Пейте, дети, молоко!
классный час (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moloko.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данилюк Вера Дмитриевна

учитель начальных классов

классное руководство во 2 классе

МОУ ООШ №15

электронный адрес:

личный VDAN2012@yandex.ru

школьный soch15-1526@bk.ru

п. Равнинный,

Новоалександровский район

Ставропольский край

                               

                               Номинация:

«Сценарий воспитательного мероприятия».

                                               « Мы приветствуем усилия Правительства России

                                                  направленные на популяризацию молока, в том

                                                 числе в рамках решения вопросов совершенст -

                                                  вования организации питания в общеобразова -

                                                  тельных учреждениях»

                                                                             В. В. Лабинов                                                                

             В последние годы статистика заболеваемости среди российских детей вызывает только огорчение: по данным Минздравсоцразвития РФ, только 5% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Большинство страдает различными заболеваниями желудочно – кишечного тракта, что происходит в результате неправильного или неполноценного питания. Помочь решить эту проблему призвана программа «Школьное молоко», внедряемая с 2005 года в средних школах России.

               Д.А. Медведев поддержал идею разработки, развития и внедрения программы: «Молоко – школьникам».В одном из выступлений он сказал: «Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей общества и государства»

                 В переходные времена года, когда организм ребенка подвержен простудам, питание первоклассника в этот период должно быть сбалансированным и максимально насыщенным полезными веществами. Поэтому непременным условием здоровья малыша должно быть наличие в его рационе всех необходимых витаминов и микроэлементов. А молочные и кисломолочные продукты должны прочно войти в ежедневное питание первоклассника, так как они улучшают пищеварение и общее состояние здоровья ребенка.

                 Праздник «Пейте, дети, молоко» был проведен в школе в связи с реализацией районной целевой программы «Школьное молоко» в общеобразовательных учреждениях Новоалександровского района с 2011 года. При проведении праздника были поставлены следующие цели и задачи:

                Цель: 1. Выполнение  и  реализация  районной  целевой  программы «Школьное молоко»

                 Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Возрождение культуры потребления молочных продуктов.
  3. Профилактика заболеваний.
  4. Формировать навыки общения.
  5. Продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
  6. Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

 В мероприятии активно участвовали все первоклассники, родители, повара, библиотекарь п. Равнинного Белоконь Т.Г. Большую помощь в оформлении оказали вожатые во главе с классным руководителем Коцар Л. Н. Музыкальный руководитель – Москвитина Р.Н.

                      В Равнинной МОУ ООШ №15 с января 2011 года все первоклассники были обеспечены дополнительным питанием в части предоставления бесплатного пастерилизованного молока в герметичной упаковке.

                           

           

                             

                 

     

Праздник «Пейте, дети, молоко».

Цель: выполнение и реализация районной целевой программы «Школьное молоко»

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Возрождение культуры потребления молочных продуктов.
  3. Профилактика заболеваний.
  4. Формировать навыки общения.
  5. Продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
  6. Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

Ход праздника.

Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке. На столе различные молочные продукты. Выставка рассказов писателей: М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», Н. Полякова «За что спасибо маме говорят?», Л. Воронкова «Кружка молока».

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, рассаживаются полукругом.

Девочка: (с дудочкой в руке)

                    Ой, ду –ду, ду –ду, ду – ду,

                     Потерял мужик дуду.

                     А я дудочку нашла

                     Пастушку я отдала.

Появляется мальчик в костюме пастушка, берет дудочку.

Девочка: (продолжает)

                     Ну –ка, милый пастушок,

                     Поспеши – ка на лужок.

                     Там Буренка лежит,

                      Во все стороны глядит,

                      А домой не идет,

                      Молочка не несет,

                      Надо кашку варить,

                      Деток кашкой кормить.

Пастушок:  Дудочка – подудочка, погуди!

                      Позови буренушек, разбуди!

