Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а
материал по зож на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
10 ПРИЗНАКОВ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ИНТЕРНЕТА – ВРЕД КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а речь идет о конкретном вреде и привязанности, которую уже приравнивают к серьезной зависимости. В чем же вред компьютера для ребенка, и как определить, что уже пора «лечить» зависимость?
Виды компьютерной зависимости у ребенка, врага необходимо знать в лицо!
Известно две формы компьютерной зависимости (основные):
- Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги на виртуальные иллюзорные «радости».
Слайд 2
- Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.
10 признаков компьютерной зависимости у ребенка – как узнать, что ребенок зависим от компьютера?
Все мы помним о случаях зависимости людей от игровых автоматов – проигрывались последние деньги, рушились семьи, уходили на задний план близкие люди, работа, реальная жизнь. Корни компьютерной зависимости те же: регулярная стимуляция центра удовольствия в человеческом мозге приводит к тому, что постепенно сформированный недуг вытесняет из потребностей человека все, что не относится к его любимому занятию. С детьми все еще сложнее – зависимость более сильная, а удар по здоровью – двойной. Каковы признаки подобной зависимости у ребенка?
Слайд 3
- Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
- Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
- Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
- Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной.
- Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.
Слайд 4
- Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.
- Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
- Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.
- Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
- Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.
- Слайд 5
Вред компьютера для детей – это возможные физические и психические отклонения у зависимого от компьютера ребенка.
Психика и физическое здоровье ребенка намного более слабые и «шаткие», чем у взрослых. И вред от компьютера, при отсутствии должного внимания родителей к этому вопросу, может стать очень серьезным.
Чем же конкретно опасен компьютер для ребенка? Мнение специалистов…
- Излучение электромагнитных волн. Для детей вред излучения вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией.
- Слайд 6
- Психическое перенапряжение. Обратите внимание на свое чадо в момент его полного погружения в виртуальный мир – ребенок никого не слышит и не видит, обо всем забывает, напряжен до предела. Психика ребенка в этот момент подвергается сильному стрессу.
- Духовный вред. Ребенок – это «пластилин», из которого лепится человек соответственно той информации, которую малыш впитывает извне. А «извне», в данном случае – интернет. И редкий случай, когда ребенок использует ноутбук для самообразования, прочесывания развивающих игр и чтения книг. Как правило, внимание ребенка сосредоточено на той информации, от которой мама с папой в реальной жизни его отгораживают. Безнравственность, выползающая из интернета, крепко обосновывается в сознании ребенка.
- Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Ребенок перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи.
Слайд 7
- Теряется потребность в общении.
- Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
- При замене реального мира на виртуальный ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского и пр.
Искаженное мировосприятие – беда современных детей
Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.
СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.
У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
- ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
- ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
- за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!
Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?
Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?
Слайд 8
При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.
Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Слайд 9
Начнем с того, что любые стрелялки детские – это война, а значит, агрессия. Если уж это неизбежно, нужно хотя бы выбрать тот вариант, где нет убийств, сцен насилия, вида крови. Уже доказано, что игры для детей, стрелялки в частности, очень серьезно влияют на психику малышей, воспитывают в них жестокость, буквально уничтожая ростки добра в детской душе. Но как найти ту грань, где заканчивается забава и начинается война, где благородный рыцарь становится идеальной машиной для убийства? Выход у родителей один: самим тестировать все игры, стрелялки детские, прежде чем допускать к ним юных гаджетоманов. Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG — role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.
Что же могу сделать родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?
Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.
Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!
Слайд 10
- Катастрофически быстро портится зрение. Даже при хорошем дорогом мониторе. Сначала боль в глазах и краснота, потом снижение зрения, двоение в глазах, синдром сухого глаза и более серьезные заболевания глаз.
- Малоподвижный образ жизни отражается на неокрепшем позвоночнике и мышцах. Мышцы ослабевают, становятся вялыми. Позвоночник искривляется – появляется сутулость, сколиоз, а за ним и остеохондроз. Туннельный синдром запястья – одна из самых «популярных» проблем у зависимых от ПК людей. Ее признаки – сильные боли в районе запястья.
- Повышается утомляемость, растет раздражительность и агрессивность, снижается сопротивляемость организма заболеваниям.
- Слайд 11
- Появляются головные боли, нарушается сон, головокружение и потемнение в глазах становятся чуть ли не нормой из-за своей частоты.
- Возникают проблемы с сосудами. Что особенно чревато последствиями для детей с ВСД.
- Перенапряжение шейного отдела позвоночника приводит к плохому кровоснабжению мозга и его кислородному голоданию. Как следствие – мигрени, апатия, рассеянность, полуобморочные состояния и пр.
