План-конспект занятия "Пейте, дети, молоко"
план-конспект
Интеллектуально-познавательная игра, цель которой заложить основы здорового образа жизни, а именно правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – познавательная игра
« ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!.. »
Цель: заложить основы здорового образа жизни, в частности здорового питания, дать знания о влиянии его на состояние здоровья.
Задачи:
- показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей;
- показать значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Оборудование: мультимедийный диапроектор, фишки для деления учеников на команды и конусы цвета команды, наборы из слов народных пословиц о здоровом образе жизни,
Ход мероприятия:
- Девиз « Дня Здоровья»: Выбрать правильно спеши –
Здоровы будут малыши!
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё береги с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед!
- Вступительная беседа учителя.
- Что такое здоровый образ жизни? Что влияет на сохранение здоровья человека? (ответы учащихся)
Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.
Сегодня речь пойдёт о здоровом питании, в частности о пользе удивительного вещества – молока. Вопрос – о пользе молока стоял во все времена.
Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром академик И.Б.Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.
Поёт струя парного молока.
Вы слышите как цвинькают синицы?
И вспыхивают вдруг издалека
Из детства залетевшие зарницы.
Строители дорог и городов,
Солдаты и пилоты космодромов,
Вам всем она с младенческих годов
Как песня колыбельная знакома –
Та песенка подойника без слов,
И руки материнские над нею
У розовых с шерстинками сосков,
И пахнущего вымени шалфеем.
- Интеллектуально-познавательная игра.
Объяснение правил игры.
1 этап «Народная мудрость»
Командам раздаются наборы из слов народных пословиц о здоровом образе жизни. Команды как можно быстрее должны собрать по две пословицы, одну из них объяснить.
1 команда: Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Болен – лечись, а здоров – берегись.
2 команда: Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоров будешь – всё добудешь.
3 команда: Здоровьем слаб, так и духом не герой. Кто не боится холеры, того она боится.
4 команда: Больному помогает врач, а здоровому – калач. Аппетит приходит во время еды.
5 команда: Аптека не прибавит века. Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
Музыкальная пауза «Далеко-далеко» (показ презентации).
2 этап «Всё из молока»
За минуту команды должны написать как можно больше молочных изделий.
Артистическая пауза «Цветное молоко» (инсценировка стихотворения Владимира Орлова)
Как-то летом,
В полвторого,
Мише встретилась
Корова.
Он задумался
Всерьёз,
Постоял и произнёс:
— Вы цветы жуёте летом,
Но, однако же
При этом,
Мне цветного молока
Не давали вы пока!
И ответила корова:
— Ну и что же
Здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это — просто
И легко!
Принесу,
Даю вам слово!
И пошла пастись корова.
Может, день,
А может, сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела,
Ела, ела
И сказала:
- Плохо дело!
Ничего не помогло —
Молоко белым-бело!
- М-да! — корова промычала.—
Надо всё начать
Сначала! —
И до вечера в овражке
Ела жёлтые ромашки.
Ела, ела,
Ела, ела
И сказала:
- Плохо дело!
Ничего не помогло —
Молоко белым-бело!
Видно, что-то
Здесь не так!
Нужно кушать
Красный мак!
Красный мак она поела
И сказала:
- Плохо дело!
Ничего не помогло —
Молоко белым-бело!
- Ах! — промолвила Корова. — Я, наверно, нездорова!
Не пойти ли мне
К врачу?
Я провериться хочу!
— Что ты, милая корова!
Ты у нас вполне
Здорова!
Никуда ты не ходи —
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно
Незабудки!
Золотистые кудряшки,
Словно во поле
Ромашки!
Щёчки, словно маков цвет!
Не Мишутка,
А — букет!
Улыбается корова:
— В самом деле
Я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!
3 этап «Что содержит молоко?»
Учитель ведёт рассказ о содержании полезных веществ в молоке, дети внимательно слушают и запоминают. После рассказа каждой команде задаются вопросы по услышанному.
*** Питательные вещества молока находятся в соотношении и форме, наиболее благоприятных для усвоения организмом. При включении молока в пищевой рацион повышается усвояемость всего рациона. Молоко необходимо людям всех возрастов, но особенно детям и пожилым. Большое значение имеет молоко в диетическом питании больных. По научно обоснованным нормам питания, разработанным Институтом питания, питьевое молоко в рационе человека должно составлять 500 г в сутки. В состав молока входят: вода, молочный жир, белки, молочный сахар, минеральные вещества, витамины, ферменты и гормоны. Химический состав и питательная ценность молока изменяются в зависимости от вида и породы животных, условий их кормления и содержания, периода лактации, а также времени года (см. табл.).