                      Погоню в дубраву их, на росу,

                         До жары спокойно там попасу,

                         Напою их в озере, а потом

                         Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Учитель: Ушел пастушок пасти нашу коровушку, но к нам кто – то едет. (Раздается стук, гром,  появляется Фома  и Тимошка. У Фомы  коса  на  плечах).

Разыгрывается потешка в лицах.

-  Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?

-  Еду сено косить.

-  Куда тебе сено?

-  Коровок кормить.

-  На что тебе коровы?

-  Молоко доить.

-  А зачем молоко?

-  Ребяток кормить.

Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос».

Фома:                Много сена накосили,

                           Хорошо работали,

Тимошка:         А теперь стихи прочтем,

                            Чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи, потешки о молоке и корове.

Потешки, песенки, стихи.

  1. Травка – муравка со дна поднялась

Птица – синица за зерно взялась.

 Зайка за капустку

 Мышка за корку

 Детки за молоко.

 Пейте, дети, молоко

 Будете здоровы!

  1. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ – топ

Глазками хлоп – хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает.

 

  1. Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку -  на донышко

Ждут меня котята

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко

Всем дает здоровье

Молочко коровье.

  1. Мама чашку молока

Маше налила.

- Мяу! – киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольем-

Веселее пить вдвоем.

Ну –ка кто скорей допьет?

Кто ни капли не прольет.

  1. «Корова» В. Степанов.

В магазине не была

          На базаре не была,

          А домой пришла

          Молока принесла.

          Молока кому?

          Хозяину одному!

          Хозяину своему!

  1. «Корова» О. Высоцкая

Ходит – бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

Появляется пастушок, он гонит корову.

Загадка – песенка «Кто пасется на лугу».

Муз.  А. Пахмутовой                                 Сл. Ю.Черных

-   Далеко, далеко

На  лугу пасутся ко..

-   Козы?

-   Нет не козы!

-   Далеко –далеко

На лугу пасутся ко..

-   Кони?

-   Нет не кони!

-   Далеко – далеко

На лугу пасутся ко..

-   А, коровы!

Правильно коровы!

-   Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы!

-   Пейте, дети, молоко

Будете здоровы!

Девочка:

                Дай молочка, Буренушка,

                Хоть капельку – на донышко.

                Дай нам сливок ложечку,

                Творогу немножечко.

                 Всем дает здоровье

                Молочко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Буренку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)

Учитель: Нужно поблагодарить нашу Буренушку за то, что она нам столько вкусных продуктов дает.

Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия)

Частушки о молоке.

Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно.

Пейте, пейте молоко,

Дети, обязательно

                                   Очень любим молоко,

                                    Детям нужно всем оно,

                                    Молоко полезное

                                    Белое и снежное.

Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке

Кашу любят все!

                                     Мы кефир в столовой пьем,

                                     Любим гречку с молоком:

                                     В детской жизни молоко,

                                     Не заменит ничего!

Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот

В завтрак вкусный бутерброд!

                                      Раньше пенки не любила,

                                      Выливала молоко.

                                      Как же, дети, я забыла,

                                      Что полезное оно!

Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей!

                                       Йогурт, творог, молоко –

                                       Очень много кальция.

                                        Зубки белые всегда

                                        И никакого кариеса!

Укрепить иммунитет

Вам поможет на обед

Каша, масло, молоко

Растите, дети, хорошо!

                                         Молоко – продукт полезный

                                         Очень вкусный, всем известный

                                          Я скажу вам от души:

                                          «Лучше пищи не ищи!»

А в Равнинной школе нашей

Очень дружно мы живем,

Каши вкусные жуем.

С каждым днем мы подрастаем

Сил, здоровья набираем!

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шоферов.

1 – й   Я шофер, вожу машину,

            Развожу я молоко

            На молочные заводы –

            Это очень далеко.

2 – й    Ехать нужно очень быстро,

            Чтобы молоко не скисло.

Проводится конкурс «Чья машина скорее довезет молоко?»

( машинки привязаны к шпагату, двигать ее можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Учитель: Наши родители – гости нашего праздника. Они нам тоже помогали больше узнать о корове и молоке. Давайте устроим соревнования и для них.