- Образ жизни ребенка, постоянно просиживающего за компьютером, изменить впоследствии будет очень сложно. Не только спорт – даже обычная прогулка на свежем воздухе, необходимая юному организму, отвергается в угоду мировой паутины. Снижается аппетит, замедляется рост, возникают проблемы с массой тела.
- Слайд 12
Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе.
Слайд 13
Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Но и в тоже время, дети, играющие в более интеллектуальные, логические варианты, развивают у детей внимание, память, мелкую моторику и, наконец, вырабатывают у них быструю реакцию, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.
Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.
Дети отвыкают от чтения книг. К тому же из-за частого мелькания экрана монитора нарушаются ритмы головного мозга. Возбуждение определённых структур в мозге доставляет удовольствие, расслабляет и оказывает влияние как наркотик на детей. Компьютерные игры, такие, как бродилки и стрелялки, приводят ребёнка к технологическому мышлению, а не творческому.
Многочисленные психологические тесты показали, что большинство компьютерных игр делают ребёнка эгоистичным, безнравственным и жестоким. Однако не все игры оказывают отрицательное воздействие на детей. Есть также развивающие игры, но и в них четырёхлетнему ребёнку можно играть не более 20 минут.
В жизни человека слух имеет огромное значение. Он является самым главным из пяти чувств человека. Мы не задумываемся, какое это богатство – хороший слух. Слух играет важную роль в общении, получении знаний, эмоций. Слух предупреждает об опасности. Из этого следует, что нарушение слуха доставляет человеку массу неудобств и неприятностей.
В современном мире с развитием электронных технологий появилась масса разнообразных гаджетов. Стало модным постоянно использовать наушники для прослушивания музыки. На улицах города, в транспорте, в общественных местах встречаешь молодых людей в наушниках. Но так ли уж безобидны новинки технического прогресса?
В целях определения популярности наушников у школьников опросили 100 учеников нашей школы, задав каждому 4 вопроса.
- Используешь ли ты наушники для прослушивания музыки?
Ответили «да» - 90% учащихся, «нет» - 10% учащихся.
Слайд 14
2. Как часто ты используешь наушники? ( при положительном ответе на 1 вопрос)
Ответили: 1 раз в месяц – 30%, раз в неделю – 30% , каждый день -40% .
Слайд 15
3. Как громко ты любишь слушать музыку?
Ответили: тихо – 0% , громко – 70%, очень громко – 30% .
Слайд 16
4. Считаешь ли ты, что слушать музыку через наушники вредно?
Ответили «да» - 20% , «нет» - 80% .
Слайд 17
Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что наушники в современном мире пользуются большой популярностью среди школьников. Большинство опрошенных (90%) используют наушники для прослушивания музыки, из них 40% пользуются ими каждый день, и все предпочитают громкий и очень громкий звук. А вот о вреде наушников предполагают только лишь 20% анкетируемых.
В связи с этим меня заинтересовал вопрос: может ли использование наушников отрицательно повлиять на слух человека? Если да, то при каких условиях?
Мнения учёных.
Громче всех забили тревогу американские ученые, и это не случайно: всем хотя бы по кинофильмам знаком образ "типичного американского подростка", который не расстаётся с наушниками ни на улице, ни в спортзале, ни в библиотеке. Научный сотрудник университета Пердью Роберт Новак заявляет, что американские и наши российские врачи начали диагностировать у молодых людей стремительное снижение слуха со скоростью, обычно присущей лишь пожилым пациентам. В ряде случаев это снижение слуха оказывается необратимым и приводит к полной глухоте. Новак напрямую связывает эту тенденцию с постоянным использованием наушников, воспроизводящих музыку с опасной для здоровья громкостью.
Профилактика нарушения слуха при использовании наушников
1. Помните о том, что после длительного прослушивания громкой музыки через наушники вы можете на время потерять способность воспринимать тихие звуки. Акустические травмы никогда не проходят бесследно. Вредоносный эффект от них может накапливаться и проявиться через длительное время совершенно неожиданно.
2. При использовании обычных наушников можно без вреда для здоровья слушать музыку с громкостью чуть выше половины от максимальной в течение часа в день. Для большей части наушников-вкладышей время безопасного прослушивания снижается ровно вдвое.
3. Старайтесь не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум (громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие).
4. Если вы не хотите к сорока годам сменить наушники на слуховой аппарат, то старайтесь придерживаться следующих советов:
- уровень громкости не должен быть больше 60% от максимально возможного;
- громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
- люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
- если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.
