Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог"
методическая разработка на тему
Туристско-краеведческое мероприятие "Среди нехоженых дорог"
Цели:
• Способствовать воспитанию любви к родному краю;
• Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;
• Формировать ответственность за результат деятельности, толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма.
Форма проведения: Игра-конкурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sredi_nehozhenyh_dorog.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
(МБОУ ДО СДЮТЭ)
Методическая разработка
сценария туристско-краеведческого мероприятия
«Среди нехоженых дорог»
Составил: Жаркова Анна Сергеевна
педагог дополнительного образования
г. Таштагол, 2016 г.
Сценарий туристско-краеведческого мероприятия
«Среди нехоженых дорог»
Цели:
- Способствовать воспитанию любви к родному краю;
- Развивать интерес к знаниям, умениям систематизировать;
- Формировать ответственность за результат деятельности, толерантного отношения друг к другу, чувство коллективизма.
Форма проведения: Игра-конкурс
Обеспечение: фрагменты объектов природы - 4 шт., картинки- задания на «Лесной компас» - 4 шт., ситуации - 4 шт., мячи-10 шт., обруч -4 шт., веревки- 2 шт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсной игре, показать свои навыки и умения.
Ведущая: Для начала давайте поделимся на 4 команды. Каждая команда выбирает название и капитана, (проходит жеребьёвка )
1. Ритмическая игра: «Мы идём во лесок» (под музыку)
Вед. - Мы идём во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеёк,
Перейти - вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно -
Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
2. Конкурс «Куда идем в поход?»
Из фрагментов собрать туристский объект и определить что это за место, выбрав правильный ответ из списка объектов (каждой команде раздается по 1 набору, за правильный набор и угаданное место - 1 балл)
3 . Конкурс «Что берем с собой в поход».
- Я маленький да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И в тот час узнаешь путь (компас)
- Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
- В деревянном домике Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
- Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)
- Этот глаз - особый глаз,
Быстро глянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Вед.: Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы.
Ведущая:
Туристы любят шутки, смех
Пусть дождь в палатки к нам стучится,
И если нас завалит снег.
С пути стараемся не сбиться!
4. Конкурс «Лесной компас»
Вед. - Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, запад и восток, с помощью подсказки на картинках.
- Рисунок «Мох». (На северной стороне вырастает мох.)
- Рисунок «Закат». (На западе.)
- Рисунок «Восход». (На востоке.)
- Рисунок «Муравейник». (На южной стороны.)
5. Сценка:
Учитель. Как-то раз высоко в небе на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.
Север. Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!
Юг. А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я -самый важный, я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.
Восток. Откуда тепло восходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке Выходит, что самый главный из вас -я.
Запад. Встаёт -то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравиться. Поэтому самый важный - я.
- Как вы считаете, кто прав?
Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Глупые вы , глупые. Вы одинаково хороши и важны - вы людям правильный путь находить помогаете.
6. Конкурс «Пойми меня»
Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, имеющие отношение к туризму, не произнося его. ( За каждое угаданное слово - 1 балл).
7. Конкурс «Как вести себя в природе?»
Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давай разожжём здесь костёр, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костёр желательно возводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается, из-за опасности возникновения пожара.)
Вторая ситуация.
Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей.)
Третья ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)
Четвертая ситуация.
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было не сходя с места, набрать целую кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
- Жаль, что Томы нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
- Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками.)
Ведущая:
Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи И друга поддержи плечом Надежным будь всегда в пути!
8. Конкурс «Меткий стрелок»
Попасть мячом в корзину.
9. Конкурс «Туристское поле»
Перевести команду с помощью обруча.
10. Конкурс «Перетягивание каната» - проводится между командами.
Вед. - В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость. Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.
Вед.: Готовы мы отправиться в настоящий поход?
У.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
Д.: Мы - туристы!
У.: Кто со скукой не знаком?
Д.: Мы - туристы!
У.: Эй, ребята!
Д.: Тверже шаг.
У.: Что турист берет в дорогу?
Д.: Песню, ложку и рюкзак!
У.: Кто отстал?
Д.: Не отставай!
У.: Кто устал?
Д.: Не унывай!
у.: Кто идти захочет с нами?
Д.: Нас скорее догоняй!
Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное - не победа, главное - участие!
Все участники награждаются вымпелами, и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...
Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».
Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...
Программа туристско- краеведческого кружка "Моя малая Родина".
Программа туристско- краеведческого кружка содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, условия реализации программы, содержание программы, материально- техническое обеспечение образовател...
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)
Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....
Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.В это...
материал для атестации по программе туристско-краеведческой направленности "Азбука туризма"
Этот материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, руководителям кружков туристско-краеведческой направленности...
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...