Пейте, дети, молоко!
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилюк Вера Дмитриевна
учитель начальных классов
классное руководство во 2 классе
МОУ ООШ №15
электронный адрес:
личный VDAN2012@yandex.ru
школьный soch15-1526@bk.ru
п. Равнинный,
Новоалександровский район
Ставропольский край
Номинация:
«Сценарий воспитательного мероприятия».
« Мы приветствуем усилия Правительства России
направленные на популяризацию молока, в том
числе в рамках решения вопросов совершенст -
вования организации питания в общеобразова -
тельных учреждениях»
В. В. Лабинов
В последние годы статистика заболеваемости среди российских детей вызывает только огорчение: по данным Минздравсоцразвития РФ, только 5% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Большинство страдает различными заболеваниями желудочно – кишечного тракта, что происходит в результате неправильного или неполноценного питания. Помочь решить эту проблему призвана программа «Школьное молоко», внедряемая с 2005 года в средних школах России.
Д.А. Медведев поддержал идею разработки, развития и внедрения программы: «Молоко – школьникам».В одном из выступлений он сказал: «Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей общества и государства»
В переходные времена года, когда организм ребенка подвержен простудам, питание первоклассника в этот период должно быть сбалансированным и максимально насыщенным полезными веществами. Поэтому непременным условием здоровья малыша должно быть наличие в его рационе всех необходимых витаминов и микроэлементов. А молочные и кисломолочные продукты должны прочно войти в ежедневное питание первоклассника, так как они улучшают пищеварение и общее состояние здоровья ребенка.
Праздник «Пейте, дети, молоко» был проведен в школе в связи с реализацией районной целевой программы «Школьное молоко» в общеобразовательных учреждениях Новоалександровского района с 2011 года. При проведении праздника были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: 1. Выполнение и реализация районной целевой программы «Школьное молоко»
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Возрождение культуры потребления молочных продуктов.
- Профилактика заболеваний.
- Формировать навыки общения.
- Продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
- Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.
В мероприятии активно участвовали все первоклассники, родители, повара, библиотекарь п. Равнинного Белоконь Т.Г. Большую помощь в оформлении оказали вожатые во главе с классным руководителем Коцар Л. Н. Музыкальный руководитель – Москвитина Р.Н.
В Равнинной МОУ ООШ №15 с января 2011 года все первоклассники были обеспечены дополнительным питанием в части предоставления бесплатного пастерилизованного молока в герметичной упаковке.
Праздник «Пейте, дети, молоко».
Цель: выполнение и реализация районной целевой программы «Школьное молоко»
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Возрождение культуры потребления молочных продуктов.
- Профилактика заболеваний.
- Формировать навыки общения.
- Продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
- Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.
Ход праздника.
Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке. На столе различные молочные продукты. Выставка рассказов писателей: М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?», Л. Воронкова «Кружка молока».
Дети входят в зал под русскую народную мелодию, рассаживаются полукругом.
Девочка: (с дудочкой в руке)
Ой, ду –ду, ду –ду, ду – ду,
Потерял мужик дуду.
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.
Появляется мальчик в костюме пастушка, берет дудочку.
Девочка: (продолжает)
Ну –ка, милый пастушок,
Поспеши – ка на лужок.
Там Буренка лежит,
Во все стороны глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет,
Надо кашку варить,
Деток кашкой кормить.
Пастушок: Дудочка – подудочка, погуди!
Позови буренушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.
Пастушок с дудочкой уходит.
Учитель: Ушел пастушок пасти нашу коровушку, но к нам кто – то едет. (Раздается стук, гром, появляется Фома и Тимошка. У Фомы коса на плечах).
Разыгрывается потешка в лицах.
- Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- Куда тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- А зачем молоко?
- Ребяток кормить.
Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос».
Фома: Много сена накосили,
Хорошо работали,
Тимошка: А теперь стихи прочтем,
Чтобы нам похлопали.
Дети читают стихи, потешки о молоке и корове.
Потешки, песенки, стихи.
- Травка – муравка со дна поднялась
Птица – синица за зерно взялась.
Зайка за капустку
Мышка за корку
Детки за молоко.
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы!
- Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятками.
Ножками топ – топ
Глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает.
- Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку - на донышко
Ждут меня котята
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко
Всем дает здоровье
Молочко коровье.
- Мама чашку молока
Маше налила.
- Мяу! – киска говорит
Вот и я пришла!
Киске в миску отольем-
Веселее пить вдвоем.
Ну –ка кто скорей допьет?
Кто ни капли не прольет.
- «Корова» В. Степанов.
В магазине не была
На базаре не была,
А домой пришла
Молока принесла.
Молока кому?
Хозяину одному!
Хозяину своему!
- «Корова» О. Высоцкая
Ходит – бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке
Будет всем по полной крынке
Всем попить достанется
И коту останется.
