Технологическая карта занятия в ГПД: "Вред или польза компьютера"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Наименование занятия: "Вред или польза компьютера"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни"
Цель занятия: Способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.
Задачи:
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
- мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.
Класс: 3
Оборудование: видеофильм "Компьютер в нашем мире", видеопроектор. Канцелярские принадлежности, альбом, журналы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_i_polza_kompa.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД
Наименование занятия: "Вред или польза компьютера"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни"
Цель занятия: Способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.
Задачи:
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
- мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.
Класс: 3
Оборудование: видеофильм "Компьютер в нашем мире", видеопроектор. Канцелярские принадлежности, альбом, журналы.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат (формируемые действия) |
1.Знакомство с ценностью | Видеоматериал «Использование компьютера в жизни человека» (положительное влияние на человека) Лекция детского врача «Компьютер и здоровье» (отрицательное влияние на человека) | Высказывают своё мнение к насыщенности мира компьютерной техникой. Высказывают своё мнение о ценности - здоровье человека. Делают выводы о ценности здоровья и компьютера. | Познавательные- умение извлекать необходимую информацию, анализировать -умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения. -умение устанавливать причинно-следственную связь, Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации. |
2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке | Организовать деление по группам (два стола - «польза» и «вред») Организовать дискуссию между группами (защита мнения, каждой группы). Координирование процесса дискуссии. Подведение итогов работы групп (мотивировать детей на здоровый образ жизни). | Делятся на 2 группы по своим убеждениям. Умение делать выбор. Работают в группах: высказывают свою точку зрения, о влиянии компьютера на развитие человека и его здоровье. Работают в группах (доказывают свою правоту). Разработать методы здоровьесбережения применяемые при работе с компьютером. | Регулятивные: -проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору, Познавательные: -умение строить речевые высказывания, логические рассуждения. - умение устанавливать причинно-следственную связь, - умение строить доказательства, Коммуникативные: - умение дискутировать, выражать свои мысли. - умение работать в группе, взаимодействовать - умение разрешать конфликты. |
3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении | Организация творческой деятельности, выпуск буклетов (работа малыми группами 2-3 человека) Активизация деятельности детей по изготовлению буклета Активизация деятельности детей в презентации своего продукта Координирование работы групп | Формируют группы по интересам Выбирают темы буклета Подбирают необходимую информацию, иллюстрации Творческая деятельность групп – оформление буклетов. Подготовка к презентации своего буклета (мастер-класс) | Познавательные: -умение извлекать необходимую информацию, структурировать - умение структурировать информацию -умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий -умение преодолевать препятствия - умение оценивать результат действий Коммуникативные: - умение планировать сотрудничество со сверстниками - умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром - умение высказывать свои мысли и убеждать, |
4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях | Проведение акции об информированности младших школьников: презентация буклетов, проведение мастер-класс. Координирование работы групп Проведение рефлексии значимости таких мероприятий | Презентуют свой буклет младшим школьникам Доносят значимость информации своего буклета. Группы раздают буклеты младшим школьникам. Проводят мастер-класс: -комплекс упражнений для снятия усталости при работе за компьютером; - физкультминутки; - гимнастика для глаз. Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны: красный – необходимы, синий – не нужны) | Личностные: -умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, -умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: - волевая саморегуляция по преодолению препятствий Коммуникативные: -умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формами речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вред и польза компьютера".
В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни; прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями ,создаёт проекты...
Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а
Материал для проведения общешкольного или классного родительского собрания. Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартир...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Курение вредит здоровью"
Классный час о вреде курения для учащихся 3 класса...
Исследовательская работа "Вред и польза компьютера"
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе и ухудшение зрения, появляется все больше школьников.Это происходит потому, что шкоьники слишком много времени проводят за компьютером. ...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Статья на тему : "О вреде и пользе компьютера и телевизора "
Материал статьи содержит практические советы родителям на тему " Польза и вред от компьютеров и телевизоров"...