Туристско-краеведческая игра "Знатоки окружающего мира"
методическая разработка на тему

Жаркова Анна Сергеевна

Туристско-краеведческое мероприятие "Знатоки окружающего мира" рассчитано на детей младшего школьного возраста.Цель мероприятия: вовлечение учащихся в туристско-краеведческую деятельность. Мероприятие проходит в форме конкурсов на знание окружающего мира, туристического снаряжения, законов юных туристов.Все участники должны работать в команде и выполнять задания. Жюри оценивает каждое конкурсное задание и в конце мероприятия подводит итог, происходит награждение всех участников мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

 «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

Сценарий туристско-краеведческой игры

«Знатоки окружающего мира»

Составил: Жаркова Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Таштагол,2017 г.

Сценарий проведения интеллектуальной игры

«Знатоки окружающего мира»

Цель:  вовлечение учащихся в туристско-краеведческую деятельность.

Задачи:

  • активизировать интерес учащихся по изучению родного края;
  • воспитывать нравственные и волевые качества, уважительное отношение к окружающим;
  • развитие познавательной активности, умение работать в команде.

Материально-техническое обеспечение: карточки с загадками, ватманы, карандаши, таблички с туристскими законами, компьютер.

Возраст детей:1-4 классы

Мероприятие рассчитано на 45 мин. В игре принимают участие 4 команды по 5-6 человек. Жюри формируется из педагогов дополнительного образования, которым раздаются специальные бланки для подсчета баллов и подведения итогов, на которых изложен ход мероприятия и краткие правила по присуждению баллов командам.

После подведения итогов были выявлены команды, которые заняли наибольшее количество баллов и награждены призами.

Ход мероприятия

Ведущий:  Мы рады видеть Вас на нашей  туристско-краеведческой игре «Знатоки окружающего мира». Сегодня вам предстоит отвечать на интеллектуальные вопросы, выполнять задания и работать слаженно в команде.

А оценивать будет наше строгое жюри…

Ведущий: Сейчас первый наш конкурс  Интеллектуальные загадки.

Каждая команда получает карточки с загадками. Вы должны их прочесть и правильно ответить. Например:

1.  Я синоним к слову бык

И известен всем,

Но прибавь мне букву К,

И я козляток съем.

(ВОЛ - ВОЛК)

2.   Хорошая погода!

Её мы ждем полгода.

Две точки зачеркни

И воду зачерпни.

(ВЁДРО - ВЕДРО)

3.  Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты И прибавишь-

И стану птицей я лесной.

(ВОЛГА - ИВОЛГА)

4.  С буквой Ч для вас я

Друг, приятель.

Я стоит Ч сменить на Г,

Как перед вами станет неприятель.

(ВРАЧ - ВРАГ)

5.  Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе отражаю.

Но К на Ц перемени -

Я по болоту зашагаю.

(КАПЛЯ - ЦАПЛЯ)

6.  С буквой К живу в лесу,

С буквой Ч овец пасу.

(КАБАН - ЧАБАН)

7.  С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П от вас не утаю -

Тоже в школе я стою.

(КАРТА - ПАРТА)

8.  С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким - сам звеню я на раздолье.

(КОЛОС - ГОЛОС)

9.  Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь - поставь меня в вазу.

Но с буквою К в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

(РОЗА - КОЗА)

10.  Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца -

Во мне увидишь что угодно.

(НОС - СОН)

11. Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною.

Но замените мягкий знак

На букву А - и я завою.

(СИРЕНЬ - СИРЕНА)

12.  С С на дереве расту,

С Ж по дереву ползу.

(СУК - ЖУК)

13.  Я много-много лет

Давала людям свет,

Теперь меня употребляют редко,

Меня затмила яркая соседка.

Смените С на О, не рассержусь,

Коль шерсть нужна вам - пригожусь.

(СВЕЧКА - ОВЕЧКА)

14.  Я с В - ночная птица,

Но замените В на Д -

И растворяюсь я в воде.

(СОВА - СОДА)

15.  Он - грызун не очень мелкий,

Только чуть побольше белки.

А замените У на О -

Будет круглое число.

(СУРОК - СОРОК)

16. Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня повсюду,

Но слоги переставь во мне -

И воду подавать я буду.

(СОСНА - НАСОС)

17. Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю.

(ТОПОР - РОПОТ)

18. Слово названье дорожке дает,

В горы и лес ею каждый пройдет.

Слово прочтете наоборот -

Сразу узнаете яблок сорт.

(ТРОПА - АПОРТ)

19. С У - ползучий, с Ж - колючий.

(УЖ - ЁЖ)

20.   Сборник карт, от ударенья

Зависят два моих значенья:

Захочешь, превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я.

(Атлас - атлАс)

Ведущий:   Молодцы ребята, а теперь второй  конкурс «Собираемся в поход»

Распределите карточки с названиями на  личное  и групповое  снаряжение туристов.

Личное снаряжение:  рюкзак, коврик туристический, спальный мешок, сидушка, туристские ботинки, бивачная обувь, головной убор, куртка теплая, штаны утепленные, свитер, рубашка, термобельё, костюм спортивный, носки (х/б, шерстяные), костюм ветрозащитный, посуда (тарелка, ложка, кружка), нож, спички, фонарь осветительный, фонарики, умывальные принадлежности,  туалетная бумага, полотенце, салфетки влажные, индивидуальная аптечка, блокнот и ручка, свечка, верхонки рабочие, перчатки рабочие.

Групповое снаряжение: веревки, полиспасты, блоки, карабины, зажимы, палатка, тент, ведра туристические (комплект), топор, компас, лопата, костровое оборудование, ремнабор, плита газовая портативная, баллон газовый портативный, бинокль, рулетка, пила, карты туристические, канистра 10 л., радиостанции портативные, мяч, шашки, курвиметр.

Ведущий:  Сейчас третий   конкурс «Перепутавшиеся сказки»

Все дети знают сказки “Красная шапочка”, “Бременские музыканты”, “Три медведя”, “Серебряное копытце”, “Снежная королева”. А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

• “Красные медведи”;     • “Снежные музыканты”;      • “Три королевы”;            • “Бременское копытце”;   • “Серебряная шапочка”; «Алиса в сапогах»; «Кот в стране чудес»; «Конек и семь гномов»; «Белоснежка  и яблоки»; «Молодильный  горбунек»

Ведущий: Четвертый  конкурс «Пойми меня»

Объяснение игры: на столе лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Ведущий: Следующий   пятый  конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

В процессе подготовки этого конкурса ребята смогут реализовать свои творческие способности. Инсценироваться будут следующие законы…

Законы юных туристов.

Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

Плохой поход бывает только у плохих туристов.

В походе семеро одного не ждут.

Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.

Дождь туристам не помеха.

Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

Дорогу осилит идущий.

Турист это тот, кто людям добро несет.

Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

Ведущий: Молодцы ребята , справились с заданиями. А теперь подведем итоги нашей интеллектуальной игры. Слово жюри. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...

Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».

Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...

Программа туристско- краеведческого кружка "Моя малая Родина".

Программа туристско- краеведческого кружка содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, условия реализации программы, содержание программы, материально- техническое обеспечение образовател...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»

Ежегодно для учащихся школы  проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8  классов.В это...

Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог"

Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог" Цели:•                     Способст...

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...