Туристско-краеведческая игра "Знатоки окружающего мира"
методическая разработка на тему
Туристско-краеведческое мероприятие "Знатоки окружающего мира" рассчитано на детей младшего школьного возраста.Цель мероприятия: вовлечение учащихся в туристско-краеведческую деятельность. Мероприятие проходит в форме конкурсов на знание окружающего мира, туристического снаряжения, законов юных туристов.Все участники должны работать в команде и выполнять задания. Жюри оценивает каждое конкурсное задание и в конце мероприятия подводит итог, происходит награждение всех участников мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_turistsko-kraevedcheskoy_igry_znatoki_okruzhayushchego_mira.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
Сценарий туристско-краеведческой игры
«Знатоки окружающего мира»
Составил: Жаркова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
Таштагол,2017 г.
Сценарий проведения интеллектуальной игры
«Знатоки окружающего мира»
Цель: вовлечение учащихся в туристско-краеведческую деятельность.
Задачи:
- активизировать интерес учащихся по изучению родного края;
- воспитывать нравственные и волевые качества, уважительное отношение к окружающим;
- развитие познавательной активности, умение работать в команде.
Материально-техническое обеспечение: карточки с загадками, ватманы, карандаши, таблички с туристскими законами, компьютер.
Возраст детей:1-4 классы
Мероприятие рассчитано на 45 мин. В игре принимают участие 4 команды по 5-6 человек. Жюри формируется из педагогов дополнительного образования, которым раздаются специальные бланки для подсчета баллов и подведения итогов, на которых изложен ход мероприятия и краткие правила по присуждению баллов командам.
После подведения итогов были выявлены команды, которые заняли наибольшее количество баллов и награждены призами.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы рады видеть Вас на нашей туристско-краеведческой игре «Знатоки окружающего мира». Сегодня вам предстоит отвечать на интеллектуальные вопросы, выполнять задания и работать слаженно в команде.
А оценивать будет наше строгое жюри…
Ведущий: Сейчас первый наш конкурс Интеллектуальные загадки.
Каждая команда получает карточки с загадками. Вы должны их прочесть и правильно ответить. Например:
1. Я синоним к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(ВОЛ - ВОЛК)
2. Хорошая погода!
Её мы ждем полгода.
Две точки зачеркни
И воду зачерпни.
(ВЁДРО - ВЕДРО)
3. Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь-
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА - ИВОЛГА)
4. С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
Я стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами станет неприятель.
(ВРАЧ - ВРАГ)
5. Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе отражаю.
Но К на Ц перемени -
Я по болоту зашагаю.
(КАПЛЯ - ЦАПЛЯ)
6. С буквой К живу в лесу,
С буквой Ч овец пасу.
(КАБАН - ЧАБАН)
7. С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю -
Тоже в школе я стою.
(КАРТА - ПАРТА)
8. С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким - сам звеню я на раздолье.
(КОЛОС - ГОЛОС)
9. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА - КОЗА)
10. Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(НОС - СОН)
11. Мои кусты легко узнать:
Цвету я гроздьями весною.
Но замените мягкий знак
На букву А - и я завою.
(СИРЕНЬ - СИРЕНА)
12. С С на дереве расту,
С Ж по дереву ползу.
(СУК - ЖУК)
13. Я много-много лет
Давала людям свет,
Теперь меня употребляют редко,
Меня затмила яркая соседка.
Смените С на О, не рассержусь,
Коль шерсть нужна вам - пригожусь.
(СВЕЧКА - ОВЕЧКА)
14. Я с В - ночная птица,
Но замените В на Д -
И растворяюсь я в воде.
(СОВА - СОДА)
15. Он - грызун не очень мелкий,
Только чуть побольше белки.
А замените У на О -
Будет круглое число.
(СУРОК - СОРОК)
16. Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду,
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду.
(СОСНА - НАСОС)
17. Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
(ТОПОР - РОПОТ)
18. Слово названье дорожке дает,
В горы и лес ею каждый пройдет.
Слово прочтете наоборот -
Сразу узнаете яблок сорт.
(ТРОПА - АПОРТ)
19. С У - ползучий, с Ж - колючий.
(УЖ - ЁЖ)
20. Сборник карт, от ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь, превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас - атлАс)
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь второй конкурс «Собираемся в поход»
Распределите карточки с названиями на личное и групповое снаряжение туристов.
Личное снаряжение: рюкзак, коврик туристический, спальный мешок, сидушка, туристские ботинки, бивачная обувь, головной убор, куртка теплая, штаны утепленные, свитер, рубашка, термобельё, костюм спортивный, носки (х/б, шерстяные), костюм ветрозащитный, посуда (тарелка, ложка, кружка), нож, спички, фонарь осветительный, фонарики, умывальные принадлежности, туалетная бумага, полотенце, салфетки влажные, индивидуальная аптечка, блокнот и ручка, свечка, верхонки рабочие, перчатки рабочие.
Групповое снаряжение: веревки, полиспасты, блоки, карабины, зажимы, палатка, тент, ведра туристические (комплект), топор, компас, лопата, костровое оборудование, ремнабор, плита газовая портативная, баллон газовый портативный, бинокль, рулетка, пила, карты туристические, канистра 10 л., радиостанции портативные, мяч, шашки, курвиметр.
Ведущий: Сейчас третий конкурс «Перепутавшиеся сказки»
Все дети знают сказки “Красная шапочка”, “Бременские музыканты”, “Три медведя”, “Серебряное копытце”, “Снежная королева”. А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:
• “Красные медведи”; • “Снежные музыканты”; • “Три королевы”; • “Бременское копытце”; • “Серебряная шапочка”; «Алиса в сапогах»; «Кот в стране чудес»; «Конек и семь гномов»; «Белоснежка и яблоки»; «Молодильный горбунек»
Ведущий: Четвертый конкурс «Пойми меня»
Объяснение игры: на столе лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.
Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.
Ведущий: Следующий пятый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.
В процессе подготовки этого конкурса ребята смогут реализовать свои творческие способности. Инсценироваться будут следующие законы…
Законы юных туристов.
Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
Плохой поход бывает только у плохих туристов.
В походе семеро одного не ждут.
Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
Дождь туристам не помеха.
Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
Дорогу осилит идущий.
Турист это тот, кто людям добро несет.
Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.
Ведущий: Молодцы ребята , справились с заданиями. А теперь подведем итоги нашей интеллектуальной игры. Слово жюри. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...
Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».
Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...
Программа туристско- краеведческого кружка "Моя малая Родина".
Программа туристско- краеведческого кружка содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, условия реализации программы, содержание программы, материально- техническое обеспечение образовател...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.В это...
Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог"
Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог" Цели:• Способст...
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...