Молочный жир по пищевым и биологическим свойствам относится к наиболее полноценным; он усваивается организмом человека на 95%. При хранении молока отдельные жировые шарики поднимаются, образуя слой сливок.
Белки молока усваиваются организмом почти полностью (до 98%) и содержат все необходимые для жизни человека аминокислоты.
Молочный сахар, или лактоза,— основной углевод молока. В кишечнике лактоза расщепляется, не вызывая интенсивного брожения. Это способствует снижению гнилостных процессов и благоприятно влияет на пищеварение. Всасывается лактоза медленнее других сахаров и поэтому усваивается почти полностью (на 98%).
Витаминный состав молока очень разнообразен. Из 12 витаминов, содержащихся в молоке, основное значение, имеют витамины A, D1, D2, B2 и каротин. За счет молока и молочных продуктов можно полностью удовлетворять потребность организма человека в витаминах А и группы В и частично в витаминах С и D. Наибольшее количество витамина А в летнем молоке.
Из разнообразных минеральных солей молока наибольшее значение имеют соли кальция и фосфора. Соотношение этих солей в молоке обеспечивает высокое усвоение обоих элементов. При включении молока в пищевой рацион повышается усвоение солей кальция, содержащихся в других продуктах. Легко усваивается также содержащееся в молоке железо.
Наиболее полноценно свежевыдоенное, парное, молоко. Оно обладает бактерицидностью, т. е. способностью задерживать размножение попадающих в молоко бактерий и даже убивать их. Чтобы сохранить бактерицидные свойства парного молока, его охлаждают. При температуре 30°С бактерицидность сохраняется в течение 3 часов, при 15оС — ок. 8 часов, при 10°С - ок. 24 часов.
Молочные заводы выпускают в продажу питьевое пастеризованное и стерилизованное молоко.
1 команда: Какое положительное влияние оказывает употребление молока на усвоение организмом пищи? (Улучшают усвоение пищи.)
2 команда: Сколько граммов молока в сутки, по мнению Института питания, должен употреблять человек? (500 г)
3 команда: Как называются отдельные жировые шарики в верхнем слое молока? (Сливки)
4 команда: Сколько и какие витамины входят в состав молока? (12: …)
5 команда: Какое молоко выпускают в продажу молочные заводы? (Пастеризованное и стерилизованное)
Музыкальная пауза «Тридцать три коровы» (все ребята исполняют песню из кинофильма «Мэри Поппинс до свидания»).
4 этап «Блюда из молока»
Каждой команде даётся название молочного блюда. Необходимо записать продукты для его приготовления: каша, суп, сырники, запеканка,
Поэтическая минутка (чтение учениками стихотворения)
Понедельник – трудный день недели,
И четверг, и вторник, и среда…
Хочется, неспешно встав с постели,
Сразу выпить чашку молока.
Россыпь свежих плюше – Что за прелесть!
У ватрушек чуть смущённый вид…
И кувшинчик, гордо подбоченясь,
Над румяной сдобою царит.
Запивать люблю я шаньгу – нашу
Пищу деревенскую богов –
Молоком из деревенской чаши
С хохломскою росписью боков.
Вкусно, разноцветно, щедро, ярко –
Русских сказок удаль и печаль.
Оттеняет честный труд доярки
Деревенской чаши пастораль.
Щедро вкусной сытостью одарит,
Пышным летом в зябкости зимы,
Белоснежно-сладкая прохлада
В золотых узорах хохломы.
Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.
Трапезу, господь, благослови!
Сколько в молоке живого сока,
Сколько в жизни истинной любви.
Подведение итогов игры. Награждение.
- Подведение итогов дня. Вывод.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!
«Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека».
Игрогимнастика «Чудеса Молочной страны».
Все выполняют указания ведущей.
Наверху плывут сметанные облака вращение кистями рук наверху
Под ногами сырная дорога. потопать ногами на месте
Справа – творожный сугроб, высокий приставной шаг вправо
Слева – кочка из мороженого высокий приставной шаг влево.
Движения выполняются в 3 этапа:
1 этап – по показу ведущей
2 этап – по словесной подсказке
3 этап – под музыку «Из-под дуба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пейте, дети, молоко!
Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....
Внеклассное занятие. Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Стихи, сценка, песня....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218192-1362818539.jpg)
Праздник "Пейте, дети, молоко!"
Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217774-1362685088.jpg)
Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"
В данной работе проведено исследование о пользе молока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-513958-1416587565.jpg)
Сценарий внеурочного занятия по здоровьесбережению "Пейте, дети, молоко- будете здоровы!""
Актуальность темы: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди про...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...