5. Через каждые 30 мин давайте ушам отдохнуть в течение 5-10мин.
6. Включайте в свой рацион как можно больше фруктовых и овощных блюд, хлеб, злаки. Пища с обильным содержанием жира вредна для ушей в такой же мере, как и для сердца. Высокое кровяное давление и жировые отложения на стенках сосудов ухудшают кровоток в области уха, способствуя снижению слуха.
7. Зимой, весной и осенью обязательно носите шапку, защищая уши от холода. Берегите уши и горло от простуды и травм.
8. При появлении таких симптомов, как звон в ушах, заметная приглушенность звуков, сложности в понимании человеческой речи, сложности в понимании речи в шумных местах или комнатах с плохой акустикой, не медлите с обращением к врачу.
Таким образом, я считаю, что отрицательное воздействие на слух человека оказывает частое использование наушников типа «вкладыши» и превышение допустимого уровня громкости прослушивания музыки в них.
Надеюсь, что данное исследование заинтересует учащихся и их родителей, т.к. затрагивает три актуальных аспекта:
Первый - этический. Человек, едущий в метро или автобусе и слушающий шипящий плеер - это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение и шум из его наушников.
Второй - это вопрос выживания человека в наушниках на улицах большого города. Такой человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, - в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Возникает серьезная угроза безопасности жизни человека в наушниках.
Литература:
1. Н.В Гулиа. Удивительная физика. (О чем умолчали учебники). – М.: НЦ ЭНАС,2003.
2. Журнал Stereo&Video, №6, 1997г
3. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья – М.: Физкультура и спорт, 1992.
4. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Гл.ред. В.А.Володин – М.: Аванта+, 2002.
5. http:// ru.wikipedia.org/wiki
6. http://www.stereohead.ru
- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/104729/strelyalki-detskie-polza-i-vred
Автор: Игорь Полоз
Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/27590/
© Shkolazhizni.ru
Предварительный просмотр:
10 ПРИЗНАКОВ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ИНТЕРНЕТА – ВРЕД КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а речь идет о конкретном вреде и привязанности, которую уже приравнивают к серьезной зависимости. В чем же вред компьютера для ребенка, и как определить, что уже пора «лечить» зависимость?
Виды компьютерной зависимости у ребенка, врага необходимо знать в лицо!
Известно две формы компьютерной зависимости (основные):
- Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги на виртуальные иллюзорные «радости».
Слайд 2
- Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.
10 признаков компьютерной зависимости у ребенка – как узнать, что ребенок зависим от компьютера?
Все мы помним о случаях зависимости людей от игровых автоматов – проигрывались последние деньги, рушились семьи, уходили на задний план близкие люди, работа, реальная жизнь. Корни компьютерной зависимости те же: регулярная стимуляция центра удовольствия в человеческом мозге приводит к тому, что постепенно сформированный недуг вытесняет из потребностей человека все, что не относится к его любимому занятию. С детьми все еще сложнее – зависимость более сильная, а удар по здоровью – двойной. Каковы признаки подобной зависимости у ребенка?
Слайд 3
- Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
- Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
- Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
- Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной.
- Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.
Слайд 4
- Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.
- Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
- Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.
- Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
- Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.
- Слайд 5
Вред компьютера для детей – это возможные физические и психические отклонения у зависимого от компьютера ребенка.
Психика и физическое здоровье ребенка намного более слабые и «шаткие», чем у взрослых. И вред от компьютера, при отсутствии должного внимания родителей к этому вопросу, может стать очень серьезным.
Чем же конкретно опасен компьютер для ребенка? Мнение специалистов…
- Излучение электромагнитных волн. Для детей вред излучения вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией.
- Слайд 6
- Психическое перенапряжение. Обратите внимание на свое чадо в момент его полного погружения в виртуальный мир – ребенок никого не слышит и не видит, обо всем забывает, напряжен до предела. Психика ребенка в этот момент подвергается сильному стрессу.
- Духовный вред. Ребенок – это «пластилин», из которого лепится человек соответственно той информации, которую малыш впитывает извне. А «извне», в данном случае – интернет. И редкий случай, когда ребенок использует ноутбук для самообразования, прочесывания развивающих игр и чтения книг. Как правило, внимание ребенка сосредоточено на той информации, от которой мама с папой в реальной жизни его отгораживают. Безнравственность, выползающая из интернета, крепко обосновывается в сознании ребенка.
- Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Ребенок перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи.
Слайд 7
- Теряется потребность в общении.
- Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
- При замене реального мира на виртуальный ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского и пр.
