Животные и птицы в литературе и фольклоре.
проект (3 класс) на тему
Согласно требованиям новых ФГОС организация занятий во внеурочной деятельности и проектно-исследовательская технология являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ. Они способствуют развитию умений и качеств, необходимых ребёнку XXI века.
Данный проект связан с изучением тем на уроках литературного чтения ( один из разделов « Животные в нашем доме»), в процессе работы над которыми у учащихся формируется любовь к книгам, осознание связи животных с людьми.
Проблема: Случайно ли появление того или иного животного на страницах литературных произведений? Какие человеческие качества скрываются в образах животных, и что означает понятие АНТРОПОМОРФИЗМ ?
Цель: изучить потребность появления животных и птиц в литературе, фольклоре и мультипликации.
Задачи: * Изучить литературу, где встречаются герои-животные
- Выполнить сравнительный анализ литературных произведений
- Провести опрос с целью поиска необходимой для исследования информации
- Исследовать необходимый материал;
- Рассмотреть значение образов популярных животных , как главного составляющего литературных произведений и устного народного творчества.
- Успешно представить проект на конкурсе проектов обучающихся начальной школы
Объекты исследования: домашние животные и птицы литературных произведений, фольклора и мультипликации.
Предметные области: литература
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ.
Продолжительность проекта: проект долгосрочный (годичный) Тип проекта: информационный, творческий 2. Образовательные результаты После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: - личностные: 1). Приобретают чувства ответственности за братьев наших меньших. 2)Формируется чувства прекрасного на основе знакомства с литературными персонажами произведений о животных. - метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные): -Формируются умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации. -Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Планировать учебное сотрудничество с учителем, родителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий - Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию. -Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Предметные: -освоить понятия: «Антропоморфизм», «Аллегория», «Конфликт» - понимать ценность животного мира, видеть правильные взаимоотношения с ними и избегать противоположного.
III. Описание этапов проекта: 1- введение • Выбор учебной темы проекта согласно учебной программе предмета « Литературное чтение». • Формулировка основополагающего вопроса проекта ( проблемы) • Постановка цели, учебных задач и планирование будущей деятельности учащихся. Цель проекта: В ходе работы над проектом у учащихся развиваются исследовательские навыки, умение работать с информацией с использованием современных технических средств, аналитические способности, критическое мышление. 2- подготовительный (организационно-мотивационный) • Разработка дидактического материала для сопровождения проекта. • Создание памяток и схем для учащихся, инструкций, заданий и анкет для родителей. • Проведение консультаций учащихся. • Вводная беседа с целью выявления потребностей и интересов учащихся, знаний по теме. Анкетирование. • Распределение обязанностей между учащимися (создание групп): оформители, декораторы, поисковики, рекламщики , аналитики. • Определение цели, продукта, методов исследования и представления результата. • Обсуждение: плана, правил работы, критериев оценки, рекомендуемых источников дополнительной информации. 3- основной (внедренческий) • Поиск путей решения проблемы. • Проведение и организация исследовательской работы в группах. • Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о взаимоотношениях человека и домашних животных. • Заполнение портфолио (классного и ученического). • Сетевое взаимодействие «Учитель-ученик-родитель» по реализации проекта. • Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности дети участвуют в викторинах онлайн по теме, создании элементов проекта дома. • Происходит промежуточная коррекция внедрения проекта. Самооценка деятельности учащихся. 4- заключительный (аналитический) Подведение итогов работы. Рефлексия. • Проведение игры • Взаимооценка работ учащихся (оценивают все группы участников). • Участие в общешкольном конкурсе проектов IV. Тематическое планирование занятий.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_polnoe_opisanie_proekta.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является охрана природной среды. В ходе длительного исторического развития человеческое общество постоянно влияло на природную среду. Но в дал...
Своя игра "Животные в природе и литературе"
Интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра» (природоведение + литература) для учащихся 2-3 классов, презентация. Для запуска игры надо объединить 2 презентации в одну....
Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"
Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....
"Кто живёт у нас в сарае?" (презентация, дидактическая игра по теме "Домашние животные и птицы")
Дидактическая игра составлена в стихотворной форме. Дети отгадывают загадку ,на слайде появляется изображение домашнего животного или птицы. Игру можно использовать на уроке окружающий мир при изучени...
КВН "Животные и птицы"
Для учащихся начальных классов...
Презентация. Животные и птицы
Прзентация...
Животные. Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Конспект урока окружающего мира, в соответствии с ФГОСами....