоком уровне.  В нашей школе разработана программа духовно-нравственного воспитания, которая включает в себя не только уроки ОРКСЭ в 4-м классе, но и кружковую работу в младшем и среднем звене, особенно, в казачьих классах..

 За то время, что я работаю в школе, я  сама многому научилась. Стала  чаще посещать церковь, храмы, святые места, православные семинары для учителей, форумы и конференции. В течение нескольких лет являюсь участником зонального семинара «Поезд творческих идей», «Благовещенского форума», «Кирилло-Мефодиевских чтений». Постоянно совершенствую свои методы работы и пополняю свою педагогическую копилку. За период работы в школе, я собрала в свою педагогическую копилку большое количество уроков, презентаций, сценариев, разработок. Самые интересные материалы  выложила на свою страничку, что бы поделится своими наработками с коллегами.

Своим примером  я приобщаю детей к духовным ценностям. В школе мы проводим большое количество мероприятий на православную тему. Духовно-нравственное воспитание  проходит красной линией  на протяжении всего учебного процесса. Мы с детьми проводим экскурсии в храм, приглашаем к нам в школу священнослужителя. Проводим проектную и исследовательскую работу по православию. Участвуем во всех районных и краевых конкурсах. Моя задача - не заставить детей  принять  православие. Я хочу, что бы дети сами  поняли, что же им нужно на самом  деле. Огромными помощниками  в этом выступают родители. На общешкольные родительские собрания мы иногда приглашаем священнослужителя, чтобы духовное воспитание  шло  не только  со стороны  школы,  но и в семье.

Самое огромное счастье для меня, когда мои труды не проходят даром и ребенок понимает, какой огромный  богатый духовный мир находится внутри  него. Я хочу сделать наш мир лучше, чище, добрее, духовно богаче. И я могу всё это реализовать через наших детей. А значит, я состоялась, как учитель. И я горжусь этим званием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...