Воспитательная система детей в школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитательная система детей в школе.
С целью усиления эффективности воспитания ребёнка современная школа стремиться создать воспитательную систему.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей ( не только досуг) , разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
Главная цель воспитания – это модель личности выпускника, которая рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Перед собой я поставила следующую цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
А также определённые задачи:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений;
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности , правонарушений и других негативных явлений;
- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Класс- это основное звено, связующее ребёнка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Главная задача педагогического коллектива – создать условия, для того чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него всех видах деятельности. Главная задача классного руководителя - защита ребенка.
Единство школы и семьи в воспитании ребенка – один из основных источников развития прочности его знаний, умений и навыков.
Использую разнообразные формы работы с родителями: открытые классные часы, родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение квартир учащихся. Привлекаю родителей к оказанию посильной помощи в оформлении и ремонте кабинета. В результате тесного контакта все учащиеся систематически выполняют домашнее задание, регулярно посещают школу.
В четвёртом классе обучается 8 человек. Из них 5 мальчиков и 3 девочки. Все дети проживают в полных семьях. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.
Родители учеников- люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомлённость о жизни ребёнка. Хочется отметить маму Паксеевой Алины. Елена Викторовна может быть примером для всех родителей .Она очень интересуется учёбой Алины. У нас постоянная связь и общение с ней. Она не пропускает родительских собраний, праздников.
Только одна семья многодетная- Унжаковых, семья Крамарь имеют одного ребёнка, а остальные семьи имеют по два ребёнка.
Детям хорошо знакомы правила поведения в школе и они их соблюдают. В связи с этим у меня не возникает прблем в организации учебной и трудовой деятельности. В общем в классе сложился дружный коллектив! Иногда присутствует зависть, но она не отрицательно влияет на детей, а стимулирует их к успехам, желанию победить, достичь лучших результатов. Дети живут интересами друг друга, поддерживают своих одноклассников. Они послушны, активны, артистичны! Очень нравиться им участвовать в мероприятиях! У ребят сложились довольно тёплые отношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»
Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год. Цели и задачи:Пр...
Воспитательная система в начальной школе
Организация "Солнечная страна"со своим гимном, эмблемой, у каждого города свои знаки отличия (галстук,девиз,название) Здесь всё урезала.Вся презентация у меня на страничке в про школе.ру...
воспитательная система в начальной школе ( из опыта)
В презентации представлена воспитательная система , цели , задачи , структура, формы и т. д. В презентации показано обобщение по воспитательной работе в начальной школе, анализ работы за несколько лет...
Воспитательная система для начальной школы.
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспи...
Воспитательная система в начальной школе.
Человек не воспитывается по частям, он создаётся систематически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим мо...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....