Появляется пастушок, он гонит корову.
Загадка – песенка «Кто пасется на лугу».
Муз. А. Пахмутовой Сл. Ю.Черных
- Далеко, далеко
На лугу пасутся ко..
- Козы?
- Нет не козы!
- Далеко –далеко
На лугу пасутся ко..
- Кони?
- Нет не кони!
- Далеко – далеко
На лугу пасутся ко..
- А, коровы!
Правильно коровы!
- Пейте, дети, молоко –
Будете здоровы!
- Пейте, дети, молоко
Будете здоровы!
Девочка:
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко.
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молочко коровье.
Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Буренку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)
Учитель: Нужно поблагодарить нашу Буренушку за то, что она нам столько вкусных продуктов дает.
Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия)
Частушки о молоке.
Мы споем для вас частушки,
Слушайте внимательно.
Пейте, пейте молоко,
Дети, обязательно
Очень любим молоко,
Детям нужно всем оно,
Молоко полезное
Белое и снежное.
Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею,
Манную на молоке
Кашу любят все!
Мы кефир в столовой пьем,
Любим гречку с молоком:
В детской жизни молоко,
Не заменит ничего!
Чтобы каша была слаще,
Добавляют в нее масло,
Масло, хлеб – получим вот
В завтрак вкусный бутерброд!
Раньше пенки не любила,
Выливала молоко.
Как же, дети, я забыла,
Что полезное оно!
Чтобы щечки заалели,
Чтобы зубы не болели,
Чтобы вырасти скорей,
Молока побольше пей!
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда
И никакого кариеса!
Укрепить иммунитет
Вам поможет на обед
Каша, масло, молоко
Растите, дети, хорошо!
Молоко – продукт полезный
Очень вкусный, всем известный
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи!»
А в Равнинной школе нашей
Очень дружно мы живем,
Каши вкусные жуем.
С каждым днем мы подрастаем
Сил, здоровья набираем!
На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шоферов.
1 – й Я шофер, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы –
Это очень далеко.
2 – й Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло.
Проводится конкурс «Чья машина скорее довезет молоко?»
( машинки привязаны к шпагату, двигать ее можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)
Учитель: Наши родители – гости нашего праздника. Они нам тоже помогали больше узнать о корове и молоке. Давайте устроим соревнования и для них.
Проводится конкурс для взрослых гостей праздника « Кто больше назовет молочных продуктов?»
Девочка: Мама чашку молока
Маше налила.
- Мяу! – киска говорит
Вот и я пришла.
Киске в миску отольем –
Веселее пить вдвоем
Ну – ка, кто скорей допьет?
Кто ни капли не прольет?
Проводится аттракцион «Накорми котенка» (участвуют одновременно 4 ребенка . Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котенку» и зовет его: - Кис, кис, кис! «Котенок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьет молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чье блюдечко быстрее окажется пустым)
Мальчик: Всем нам пригодится
Белая водица.
Из водицы белой
Все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, кушай мой дружок!
Проводится конкурс для всех участников праздника «Назови, те блюда, для приготовления которых потребуется молоко»
Библиотекарь: Ой, люли та –ра – та!
Вот и кончилась игра.
Очень много вы узнали.
Далее знакомит всех с выставкой книг о молоке и молочных продуктах.
Загадывание загадок.
- Стоит копна среди двора
Спереди вилы, сзади метла.
(корова)
- На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот.
Молока принесет.
(корова)
- Кушай, Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей…
(молоко)
- Мычит: «Му –у»
Кто это? Не пойму (корова)
- Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое!
(корова)
- Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(корова)
ЗАЩИТА ПРОФЕССИИ ДОЯРКИ
Выступление агитбригады
На сцене четыре девочки в белых халатах, изображающие доярок, за спиной они держат подойники.
1 –я.
Сегодня еще школьницы,
А завтра – мы доярки!
Нам в жизнь настало времечко
Одной ногой шагнуть.
2 –я.
Что хныкать нам, девчонки,
О ручке да тетрадке?
Поди – кась нам на ферме
Вместе (подняв подойники вверх)
Подойники дадут!
3 –я.
Отличными доярками
Мы сделаться сумеем,
Подоим, не сробеем
Одна, вдвоем, втроем…
4 –я.
И Зорьку, и Пеструшку,
Буренку, и Веснушку,
Рыжуху, Марту, Белку.
Вдобавок и споем!
На сцене появляется юноша, изображающий скотника; Он в фуфайке и валенках с галошами, в руках у него – вилы. Девушки и юноша поют на мелодию «Если б я был султан…» из кинофильма «Кавказская пленница» (куплеты поет юноша, припев – все вместе).
Если б я скотник был, все бы я имел,
Я б коров уважал и дояркам пел.