Проводится конкурс для взрослых гостей праздника « Кто больше назовет молочных продуктов?»

Девочка:   Мама чашку молока

                    Маше налила.

                    - Мяу! – киска говорит

                    Вот и я пришла.

                    Киске в миску отольем –

                    Веселее пить вдвоем

                    Ну – ка, кто скорей допьет?

                    Кто ни капли не прольет?

Проводится аттракцион «Накорми котенка» (участвуют одновременно 4 ребенка . Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котенку» и зовет его: - Кис, кис, кис! «Котенок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьет молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чье блюдечко быстрее окажется пустым)

Мальчик:  Всем нам пригодится

                    Белая водица.

                    Из водицы белой

                    Все, что хочешь  делай:

                    Сливки, простоквашу,

                    Масло в нашу кашу,

                    Творожок на пирожок…

                    Кушай, кушай мой дружок!

Проводится конкурс для всех участников праздника «Назови, те блюда, для приготовления которых потребуется молоко»

Библиотекарь: Ой, люли та –ра – та!

                             Вот и кончилась игра.

                             Очень много вы узнали.

Далее знакомит всех с выставкой книг о молоке и молочных продуктах.

Загадывание загадок.

  1. Стоит копна среди двора

Спереди вилы, сзади метла.

                                                 (корова)

  1. На лугу пасется,

Вечером вернется,

Замычит у ворот.

Молока принесет.

                                                (корова)

  1. Кушай, Ванюшка, дружок!

Ешь, да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей…

                                               (молоко)

  1. Мычит: «Му –у»

Кто это? Не пойму                (корова)

  1. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое!

                                   (корова)

 

  1. Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

                                   (корова)

ЗАЩИТА ПРОФЕССИИ ДОЯРКИ

Выступление агитбригады

На сцене четыре девочки в белых халатах, изображающие доярок, за спиной они держат подойники.

1 –я.

                 Сегодня еще школьницы,

                  А завтра – мы доярки!

                  Нам в жизнь настало времечко

                    Одной ногой шагнуть.

2 –я.

         

                     Что хныкать нам, девчонки,

                      О ручке да тетрадке?

                      Поди – кась нам на ферме

Вместе (подняв подойники вверх)

                       Подойники дадут!

3 –я.

                       Отличными доярками

                        Мы сделаться сумеем,

                        Подоим,  не сробеем

                        Одна, вдвоем, втроем…

4 –я.

                         И Зорьку, и Пеструшку,

                          Буренку, и Веснушку,

                          Рыжуху, Марту, Белку.

                          Вдобавок и споем!

На сцене появляется юноша, изображающий скотника; Он в фуфайке и валенках с галошами, в руках у него – вилы. Девушки и юноша поют на мелодию «Если б я был султан…» из кинофильма «Кавказская пленница» (куплеты поет юноша, припев – все вместе).

             Если б я скотник был, все бы я имел,

             Я б коров уважал и дояркам пел.

             Силос, сено, муку – все бы я припас.

              И тогда бригадир уважал бы нас.

                             Припев:   Неплохо очень доярки живут.

                                              Пускай в ученье вас к нам отошлют.

               Если б я скотник был, я б не тосковал,

               Силос, сено, муку на себе таскал.

                С вилами я дружу, хоть и трудно мне,

                 Но работу люблю – подавай вдвойне!

                            Припев:      Неплохо наши коровы живут,

                                                Солому, сено с любовью жуют!

Скотник удаляется за кулисы.

1 – я.

На ферме обязательно

Хочу работать я.

Ведь это замечательно!

Поверьте мне, друзья!

2 – я.

Ты в беленьком халате –

Не хуже медсестры,

С доильным аппаратом,

А, главное, - они…

3 – я.

Родные и хорошие!

4 – я.

Большие и пригожие!

1 – я.

О ком мы? Всем не нова…

Вместе:

Родимая корова!!!

