Развивающая викторина "Детские забавы"
методическая разработка (1 класс) на тему
Развивающая викторина "Детские забавы" разработана для детей младшего школьного возраста. В мероприятие включены задания для обобщения знаний обучающихся по устному народному творчеству. Дети знакомятся с русскими народными играми, развивают интерес к народному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_zabavy.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пестравский филиал государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы с. Майское
муниципального района Пестравский Самарской области
Дом детского творчества с. Пестравка
Разработка мероприятия:
Развивающая игра
«Детские забавы»
Подготовила:
Хаванова Татьяна Александровна
педагог дополнительного образования
с.Пестравка, 2018 г.
Цель:
Обобщить знания обучающихся по устному народному творчеству.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить с русскими народными играми;
Развивающая:
- развить интерес к народному слову;
Воспитательная:
- воспитание патриотизма и гражданственности.
Ход мероприятия.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давно я по белому свету хожу, на людей гляжу, да себя показываю. И вот сегодня хочу я с вами посостязаться в знании русских народных сказок, пословиц, поговорок, и, конечно же, поиграть в самые веселые, любимые, самые увлекательные игры наших предков. Выйдете со мной на честный бой? Попробуете справиться с моими заданиями?
Предположительный ответ детей: Да!
Педагог:
А чтобы у нас получилось настоящее соревнование, предлагаю вам разделиться на две команды, и придумать название своей команде. Итак, у нас сегодня команда ……, приветствует команду…………… . Внимание - «Разминка»!
По-очереди каждой команде я буду называть первую часть пословицы, а вы должны её продолжить.
Делу время - потехе час
Любишь кататься - люби и саночки возить
Век живи - век учись
Когда я ем - я глух и нем
Семь раз отмерь - один раз отрежь
Два сапога - пара
Поспешишь - людей насмешишь
Большому кораблю - большое плавание
Если б да кабы - то во рту росли б грибы,
И тогда бы был не рот, а целый - огород
Сделал дело - гуляй смело
Не имей сто рублей - а имей сто друзей
Без труда - не выловишь и рыбку из пруда
(подводятся итоги)
Педагог:
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Чужое место заняла?
В следующих пословицах одна буква неправильная, её надо заменить на правильную. Команды отгадывают по-очереди.
Два сапога – тара (пара)
Ус хорошо – а два лучше (ум)
Яйца куницу не учат (курицу)
Толочь в ступе соду (воду)
Первый клин комом (блин)
Сашу маслом не испортишь (кашу)
Крутиться, как булка в колесе (белка)
Терпенье и пруд – все перетрут (труд)
Не зная броду, не суйся в моду (воду)
У грача лечись, а у умного учись (врача)
Купить кита в мешке (кота)
Трус кормит, а лень портит (труд)
(подводятся итоги)
Педагог:
Пословицы мои вы отгадали, а сможете сыграть в мою любимую игру? Она называется «Раззява». Только, чур, не обижаться, лишь в игре так называться. Я приглашаю команду №1……… встать в круг, а ребят из команды №2…….. встать позади, за спины. (Один человек должен быть водящим, если детей четное количество, ведущий мероприятия становиться игроком). Водящий в центре круга. Первые номера, пока звучит музыка, подходят в центр к водящему, и танцуют вместе с ним, двигаясь по кругу. Вторые номера остаются на месте. Как только музыка прекращается, танцующие должны занять место за спиной любого стоящего человека (второго номера), а водящий должен постараться самым первым занять место за спиной. Нового водящего, оставшегося без пары, дразнят:
Раз, два, три,
Раззява ты!!!
Игра продолжается, и теперь, вторые номера становятся первыми, и танцуют вместе с водящим.
Педагог:
Одна игра не потеха,
Одна игра не выигрыш,
Научу я вас другой игре,
Она называется «У Дядюшки Трифона».
Вставайте все в один большой круг. Считалкой выбираем водящего. Он выходит из круга. В кругу выбирается другой водящий, который показывает различные движения, а все должны их повторить. При этом первый водящий, зайдя в круг, должен угадать с трёх попыток, за кем все повторяют. Первого водящего приглашают в круг такими словами:
У Дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро, семеро, семь сыновей.
Они не пили и не ели, все на дядюшку смотрели,
Делали вот так… (повторяют за ведущим движения)
Педагог:
Вот какие молодцы, все играли от души! Присаживайтесь по командам.
Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и волшебства. И я вас приглашаю посетить эту замечательную страну. Поскорее вспомнить русские народные сказки, и ответить на вопросы моей сказочной викторины-юморины. Вопросы для команд:
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
- В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
(«Сивка-Бурка»)
- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
(«Заячья избушка»)
- Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон
(Лягушка)
- Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?
(«Колобок»)
- Как называется деталь женского платья, в которую помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?
(«Рукава»)
- Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста.
(«Пузырь»)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
(игла)
- Что является высочайшим достижением волшебного общепита?
(скатерть - самобранка)
- Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна)
Педагог: А такие сказки вы знаете - Мои ошибки исправляйте, сказку дружно называйте.
Шурочка Ряба
Шар – птица
Полк и семеро козлят
Кособок
Медведь – лиловая нога
Кепка
Кошечка – хаврошечка
Сивка – мурка
Гусли – лебеди.
(подводятся итоги)
Педагог:
Эй, ребята, встаньте в круг.
Дай же руку другу друг,
Ведь игра опять зовёт
Нас в весёлых хоровод.
Игра «Гусь, гусь, утка!»:
Считалкой выбирается водящий, он идёт за кругом. Приговаривает, указывая на каждого участника:
"Гусь, гусь, гусь, утка" - "Утка" бежит за кругом в противоположную сторону от ведущего. Кто из них вперед прибежит на свободное место, тот и выиграл.
Педагог:
А напоследок вам игра – всем понравится она. Называется она «Моргалки»: Вставайте в круг, парами как в "Раззяве". Ведущий тот, кто без пары, он стоит также в кругу. Ребята, которые стоят впереди - первые номера, позади - вторые. Вторые номера опускают голову вниз, руки за спину. Как только они чувствуют, что первый номер от них убегает к моргающему ведущему, должны успеть, нисходя с места замаять первого. Кто остался без пары, тот ведущий.
Педагог: (подводятся итоги)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Список литературы
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников.- М.: ТЦ Сфера, 2003. - 192 с.
Бесова М.А. Шутки, игры, песни, соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 240 с.
Волина В.В. Этимологический словарь. М., 1994
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1986.-79 с.
Информационные источники.
- ped-kopilka.ru
- nsportal.ru
- kopilkaurokov.ru
- infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы
Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...
Игра "Богатырские забавы"
игры для 1-5 классов ...
Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы"
Материал для проведения устного счета в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....
Сочинение Зимние забавы презентация
Данный урок представлен в рамках урока развития речи....
Сочинение по картине "Зимние забавы"
Урок русского языка во 2 классе. Сочинение по картине "Зимние забавы" с презентацией с...
Интегрированное психолого-логопедическое развивающее занятие "Зимние игры и забавы"
Методическая разработка...
Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 На тему «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»
Тема: «Опиши предмет. Составление рассказа Зимние забавы»Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о зимних детских играхПланируемые результаты:Личностные: развивать н...