Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
консультация на тему
Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav_issled_deyat.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
Клочкова Елена Викторовна
Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление». Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.
Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.
Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.
При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.
Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.
Текст работы:
Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;
Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;
Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;
Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;
Соответствие материала работы возрасту участника;
Научность стиля изложения работы;
Новизна полученных результатов;
Перспективы развития исследуемой темы;
Содержательное раскрытие темы;
Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;
Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;
Проверка работы на уникальность текста по программе
Текст выступления конкурсанта:
Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;
Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;
Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;
Свободная форма текстового изложения доклада.
Таким образом, выделенные составляющие помогут:
Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;
Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;
В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку, как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследовательская деятельность – условие, средство и результат развития одарённости"
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что...
Внеурочная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей учащихся.
Выступление на августовских педчтениях....
методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».
« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника»....
«Предметно-практическая деятельность как средство коррекции и развития связной речи у младших школьников с нарушением слуха».
Доклад для региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников». Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет школы...
Исследовательская деятельность как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников.
Данная работа предназначена для того, чтобы поделиться опытом с педагогами, желающими использовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся в качестве средства развития лич...
Доклад по самообразованию - "Занимательные игры во внеурочной деятельности как средство формирования и развития учебной мотивации."
В данном докладе собран материал по данной теме самообразования....
Проектная деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) образование
Доклад на тему "Проектная деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) ...