Искаженное мировосприятие – беда современных детей
Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.
СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.
У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
- ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
- ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
- за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!
Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?
Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?
Слайд 8
При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.
Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Слайд 9
Начнем с того, что любые стрелялки детские – это война, а значит, агрессия. Если уж это неизбежно, нужно хотя бы выбрать тот вариант, где нет убийств, сцен насилия, вида крови. Уже доказано, что игры для детей, стрелялки в частности, очень серьезно влияют на психику малышей, воспитывают в них жестокость, буквально уничтожая ростки добра в детской душе. Но как найти ту грань, где заканчивается забава и начинается война, где благородный рыцарь становится идеальной машиной для убийства? Выход у родителей один: самим тестировать все игры, стрелялки детские, прежде чем допускать к ним юных гаджетоманов. Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG — role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.
Что же могу сделать родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?
Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.
Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!
Слайд 10
- Катастрофически быстро портится зрение. Даже при хорошем дорогом мониторе. Сначала боль в глазах и краснота, потом снижение зрения, двоение в глазах, синдром сухого глаза и более серьезные заболевания глаз.
- Малоподвижный образ жизни отражается на неокрепшем позвоночнике и мышцах. Мышцы ослабевают, становятся вялыми. Позвоночник искривляется – появляется сутулость, сколиоз, а за ним и остеохондроз. Туннельный синдром запястья – одна из самых «популярных» проблем у зависимых от ПК людей. Ее признаки – сильные боли в районе запястья.
- Повышается утомляемость, растет раздражительность и агрессивность, снижается сопротивляемость организма заболеваниям.
- Слайд 11
- Появляются головные боли, нарушается сон, головокружение и потемнение в глазах становятся чуть ли не нормой из-за своей частоты.
- Возникают проблемы с сосудами. Что особенно чревато последствиями для детей с ВСД.
- Перенапряжение шейного отдела позвоночника приводит к плохому кровоснабжению мозга и его кислородному голоданию. Как следствие – мигрени, апатия, рассеянность, полуобморочные состояния и пр.
- Образ жизни ребенка, постоянно просиживающего за компьютером, изменить впоследствии будет очень сложно. Не только спорт – даже обычная прогулка на свежем воздухе, необходимая юному организму, отвергается в угоду мировой паутины. Снижается аппетит, замедляется рост, возникают проблемы с массой тела.
- Слайд 12
Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе.
Слайд 13
Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Но и в тоже время, дети, играющие в более интеллектуальные, логические варианты, развивают у детей внимание, память, мелкую моторику и, наконец, вырабатывают у них быструю реакцию, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.
Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.
Дети отвыкают от чтения книг. К тому же из-за частого мелькания экрана монитора нарушаются ритмы головного мозга. Возбуждение определённых структур в мозге доставляет удовольствие, расслабляет и оказывает влияние как наркотик на детей. Компьютерные игры, такие, как бродилки и стрелялки, приводят ребёнка к технологическому мышлению, а не творческому.
Многочисленные психологические тесты показали, что большинство компьютерных игр делают ребёнка эгоистичным, безнравственным и жестоким. Однако не все игры оказывают отрицательное воздействие на детей. Есть также развивающие игры, но и в них четырёхлетнему ребёнку можно играть не более 20 минут.
В жизни человека слух имеет огромное значение. Он является самым главным из пяти чувств человека. Мы не задумываемся, какое это богатство – хороший слух. Слух играет важную роль в общении, получении знаний, эмоций. Слух предупреждает об опасности. Из этого следует, что нарушение слуха доставляет человеку массу неудобств и неприятностей.
В современном мире с развитием электронных технологий появилась масса разнообразных гаджетов. Стало модным постоянно использовать наушники для прослушивания музыки. На улицах города, в транспорте, в общественных местах встречаешь молодых людей в наушниках. Но так ли уж безобидны новинки технического прогресса?
В целях определения популярности наушников у школьников опросили 100 учеников нашей школы, задав каждому 4 вопроса.
- Используешь ли ты наушники для прослушивания музыки?
Ответили «да» - 90% учащихся, «нет» - 10% учащихся.
Слайд 14
2. Как часто ты используешь наушники? ( при положительном ответе на 1 вопрос)
Ответили: 1 раз в месяц – 30%, раз в неделю – 30% , каждый день -40% .
Слайд 15
3. Как громко ты любишь слушать музыку?
Ответили: тихо – 0% , громко – 70%, очень громко – 30% .
Слайд 16
4. Считаешь ли ты, что слушать музыку через наушники вредно?
Ответили «да» - 20% , «нет» - 80% .
