Эссе "Я - учитель ОПК"
статья по теме
Эссе-рассуждение на тему важности професси учителя и необходимости преподавания основ православной культуры, как духовной составляющей в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_opk.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – учитель ОПК.
КОЗИНОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА
1974 года рождения
Место работы: МБОУ СОШ № 44
Должность: учитель ОРКСЭ, педагог-библиотекарь
Стаж работы: 23 года
Образование: высшее Краснодарская Государственная Академия Культуры и искусств.
Без формирования нравственного начала в современном человеке не может существовать никакого образовательного процесса. У нас должна быть духовная парадигма для воспитания личности.
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Главная заповедь педагога: Основной смысл работы педагога заключается в том, что любая деятельность, направленная на воспитание детей, должна идти от сердца к сердцу, должна быть искренней и должна приносить пользу и радость.
Жизненное кредо – это четко обозначенные принципы и жизненные ценности, то есть основа нашей жизни. Это то, во что я верю и чему следую в своей жизни. А я верю в каждого ребенка. Нет плохих детей., есть плохие воспитатели. Я верю, что каждый ребёнок по-своему талантлив! И педагог должен помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности, помочь поверить в свои силы. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: найти подход к каждому ребенку, увидеть нераскрытые возможности и таланты, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем ест. Дать возможность раскрыться и реализовать себя. Помочь ребенку вырасти талантливым, уверенным в себе, способным на новые открытия и свершения.
Только от педагога, то есть, от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Каждый родитель, приводя ребенка в школу, доверяет его педагогу и надеется, что педагог сделает все от него зависящее, чтобы ребенку было в школе комфортно и интересно. И я должна оправдать доверие родителей и сделать их не сторонними наблюдателями, а нашими верными помощниками и союзниками в деле обучения и воспитания наших детей. А для этого нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.
Я – учитель основ православной культуры, культуры наших предков, то есть той культуры, которая находится в основе нашей жизни, не зависимо от того, осознаем мы это или нет. Я учитель, который не только старается раскрыть и донести до каждого ученика свой предмет, но еще и посеять семена добра в каждом детском и сердце, привить любовь к окружающему миру, своей Родине и людям, окружающим нас. Научить каждого ребенка быть милосердным и сострадательным, готовым в любую минуту протянуть руку помощи не только своему другу, но и любому человеку, который в этом нуждается.
Я счастлива, что имею право учителя – «владеть сердцами своих учеников».
У меня самая лучшая в мире профессия – профессия учителя. И только от нас, учителей зависит, каким будет завтра у всей нашей страны. Учитель – это моё призвание. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
Изучение основ православной культуры в муниципальных образовательных учреждениях обусловлено острой необходимостью, связанной с падением нравов среди нашей молодежи. К сожалению, в годы перестройки, были сломаны все моральные ценности, уничтожены те моральные идеалы, на которые равнялся каждый человек в нашей стране. Люди оказались дезориентированы. Они не понимали, на что им нужно равняться и к чему стремиться. Таким образом, мы получили безнравственное поколение, рожденное сложным историческим периодом в нашей стране. Мы сталь «манкуртами, родства не помнящими». И основы православной культуры, призваны напомнить людям, и в первую очередь детям, кто мы есть в этом мире, каков культурный фундамент, на котором строится здание нашей жизни.
Основы православной культуры, в первую очередь, это развитие воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Это приобщение школьников к духовным и культурным ценностям, которое осуществляется в образовательной практике всех цивилизованных государств. В нашей школе изучение основ православной культуры было введено в 2012 году. И за это время успело занять первое место по важности реализации в нашей школе, приобрести большое значение в жизни наших детей. В школе оборудован специальный класс, в котором проходят уроки основ православной культуры. И ребятам очень нравится в нем заниматься. Здесь для ребят собрана подборка литературы, помогающая в освоении этого предмета, имеются книги из цикла «История России», «История русского народа», «Школьная энциклопедия по истории». Основы нравственного и духовного воспитания в нашей школе преподаются на высоком уровне. В нашей школе разработана программа духовно-нравственного воспитания, которая включает в себя не только уроки ОРКСЭ в 4-м классе, но и кружковую работу в младшем и среднем звене, особенно, в казачьих классах..
За то время, что я работаю в школе, я сама многому научилась. Стала чаще посещать церковь, храмы, святые места, православные семинары для учителей, форумы и конференции. В течение нескольких лет являюсь участником зонального семинара «Поезд творческих идей», «Благовещенского форума», «Кирилло-Мефодиевских чтений». Постоянно совершенствую свои методы работы и пополняю свою педагогическую копилку. За период работы в школе, я собрала в свою педагогическую копилку большое количество уроков, презентаций, сценариев, разработок. Самые интересные материалы выложила на свою страничку, что бы поделится своими наработками с коллегами.
Своим примером я приобщаю детей к духовным ценностям. В школе мы проводим большое количество мероприятий на православную тему. Духовно-нравственное воспитание проходит красной линией на протяжении всего учебного процесса. Мы с детьми проводим экскурсии в храм, приглашаем к нам в школу священнослужителя. Проводим проектную и исследовательскую работу по православию. Участвуем во всех районных и краевых конкурсах. Моя задача - не заставить детей принять православие. Я хочу, что бы дети сами поняли, что же им нужно на самом деле. Огромными помощниками в этом выступают родители. На общешкольные родительские собрания мы иногда приглашаем священнослужителя, чтобы духовное воспитание шло не только со стороны школы, но и в семье.
Самое огромное счастье для меня, когда мои труды не проходят даром и ребенок понимает, какой огромный богатый духовный мир находится внутри него. Я хочу сделать наш мир лучше, чище, добрее, духовно богаче. И я могу всё это реализовать через наших детей. А значит, я состоялась, как учитель. И я горжусь этим званием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...