Силос, сено, муку – все бы я припас.
И тогда бригадир уважал бы нас.
Припев: Неплохо очень доярки живут.
Пускай в ученье вас к нам отошлют.
Если б я скотник был, я б не тосковал,
Силос, сено, муку на себе таскал.
С вилами я дружу, хоть и трудно мне,
Но работу люблю – подавай вдвойне!
Припев: Неплохо наши коровы живут,
Солому, сено с любовью жуют!
Скотник удаляется за кулисы.
1 – я.
На ферме обязательно
Хочу работать я.
Ведь это замечательно!
Поверьте мне, друзья!
2 – я.
Ты в беленьком халате –
Не хуже медсестры,
С доильным аппаратом,
А, главное, - они…
3 – я.
Родные и хорошие!
4 – я.
Большие и пригожие!
1 – я.
О ком мы? Всем не нова…
Вместе:
Родимая корова!!!
На сцене корова. Одна доярка подходит к корове, пытается доить ее.
3 – я.
Садишься под корову
Подальше от хвоста,
А дальше все понятно –
Тут техника проста…
4 – я.
А ты хоть раз доила, Даша?
Коров, когда училась в школе?
1 – я.
Припоминаем мы, как Даша
Сбегала с фермы по весне!
3 –я.
Конечно, нет!
1 – я.
Тогда не пробуй!
3 – я.
Я научусь, поверьте мне!
На сцену выходит юноша – скотник, поет на мелодию песни «Малиновки, заслышав голосок», припев поют доярки.
Буренки вдруг заслышав голосок,
Я накормить ее забыл, не скрою.
В кормушку кинул сена ей пучок –
Ой, хоть бы не убавила надои!
Припев: Прошу тебя, хорошая,
Обедай, не скучай!
Жуй сено – только скошено,
Надои прибавляй!
1 – я.
Ну, что все дела улажены,
Проворны и шустры в деле мы.
И, как близнецы, похожие
Стоим мы в халатах беленьких
2 – я.
Прощай, наша школа ласковая,
Прощай, класс наш бурлящий!
Уходим мы не за сказками…
Вместе.
Работа ждет настоящая!!!
Песня на мелодию «Солдаты, в путь».
Путь далек у нас с тобою!
Бригадир, гляди вперед!
Кто забыл, забыл очки с собою,
Тот очков не разобьет!
Припев:
Девчата! В путь, в путь, в путь!
А для тебя, родная,
Мы адрес оставляем.
Прощай, совхоз зовет,
И время не ждет!
Пусть не плачут наши мамы,
Все мы сделаем на «пять»!
Жизнь для нас – большой экзамен,
Едем ферму покорять1
Припев:
Девчата! В путь, в путь, в путь!
А для тебя. родная,
Мы адрес оставляем.
Встречайте, к вам спешит
Оператор машинного доения! (словами)
Доярки уходят со сцены, машут руками.
Учитель:
Где мы только не бывали,
Очень много мы узнали.
А теперь мы встанем вместе
И простимся дружной песней!
Песня «Мы вместе»
Музыка Москвитина Р. Н.
Слова Ксении Ситник
- На ладошках неба пляшут облака.
В доме запах хлеба и парного молока.
Как она прекрасна – милая земля.
Льется наша песня,
Мы одна семья.
Припев:
О – а – о, только вместе мы большая сила,
О – а – о, не разлей вода,
О – а – о, чтобы радость в сердце не остыла,
О – а – о, рядом ты и я!
- Мир такой красивый, радужны цвета,
Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.
Тонкими ручьями широка река,
Будем же друзьями –
Вот моя рука.
Припев:
О – а – о, только вместе мы большая сила,
О – а – о, не разлей вода,
О – а – о, чтобы радость в сердце не остыла,
О – а – о, рядом ты и я!
Мы многое сможем, когда будем вместе!
Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни!
Припев:
О – а – о, только вместе мы большая сила,
О – а – о, не разлей вода,
О – а – о, чтобы радость в сердце не остыла,
О – а – о, рядом ты и я!
Далее повара школьной столовой вручают первоклассникам пастерилизованное молоко в герметичной упаковке и все приглашаются на чаепитие с молочными продуктами ( сгущенное молоко, сливки, кофе, творожные сырки, суфле и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Стихи, сценка, песня....
Праздник "Пейте, дети, молоко!"
Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...
Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"
В данной работе проведено исследование о пользе молока....
Презентация "Пейте, дети, молоко!"
Польза молока в слайдах....
классный час "Пейте, дети, молоко!"
Задача классного часа - способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания....
Проект "Пейте, дети, молоко!"
Все мы прекрасно знаем, что молоко – очень полезный продукт, что пить его можно и нужно как можно больше. Но этим чаще всего наши знания о молоке и ограничиваются. Но почему так? Зачем человеку нужно ...
Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...