Технологическая карта занятия в ГПД: "Вред или польза компьютера"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Наименование занятия: "Вред или польза компьютера"

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни"

Цель занятия: Способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.

Задачи

  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
  • организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
  • мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.

Класс: 3

Оборудование: видеофильм "Компьютер в нашем мире", видеопроектор. Канцелярские принадлежности, альбом, журналы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_i_polza_kompa.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в ГПД

Наименование занятия: "Вред или польза компьютера"

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни"

Цель занятия: Способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.

Задачи

  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
  • организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
  • мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.

Класс: 3

Оборудование: видеофильм "Компьютер в нашем мире", видеопроектор. Канцелярские принадлежности, альбом, журналы.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

Видеоматериал «Использование компьютера в жизни человека» (положительное влияние на человека)

Лекция детского врача «Компьютер и здоровье» (отрицательное влияние на человека)

Высказывают своё мнение к насыщенности мира компьютерной техникой.

Высказывают своё мнение о ценности - здоровье человека.

Делают выводы о ценности здоровья и компьютера.

Познавательные- умение извлекать необходимую информацию, анализировать

-умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения.

-умение устанавливать причинно-следственную связь,

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Организовать деление по группам (два стола -  «польза» и «вред»)

Организовать дискуссию между группами (защита  мнения, каждой группы). 

Координирование процесса дискуссии.

Подведение итогов работы групп (мотивировать детей на здоровый образ жизни).

Делятся на 2 группы по своим убеждениям. Умение делать выбор.

Работают в группах: высказывают свою точку зрения, о влиянии компьютера на развитие человека и его здоровье.

Работают в группах (доказывают свою правоту).

Разработать методы здоровьесбережения применяемые при работе с компьютером.

Регулятивные:

-проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору,

Познавательные:        

-умение строить  речевые высказывания, логические рассуждения.

- умение устанавливать причинно-следственную связь,

- умение строить доказательства,

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли.

- умение работать в группе, взаимодействовать

- умение разрешать конфликты.

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Организация творческой деятельности, выпуск буклетов (работа малыми группами 2-3 человека)

Активизация деятельности детей по изготовлению буклета

 Активизация деятельности детей в презентации своего продукта

Координирование работы групп

Формируют  группы по интересам

Выбирают  темы буклета

Подбирают  необходимую  информацию, иллюстрации

Творческая деятельность групп – оформление буклетов.

Подготовка к презентации своего буклета (мастер-класс)

Познавательные:

-умение извлекать необходимую информацию, структурировать

- умение структурировать информацию

-умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера

 Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий

-умение преодолевать препятствия

- умение оценивать результат действий

Коммуникативные:

- умение планировать сотрудничество со сверстниками

- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром

- умение высказывать свои мысли и убеждать, 

4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Проведение акции об  информированности младших школьников: презентация буклетов, проведение мастер-класс.

Координирование работы групп

Проведение рефлексии  значимости таких мероприятий

Презентуют свой буклет младшим школьникам

Доносят значимость информации своего буклета. Группы раздают буклеты младшим школьникам.

Проводят мастер-класс:

-комплекс упражнений для снятия усталости при работе за компьютером;

- физкультминутки;

- гимнастика для глаз.

Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны: красный – необходимы, синий – не нужны)

Личностные:

-умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

-умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные:

- волевая саморегуляция по преодолению препятствий

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками

- владение диалогической и монологической  формами речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вред и польза компьютера".

В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни; прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями ,создаёт проекты...

Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а

Материал для проведения общешкольного или классного родительского собрания. Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартир...

Исследовательская работа "Вред и польза компьютера"

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе и ухудшение зрения, появляется все больше школьников.Это происходит потому, что шкоьники слишком много времени проводят за компьютером. ...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Статья на тему : "О вреде и пользе компьютера и телевизора "

Материал статьи содержит практические советы родителям на тему " Польза и вред от компьютеров и телевизоров"...