Беседа-практикум "Волшебные шары"
план-конспект занятия по теме

Косолапова Алёна Владимировна

Занятие для школьников в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_na_shary.docx10.98 КБ
Файл volshebnye_shary.docx52.33 КБ
Файл prilozhenie_3.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

                                          Государственное казенное образовательное учреждение

                                          « Специальная ( коррекционная) школа  -интернат № 2

                                    для детей –сирот с ограниченными возможностями здоровья»

                          Беседа –практикум «Волшебные шары»

                                                                14 -15 лет

                                                                            Выполнила: Косолапова Алёна Владимировна,

                                                                                                                                              воспитатель

                                                              пгт. Смирных

                                                                    2009г.



Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные шары»

Цель: Познакомить детей с кусудамой, рассказать о её волшебных свойствах, значе -

            ниях.

Задачи:

Образовательные: Научить складывать классическую модель; продолжить работать со    

              схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.  

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость и доброжелательное отно –

                шение к другим (  друзьям ,взрослым).

Коррекционно –развивающие: Развивать у детей чертёжные навыки; способность

                 следовать устным инструкциям воспитателя; развивать зрительную память.

Форма: Беседа –практикум

Методы:

-Словесные (рассказ, беседа)

-Наглядные ( иллюстрации, показ (выполнение) воспитателем, работа по образцу)  

-Практические ( выполнение работ по схемам)

Материал демонстрационный:

-Различные виды классических моделей кусудам

-Магнитафон

Раздаточный материал:

-Набор цветной бумаги

-Ножницы и клей

-Ленточки

-Схемы изделия

Этапы занятия:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы занятия.

III.Основная часть.

1.Рассказ воспитателя.

IV.Практическая часть.

1.Правила пользования ножницами.

2.Физминутка.

3.Анализ изделия.

V.Рефлексия.

1.Анализ готового изделия.

2.Вопросы по теме.

                                               

                                                         Ход занятия

I.Организационный момент.

-Ребята, давайте поговорим о настроении. Каким может быть настроение?

-Внимательно посмотрите друг на друга и попробуйте определить у кого самое хорошее настроение.

-Как можно поднять настроение человеку, если он огорчён?

II.Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами узнаем ещё один способ, как можно улучшить своё настроение, снять свою усталость. А в этом нам помогут волшебные шары и называются они «Кусудамы».

III. Основная часть.

  1. Рассказ воспитателя.

-Кусудамы –один из самых древних и декоративных традиционных японских изделий. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталей разной формы. Такие отдельные детали часто называют модулями.

-Что же означает само слово «кусудама»? «Кусури» в переводе с японского –«лекарство», «тама» -«шар». Слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Изначально кусудамы использовались японцами во время ритуалов, сложившиеся на основе магического солнечного культа. Солнце при этом символизировали огромные ярко –красные шары, поверхность которых создавалась головками плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. Сегодня ни один японский праздник на улице, в храме или в доме не обходится без кусудам.

-Для кого –то они просто украшения, а кто –то придаёт им магический смысл. Такой шар можно подвесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Мистика? Смотря с какой стороны посмотреть…

-Получив в подарок такую работу, захворавший человек поневоле будет восприми—нимать её как символ пожелания скорейшего выздоровления, то есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы.

-А скажите, пожалуйста, в какой технике изготовлены эти волшебные шары?

-У нас с вами это уже не первое занятие в технике оригами. Но изготовление кусудам требует большего времени, чем фигурки, сложенные только из одного квадрата. Иногда лист бумаги приходится складывать больше 10 раз .Кусудамы подвешивают на нитку, шнурок или тонкую верёвочку к потолку или лампе над постелью больного, помещая внутри лечебные травы. Их не нюхали, не заваривали, но со временем больному становилось легче.

-Кроме этого, кусудамы могут послужить не только самодельным лекарством, но и великолепным украшением.

IV.Практическая часть.

1.Правила пользования ножницами.

-Но прежде чем приступить к изготовлению кусудамы, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами(Приложение 1).

-Ещё нам необходимо вспомнить некоторые условные знаки, принятые в оригами(Приложение 2).

2.Физминутка.

-Придерживаясь традиций Японии, давайте мы совершим свой ритуал. Поприветствуем свои руки. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:

-Здравствуй, левая рука!

-Здравствуй, правая рука!

-Поработаем вместе?!

-Соедините руки так, как это делают японцы, закройте глаза и сосредоточьтесь.

3.Анализ изделия.

-Модель кусудамы состоит из 6-ти модулей.Вы разделены на 3 команды по 3 человека. Каждому в команде надо сделать по 2 модуля. Затем каждая команда соберёт свою кусудаму.

-Один модуль вы сделаете со мной, а второй -самостоятельно. На столах у вас лежат схемы складывания модуля(Приложение 3).

-Итак, начинаем.

-Сначала нам надо из прямоугольного листа сделать квадрат(показ). Далее складываем первый модуль. Повторяем за мной.

 4.Практическая работа.

   Дети самостоятельно складывают второй модуль

V.Рефлексия.

1.Анализ готового изделия.

-Ребята, посмотрите, какие красивые шары у вас получились. Были ли сложности при изготовлении второго модуля?

2.Вопросы по теме.

-Скажите, а как называются эти шары?

-В какой технике они выполнены?

-Какая страна является родиной оригами?

-Что в переводе с японского означает «кусудама»?

-Я предлагаю кусудамы подарить нашим гостям, как пожелание здоровья и счастья. И пусть как только они почувствуют усталость, недомогание, вспомнят про наши кусудамы и они им помогут.

-Всего вам доброго. Спасибо.

                                                                                                                                   Приложение 1

Правила безопасного обращения с ножницами.

1.Не держите ножницы остриём вверх.

2.Не режь на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

3.Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

4.Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами от себя.

5. Клади ножницы так, чтобы они не упали.

                                                                                                                                  

                                                                                                                                  Приложение 2

  1. Складка «долина»

Складка «горка»

3.Согнуть и разогнуть

4. Невидимая линия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Методическая разработка. Земля имеет форму шара

Цели урока:способствовать обогащению  представлений учащихся о шарообразной форме Земли, а также о способах доказательства шарообразности Земли.Задачи:  Образовательные:познакомить учащихся ...

Что такое взаимопонимание? по рассказу В.Драгунского «Девочка на шаре».

Краткая аннотация урока: Настоящий урок проведён  по IIчасти учебника Р.Н Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом детстве» (ОС Школа 2100) в ходе  работы по разделу «Мы с папой и мам...

В.Драгунский "Девочка на шаре"

Презентация к уроку  литературного чтения в 3 классе  "Что такое взаимопонимание?" по расказу В.Драгунского "Девочка на шаре"....

Педмастерская: "Земля имеет форму шара".

Урок окружающего мира в форме педмастерской...