На сцене корова. Одна доярка подходит к корове, пытается доить ее.

3 – я.

 Садишься под корову

  Подальше от хвоста,

  А дальше все понятно –

  Тут техника проста…

4 – я.

А ты хоть раз доила, Даша?

Коров, когда училась в школе?

1 – я.

Припоминаем мы, как Даша

Сбегала с фермы по весне!

3 –я.

Конечно, нет!

1 – я.

Тогда не пробуй!

3 – я.

Я научусь, поверьте мне!

На сцену выходит юноша – скотник, поет на мелодию песни «Малиновки, заслышав голосок», припев поют доярки.

               Буренки вдруг заслышав голосок,

               Я накормить ее забыл, не скрою.

               В кормушку кинул сена ей пучок –

                Ой, хоть бы не убавила надои!

Припев:          Прошу тебя, хорошая,

                         Обедай, не скучай!

                          Жуй сено – только скошено,

                           Надои прибавляй!

1 – я.

Ну, что все дела улажены,

Проворны и шустры в деле мы.

И, как близнецы, похожие

Стоим мы в халатах беленьких

2 – я.

Прощай, наша школа ласковая,

Прощай, класс наш бурлящий!

Уходим мы не за сказками…

Вместе.

Работа ждет настоящая!!!

Песня на мелодию «Солдаты, в путь».

  Путь далек у нас с тобою!

  Бригадир, гляди вперед!

  Кто забыл, забыл очки с собою,

  Тот очков не разобьет!

Припев:

                      Девчата! В путь, в путь, в путь!

                      А для тебя, родная,

                      Мы адрес оставляем.

                      Прощай, совхоз зовет,

                      И время не ждет!

Пусть не плачут наши мамы,

Все мы сделаем на «пять»!

Жизнь для нас – большой экзамен,

Едем ферму покорять1

Припев:

                       Девчата! В путь, в путь, в путь!

                       А для тебя. родная,

                       Мы адрес оставляем.

                        Встречайте, к вам спешит

                        Оператор машинного доения!  (словами)

Доярки уходят со сцены, машут руками.

Учитель:

                Где мы только не бывали,

                Очень много мы узнали.

                А теперь мы встанем вместе

                И простимся дружной песней!

Песня «Мы вместе»

Музыка Москвитина Р. Н.

Слова Ксении Ситник

  1. На ладошках неба пляшут облака.

В доме запах хлеба и парного молока.

Как она прекрасна – милая земля.

Льется наша песня,

Мы одна семья.

Припев:

               

              О – а – о, только вместе мы большая сила,

              О – а – о, не разлей вода,

              О – а – о, чтобы радость в сердце не остыла,

              О – а – о, рядом ты и я!

  1. Мир такой красивый, радужны цвета,

Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.

Тонкими ручьями широка река,

Будем же друзьями –

Вот моя рука.

           Припев:

                           О – а – о, только вместе мы большая сила,

                            О – а – о, не разлей вода,

                            О – а – о, чтобы радость в сердце не остыла,

                            О – а – о, рядом ты и я!

 

                 Мы многое сможем, когда будем вместе!

                  Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни!

             Припев:

                            О – а – о, только вместе мы большая сила,

                            О – а – о, не разлей вода,

                            О – а – о, чтобы радость в сердце не остыла,

                            О – а – о, рядом ты и я!

Далее повара школьной столовой вручают первоклассникам пастерилизованное молоко в герметичной упаковке и все приглашаются на чаепитие с молочными продуктами ( сгущенное молоко, сливки, кофе, творожные сырки, суфле и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Пейте, дети, молоко!"

Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Презентация "Пейте, дети, молоко!"

Польза молока в слайдах....

классный час "Пейте, дети, молоко!"

Задача классного часа - способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания....

Проект "Пейте, дети, молоко!"

Все мы прекрасно знаем, что молоко – очень полезный продукт, что пить его можно и нужно как можно больше. Но этим чаще всего наши знания о молоке и ограничиваются. Но почему так? Зачем человеку нужно ...

Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...