Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог"
методическая разработка на тему

Жаркова Анна Сергеевна

Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог" 

Цели:

•                     Способствовать воспитанию любви к родному краю;

•                     Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;

•                     Формировать ответственность за результат деятельности, толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма.

                                         

Форма проведения: Игра-конкурс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sredi_nehozhenyh_dorog.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

(МБОУ ДО СДЮТЭ)

Методическая разработка

сценария туристско-краеведческого мероприятия

 «Среди нехоженых дорог»

Составил: Жаркова Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

г. Таштагол, 2016 г.

Сценарий туристско-краеведческого мероприятия

«Среди нехоженых дорог»

Цели:

  • Способствовать воспитанию любви к родному краю;
  • Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;
  • Формировать ответственность за результат деятельности, толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма.

Форма проведения: Игра-конкурс

Обеспечение: фрагменты объектов природы - 4 шт., картинки- задания на «Лесной компас» - 4 шт., ситуации - 4 шт., мячи-10 шт., обруч -4 шт., веревки- 2 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсной игре, показать свои навыки и умения.

Ведущая: Для начала давайте поделимся на 4 команды. Каждая команда выбирает название и капитана, (проходит жеребьёвка )

1. Ритмическая игра: «Мы идём во лесок» (под музыку)

Вед. - Мы идём во лесок,

Будь внимателен, дружок.        (Ходьба)

Впереди ручеёк,

Перейти - вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно -

Замочить здесь ноги можно.        (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.        (Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.        (Приседают)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок.        (Ходьба)

2. Конкурс «Куда идем в поход?»

Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 1 набору, за правильный набор и угаданное место - 1 балл)

3 . Конкурс «Что берем с собой в поход».

-  Я маленький да удаленький,

   Стоит на меня взглянуть,

   И в тот час узнаешь путь (компас)

-  Он в походе всем нам нужен,

   Он с кострами очень дружен,

   Можно в нём уху сварить,

   Чай душистый вскипятить. (Котелок)

-  В деревянном домике Проживают гномики.

   Уж такие добряки -

   Раздают всем огоньки.        (Спички)

-  Два ремня висят на мне,

   Есть карманы на спине.

   Коль в поход идёшь со мной,

   Я повисну за спиной.        (Рюкзак)

-  Я горячее храню, я холодное храню,

   Я и печь и холодильник

   Вам в походе заменю.        (Термос)

-  Этот глаз - особый глаз,

   Быстро глянет он на вас,

   И появится на свет

   Самый точный ваш портрет.        (Фотоаппарат)

Вед.: Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы.

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

4. Конкурс «Лесной компас»

Вед. - Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, запад и восток, с помощью подсказки на картинках.

  1. Рисунок «Мох». (На северной стороне вырастает мох.)
  2. Рисунок «Закат». (На западе.)
  3. Рисунок «Восход». (На востоке.)
  4. Рисунок «Муравейник». (На южной стороны.)

5. Сценка:

Учитель. Как-то раз высоко в небе на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.

Север. Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг. А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я -самый важный, я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.

Восток. Откуда тепло восходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке Выходит, что самый главный из вас -я.

Запад. Встаёт -то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравиться. Поэтому самый важный - я.

  • Как вы считаете, кто прав?

Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Глупые вы , глупые. Вы одинаково хороши и важны - вы людям правильный путь находить помогаете.

6. Конкурс        «Пойми меня»

Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его. ( За каждое угаданное слово - 1 балл).

7. Конкурс «Как вести себя в природе?»

Первая ситуация.

  • Вот и кострище есть. Давай разожжём здесь костёр, - предложил Алик.
  • Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костёр желательно возводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается, из-за опасности возникновения пожара.)

Вторая ситуация.

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей.)

Третья ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)

 Четвертая ситуация.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было не сходя с места, набрать целую кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

  • Жаль, что Томы нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
  • Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами и покажем, - предложила другая.  (Нельзя рвать ягоды с ветками.)

Ведущая:

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи И друга поддержи плечом Надежным будь всегда в пути!

8. Конкурс «Меткий стрелок»

Попасть мячом в корзину.

9. Конкурс «Туристское поле»

Перевести команду с помощью обруча.

10. Конкурс «Перетягивание каната» - проводится между командами.

Вед. - В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость. Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Вед.: Готовы мы отправиться в настоящий поход?

У.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д.: Мы - туристы!

У.: Кто со скукой не знаком?

Д.: Мы - туристы!

У.: Эй, ребята!

Д.: Тверже шаг.

У.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

У.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

У.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

у.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное - не победа, главное - участие!

Все участники награждаются вымпелами, и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...

Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».

Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...

Программа туристско- краеведческого кружка "Моя малая Родина".

Программа туристско- краеведческого кружка содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, условия реализации программы, содержание программы, материально- техническое обеспечение образовател...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»

Ежегодно для учащихся школы  проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8  классов.В это...

материал для атестации по программе туристско-краеведческой направленности "Азбука туризма"

Этот материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, руководителям кружков туристско-краеведческой направленности...

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...