воспитательная работа в детских санаториях
статья на тему
статья о проблемах санаторной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_v_detskih_sanatoriyah.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитательная работа в детских санаториях
статья
воспитатель Костюшко Ия Степановна
Специфической особенностью, определяющей всю работу детского санатория, является то, что лечение больных детей проводится в тесной взаимосвязи с систематическим воспитательно-образовательным процессом. Только на базе хорошо поставленной педагогической работы, рационально сочетающейся с лечебно-профилактической работой, в санатории возможна успешная реабилитация больных детей.
Детский санаторий на современном этапе — это медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляются восстановительное лечение, школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, страдающих различными заболеваниями. Педагогическая работа в детском санатории является поистине лечебным фактором. Поэтому не случайно именно в детском санатории появился термин «лечебная педагогика». Под лечебной педагогикой имеются в виду такие особые методы и система в целом, которые, благоприятно воздействуя на психику ребенка, всегда и во всем способствовали бы его лечению, оздоровлению, закаливанию, дальнейшей реабилитации.
Суть лечебной педагогики заключается в том, что в подборе методов лечения и реабилитации больного ребенка мысль врача и педагога должна быть направлена прежде всего и главным образом на использование естественных лечебных факторов, физиологических защитных свойств и механизмов организма человека и могучего целебного воздействия на его психику общего спокойного состояния и радостного настроения [Коган А. Г., 1977].
Успешность лечения и выздоровления больного ребенка во многом зависит от внимательного отношения к нему, от его жизнерадостного настроя. Радостное настроение — могучий лечебный фактор. Поэтому задача каждого санатория организовать лечение радостью. «Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа», — говорил В. А. Сухомлинский.
Учебно-воспитательный процесс в детских санаториях, являясь неотъемлемой частью лечебного процесса, имеет существенные специфические особенности, обусловленные в первую очередь тем, что проводится эта работа с больными детьми, страдающими различными недугами, в непривычных для них условиях.
От руководителей детских санаториев и медико-педагогических коллективов требуются исключительные слаженность и четкость в организации и проведении лечебно-профилактической и учебно-воспитательной работы. Эта работа должна быть организована с учетом характера основного заболевания у ребенка и особого состояния его центральной нервной системы. Известно, что у детей наряду с патологией, обусловленной различными хроническими заболеваниями, часто отмечаются нарушения основных функций нервной системы, повышенная раздражительность, эмоциональная возбудимость, быстрая утомляемость, снижение работоспособности и др. В этой связи педагогические работники, чтобы правильно строить воспитательно-образовательный процесс, должны хорошо знать, как характер основного заболевания детей, так и их индивидуальные психофизические особенности. В освоении этих знаний помогают врачи санатория.
Педагогическая работа в санатории проводится на фоне лечебно-охранительного режима, непременно увязывается с лечебными задачами при непосредственном активном участии медицинского персонала. Особенность школьного обучения детей в санатории заключается еще и в том, что учителя имеют дело с больными детьми, часто отстающими в учебе от своих сверстников.
В связи со спецификой педагогической работы в санатории здесь может работать не каждый педагог, даже успешно работающий в обычной школе или дошкольном учреждении. Поэтому подбору и подготовке педагогических кадров для работы в санатории должно быть уделено особое внимание.
Для тесной взаимосвязи и координации проведения лечебной и педагогической работы в детском санатории организуется медико-педагогический совет под председательством главного врача. В состав медико-педагогического совета входят сотрудники, имеющие непосредственное отношение к организации лечебно-диагностического и учебно-воспитательного процессов. За всеми проводимыми педагогическими и культурно-массовыми мероприятиями врачи обязаны осуществлять непосредственный контроль с точки зрения допустимости тех или иных нагрузок, как для всего коллектива больных детей, так и индивидуально для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в детском коллективе
Основным критерием эффективности работыклассного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечени...
Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме
Во все времена были дети, которым выпадала горькая участь расти без родителей. Первые приюты открывались при монастырях и лишь к XVIII–XIX веках многие из них стали патронировать государством....
Программа внеурочной деятельности детского санатория для школьников.
Цель программы: создания благоприятных условий для лечебно-педагогической реабилитации детей с ослабленным здоровьем....
Инновационные технологии в воспитательной системе лечебно - профилактического учреждения "Детский санаторий для школьников".
Внедрение инновационных технологий в воспитательную систему детского санатория для школьников, при оптимальном сочетании лечебной реабиллитации, образовательной деятельности и воспитательного процесса...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 2 « В» КЛАССА
План воспитательной работы с детским коллективом2 « В» класса...
Особенности работы инструктора ЛФК в детском санатории.
Детский санаторий на современном этапе — это медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляются восстановительное лечение, школьное обучение, гражданско-патриотическое, нравственное, физ...
План воспитательной работы в детском объединении «Волшебный пластилин» на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работыв детском объединении «Волшебный пластилин»на 2023-2024 учебный год...