Слайд 17
Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что наушники в современном мире пользуются большой популярностью среди школьников. Большинство опрошенных (90%) используют наушники для прослушивания музыки, из них 40% пользуются ими каждый день, и все предпочитают громкий и очень громкий звук. А вот о вреде наушников предполагают только лишь 20% анкетируемых.
В связи с этим меня заинтересовал вопрос: может ли использование наушников отрицательно повлиять на слух человека? Если да, то при каких условиях?
Мнения учёных.
Громче всех забили тревогу американские ученые, и это не случайно: всем хотя бы по кинофильмам знаком образ "типичного американского подростка", который не расстаётся с наушниками ни на улице, ни в спортзале, ни в библиотеке. Научный сотрудник университета Пердью Роберт Новак заявляет, что американские и наши российские врачи начали диагностировать у молодых людей стремительное снижение слуха со скоростью, обычно присущей лишь пожилым пациентам. В ряде случаев это снижение слуха оказывается необратимым и приводит к полной глухоте. Новак напрямую связывает эту тенденцию с постоянным использованием наушников, воспроизводящих музыку с опасной для здоровья громкостью.
Профилактика нарушения слуха при использовании наушников
1. Помните о том, что после длительного прослушивания громкой музыки через наушники вы можете на время потерять способность воспринимать тихие звуки. Акустические травмы никогда не проходят бесследно. Вредоносный эффект от них может накапливаться и проявиться через длительное время совершенно неожиданно.
2. При использовании обычных наушников можно без вреда для здоровья слушать музыку с громкостью чуть выше половины от максимальной в течение часа в день. Для большей части наушников-вкладышей время безопасного прослушивания снижается ровно вдвое.
3. Старайтесь не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум (громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие).
4. Если вы не хотите к сорока годам сменить наушники на слуховой аппарат, то старайтесь придерживаться следующих советов:
- уровень громкости не должен быть больше 60% от максимально возможного;
- громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
- люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
- если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.
5. Через каждые 30 мин давайте ушам отдохнуть в течение 5-10мин.
6. Включайте в свой рацион как можно больше фруктовых и овощных блюд, хлеб, злаки. Пища с обильным содержанием жира вредна для ушей в такой же мере, как и для сердца. Высокое кровяное давление и жировые отложения на стенках сосудов ухудшают кровоток в области уха, способствуя снижению слуха.
7. Зимой, весной и осенью обязательно носите шапку, защищая уши от холода. Берегите уши и горло от простуды и травм.
8. При появлении таких симптомов, как звон в ушах, заметная приглушенность звуков, сложности в понимании человеческой речи, сложности в понимании речи в шумных местах или комнатах с плохой акустикой, не медлите с обращением к врачу.
Таким образом, я считаю, что отрицательное воздействие на слух человека оказывает частое использование наушников типа «вкладыши» и превышение допустимого уровня громкости прослушивания музыки в них.
Надеюсь, что данное исследование заинтересует учащихся и их родителей, т.к. затрагивает три актуальных аспекта:
Первый - этический. Человек, едущий в метро или автобусе и слушающий шипящий плеер - это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение и шум из его наушников.
Второй - это вопрос выживания человека в наушниках на улицах большого города. Такой человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, - в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Возникает серьезная угроза безопасности жизни человека в наушниках.
Литература:
1. Н.В Гулиа. Удивительная физика. (О чем умолчали учебники). – М.: НЦ ЭНАС,2003.
2. Журнал Stereo&Video, №6, 1997г
3. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья – М.: Физкультура и спорт, 1992.
4. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Гл.ред. В.А.Володин – М.: Аванта+, 2002.
5. http:// ru.wikipedia.org/wiki
6. http://www.stereohead.ru
- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/104729/strelyalki-detskie-polza-i-vred
Автор: Игорь Полоз
Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/27590/
© Shkolazhizni.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вред и польза компьютера".
В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни; прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями ,создаёт проекты...
Доклад по теме "Компьютер - это вред или польза?"
Доклад по теме "Компьютер - это вред или польза?"...
Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?
Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой вред и какую пользу они при...
Технологическая карта занятия в ГПД: "Вред или польза компьютера"
Наименование занятия: "Вред или польза компьютера"Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизн...
Исследовательская работа "Вред и польза компьютера"
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе и ухудшение зрения, появляется все больше школьников.Это происходит потому, что шкоьники слишком много времени проводят за компьютером. ...
Статья на тему : "О вреде и пользе компьютера и телевизора "
Материал статьи содержит практические советы родителям на тему " Польза и вред от компьютеров и телевизоров"...