Классный час Беседа-практикум «Счастье видеть ясно»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Целью классного часа «Счастье видеть ясно» является содействие воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_glaza_-_kopiya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Беседа-практикум «Счастье видеть ясно»
Цель: содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
Задачи:
- общее знакомство со строением глаза и заболеваниями глаз.
- развитие положительных привычек;
- расширение активного словарного запаса и кругозора детей;
- выработка навыков гигиены зрения и правил здоровьесбережения.
Оборудование:
- Плакаты на тему «Строение глаза».
- Плакат «Семафорная азбука».
- Компьютер.
- Проектор.
Ход классного часа
- Постановка цели. Мотивация.
- О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если расшифруете сигналы семафорной азбуки, которая применялась во время Крымской войны.
Учитель показывает сигналы семафорной азбуки «БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ».
- Совершенно верно. Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!
- Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?
-Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)
2. Беседа «Как видит глаз?»
Интересно, все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких ячеек. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. На многие другие еще не разгаданные вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.
Некоторые интересные факты о глазах и о зрении приготовили для нас сегодня ребята (выходят докладчики).
Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. У каждого из нас цвет глаз также индивидуален.
- Игра «Постройся по цвету глаз».
Детям заранее раздаются карточки, делящие их на 2 команды «Ястребы» и «Соколы». Задача каждой команды – найти такую тактику, которая помогла бы команде быстрее другой построиться по цвету глаз от самого темного к самому светлому.
- Рассказ о строении глаза:
Наш глаз можно рассмотреть снаружи. Он состоит из роговицы, радужной оболочки, зрачка, век, ресниц. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка – роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.
А это маленькое окошечко – зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый – расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от освещения.
В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она как бы ловит свет.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. О веках нам расскажет Маша.
5. Рассказ ребенка о работе век.
- А зачем человеку слезы?
Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.
А если соринка в глаз попала? Что делать?
Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу.
Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога.
- Эксперимент.
Как же удивительно зрение влияет на наш разум. Перед вами слайд, на котором написаны прилагательные, обозначающие цвета. Ваша задача по порядку как можно быстрее и четче прочитать все записанные слова без ошибок. (Вызываются 2-3 желающих). Почему задание показалось трудным. (Заслушиваются ответы детей). На самом деле глаз несет 90% информации из внешнего мира. Это самый главный орган чувств.
7. Беседа о здоровом питании.
- Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?
- Вы употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.
О полезных для хорошего зрения продуктах расскажет нам Дима. Читает стихотворение.
- Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)
- Самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».
Сейчас каждый из вас попробует прочитать задания и посчитает те пункты, на вопросы которых ты отвечаешь отрицательно.
- Я всегда читаю сидя.
- Делаю перерывы во время чтения.
- Слежу за посадкой при письме.
- Делаю уроки при хорошем освещении.
- Делаю гимнастику для глаз.
- Часто бываю на свежем воздухе.
- Употребляю в пищу растительные продукты.
- Смотрю только детские передачи по телевизору.
- Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.
- Каждый год проверяю своё зрение у врача.
Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.
9. Гимнастика для глаз.
1) Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)
2) Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)
3) руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)
- А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.
Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.
Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.
-Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.
10. Разбор ситуаций.
- А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.
1. Саша с Васей пытаются ловить друг друга между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.
2. На обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.
3. На перемене учитель вышел из класса. Егор взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.
4. Алене в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.
5. Оля сильно любит читать сказки. Она их читает даже ночью под одеялом с фонариком.
6. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.
- Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена.
Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"
11. Подведение итогов. Выдача памяток «Берегите глаза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Фундамент семейного счастья"
Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции....
Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"
Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"...
Беседа-практикум по теме: Мы переходим дорогу.
Интересные факты из истории создания светофора, описание работы регулировщика, дорожные знаки, дорожная разметка - это все необходимо знать юным участникам дорожного движения. Беседа предусматривает р...
Беседа-практикум "Волшебные шары"
Занятие для школьников в технике оригами...
Статья "Счастье видеть мир и рассказать о нём..."
Моя педагогическая философия...
Конспект занятия. Этическая беседа – практикум «Как просить прощения»
Тема урока«Как просить прощения»Цели урока: 1. Объяснить влияние обиды на отношения.2.Выявить причины непрощения.3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения ...
"Личная гигиена" Беседа-практикум
Познакомить детей с предметами личной гигиены. Закреплять последовательность действий в процессе умывания. Развивать наглядно - образное мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккурат...