Главные вкладки
Жаркова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучшие знания, нежели отборное з
Увлечения: вязание, путешествия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Таштагол
Место работы: МБУ ДО "СДЮТЭ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zharkova-anna-sergeevna«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»
О себе
Жаркова Анна Сергеевна
Место работы:г. Таштагол
Учреждение,где работаю: МБУ ДО "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"
Должность: педагог дополнительного образования
Стаж работы:11 лет
Квалификационная категория: первая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили: "Сердце отдаю детям»
«Есть успех – есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения – в начальной школе, где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»,- писал В.А.Сухомлинский.
Работая с детьми младшего школьного возраста часто используешь и фрагменты из детских сказок и легенд, т. к. дети данного возраста лучше воспринимают информацию в такой форме.
Мой взгляд на мир
Совершенствование дополнительного туристско‑краеведческого профессионального образования педагога как социально‑педагогическая, социокультурная и образовательная проблема требует специального рассмотрения в историческом контексте становления и развития отечественной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в целом.
Вместе с тем специфика туристско‑краеведческого профессионального образования также нуждается в специальном обосновании, важном как для исследователей теории вопроса, так и для педагогов‑практиков.
С этой точки зрения исследование обращено к особенностям становления данного феномена, охарактеризованного на разных этапах и периодах исторического развития общества и отечественного образования.
Развитие туристско‑экскурсионного самодеятельного общественного движения зародилось в конце XIX века. В ХХ веке в нашей стране сформировалась государственная сеть учреждений внешкольной работы туристско‑краеведческого профиля. Ее развитие убедительно доказало педагогическую целесообразность использования туризма и краеведения как эффективного средства познания окружающего мира и самого себя при любых политических и социально‑экономических системах. Феномен туризма в современном информационном мире выступает не только рациональным средством организации свободного времени и оздоровления населения, но и ресурсом непрерывного образования, в том числе дополнительного профессионального. Это актуализирует поиск инновационных и активное использование традиционных видов, форм и средств туризма и краеведения не только системе дополнительного образования детей, но и в системе дополнительного профессионального образования педагогов.
В отечественной системе высшего профессионального образования сегодня не осуществляется подготовка педагогических кадров с высшим педагогическим образованием по специальности «Педагог дополнительного образования», отсутствуют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В то же время квалификационные требования, предъявляемые Минобрнауки России к профессиональным качествам данной категории педагогов и их профессиональной компетентности, с 1992 года постоянно повышаются. Это связано, в первую очередь, с тем, что от них зависит не только успешность дополнительного туристско‑краеведческого образования детей, но и формируемая гражданская позиция, социализация подрастающего поколения, а также безопасность организации образовательного процесса формами и средствами активного туризма и краеведения в походах, экспедициях и экскурсиях. Это требует от современной российской педагогической науки концептуального осмысления накопленных теоретико‑методологических знаний по вопросам совершенствования системы дополнительного профессионального туристско‑краеведческого образования педагога, позволяющей достичь ожидаемых результатов в педагогической практике, приведение их в соответствие с новыми социально‑культурными реалиями и социальным заказом, обеспечивающим непрерывное профессиональное саморазвитие педагога средствами и формами туризма и краеведения в организации дополнительного образования детей.
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования – руководителя детско‑юношеского объединения дополнительного туристско‑краеведческого объединения как интегративное качество личности проявляется в готовности обучаться всю жизнь, профессиональном самоопределении, способности к применению теоретических знаний в практической деятельности; имеет нравственную и коммуникативно‑творческую направленность; соответствует требованиям специальности, стандартам квалификации, исполняемой служебной деятельности и может быть сформирована только в процессе профессиональной деятельности (Н. Ф. Виноградова, Г. В. Мухаметзянова, Т. С. Назарова, М. В. Рыжаков и др.). Из этого следует, что основными характеристиками профессиональной компетентности педагога, формируемыми в системе дополнительного профессионального туристско‑краеведческого образования педагогов через опыт деятельности, являются креативность как способность к поиску принципиально новых подходов к решению известных задач средствами туризма, краеведения, экологии; когнитивность как профессиональная мобильность, умение адаптироваться в меняющихся жизненных и производственных ситуациях, культура системного мышления; коммуникативность как устойчивое, осознанное и позитивное отношение к своей профессии; готовность к работе в профессиональной и социальной среде.
Мои достижения
Участвовала во Всероссийском конкурсе среди педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", на муниципальном уровне стала победителем. На втором областном этапе конкурса стала только участницей и получила сертификат об участии в г. Кемерово в 2012 г. Участвовала в муниципальном фотокункурсе от "Шорского национального парка" и получила грамоту.
В рамках областной акции "Люби и знай родной Кузбасс!", которая проходила с 23 по 29.10.2016 г., была награждена благодарственным письмом Адмиинистрации Таштагольского муниципального района за качественную работу по проведению экскурсий для групп детей Кемеровской области на территории Таштагольского муниципального района.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты