Классный час "Что такое Профессия?"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
3 класс
Учитель начальных классов Александрова И.Г.
2017 - 2018 уч. год
Ход классного часа
Уч: Сегодня мы поговорим о том, что такое « профессия» . В мире тысячи профессий. Легко ли обходится в этом многообразии и сделать свой выбор.
Заслушиваются ответы учащихся.
Уч: при многих обязанностях человека в обществе о неё судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц ( « …не сиди на печи», « … того люди чтут», « … тот не ест», « … а лень портит», « … не вынешь рыбку из пруда») . я буду произносить первую часть, а вам нужно подобрать окончание.
Кто не работает …
Хочешь есть калачи …
Труд человека кормит …
Кто любит труд …
Без труда …
Проводится игра «Угадай пословицу».
Уч: профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.
Заслушиваются ответы учащихся.
Так что же такое профессия?
Заслушиваются ответы учащихся.
Уч: обратимся к «Толковому словарю», он даст нам точный ответ на вопрос.
Учащийся читает толкование слово «профессия».
Уч: можно сделать вывод, что профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
А теперь мы поиграем в игру « Путешествие от А до Я».
Надеюсь алфавит вы знаете? Показываю букву а вы называете профессию, начинающую на эту букву. Итак, начнём!
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «А».
Учащийся 1:
Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся … ( Агроном).
Учащийся 2:
Прошлый раз был педагогом,
послезавтра - машинист .
должен знать он очень много,
потому что он… ( Артист ).
Учащиеся еще называют профессии на букву «А» ( аптекарь, адвокат, архитектор и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написала букву « Б»
Учитель: В банке работает - …
В библиотеке работает - …
Учащиеся называют профессии на букву «Б» ( балерина, бухгалтер, банкир, библиотекарь и др. ).
Уч: показывает карточку на которой написана буква «В»
Уч: встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. ( Водитель.)
Учащиеся называют профессии на букву «В» ( воспитатель, врач и др. ).
Уч: показывает букву каточку, на которой написана буква«Г».
Уч: грузы грузит - грузчик.
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Д».
Учащийся 3 : кто у пастели больного сидит
И, как лечиться, он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров - разрешить погулять.
( Доктор. )
Учащиеся называют профессии на букву «Д» ( директор, диктор, дублёр и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква « Ж» ( журналист, животновод и др. ).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «З» ( зоотехник, зоолог и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «И» ( инженер и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «К» ( кондуктор, киноактёр и др.).
Уч: загадаю загадку. По отгадке скажите профессию.
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу.
Человеку я служу.
( кран - крановщик.)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Л» ( лётчик и др. ).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «М» ( музыкант и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Н» ( наладчик).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «О» ( окулист и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «П».
Учащийся 4 : Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
( повар.)
Учащийся 5 : С огнём бороться мы должны.
Мы - смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям все нужны…
Так кто же мы?
( пожарники.)
Учащиеся называют профессии на букву «П» ( пилот и др.)
Уч: а эти инструменты ( показывает учитель ножницы и расческу ) людям какой профессии принадлежат? ( парикмахер).
А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий.
Учащийся 6 : Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
( ножницы.)
Учащийся 7: Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит.
( напёрсток.)
Учащийся 8 :Нос стальной
Хвост льняной.
( игла с ниткой.)
Учащиеся отвечают : портной, портниха.
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Р» ( редактор и др.)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «С» ( сапожник и др.).
Уч: я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать - не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом ?
Дом, в котором мы живём?
( строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Т».
Уч: А вот загадка, отгадка которой подскажет профессию, начинающуюся на букву «Т».
Ходит с края да на край,
режет чёрный каравай.
( трактор - тракторист.)
Учащиеся называют профессии на букву «Т» ( токарь и др.)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «У»
Уч: Загадка поможет назвать вам профессию.
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
( учитель.)
Учащиеся называют профессии на букву «У» ( уборщица и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ф».
Уч: Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз -
И помнит вас.
( фотограф)
Учащиеся называют профессии на букву «Ф» ( футболист и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Х».
Учитель: А в этом отрывке о людях какой профессии говорится.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
( хлеборобы.)
Учащиеся называют профессии на букву «Х» ( художник и др.).
Учащиеся называют профессии на букву «Ц» ( циркач).
Учащиеся называют профессии на букву «Ч» ( чертёжник ).
Учащийся 10: Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим.
( часы - часовщик.)
Учащийся 11: Что за чудо этот дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
( Автобус - шофер.)
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Э» ( электрик и др.).
Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ю» ( юрист и др.).
Уч: подведём итоги. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Что вы узнали для себя нового? Проверим, как запомнили, что за профессии.
Учитель показывает слова, записанные на карточках. Дети правильно читают и объясняют.
Учитель: Игры.
- Ребусы.
Прочитайте зашифрованное слово, назовите профессию.
- По пословице угадайте профессию.
Куй железо пока горячо. ( кузнец. Правильно говорят: не куёт железо молот, а куёт кузнец.)
Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть ( Рыбак. Рыбак рыбака видит из далека.)
Не игла шьет, а руки. ( Швея, портной. Длинная нитка, плохая швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник. Без топора не плотник, без иглы не портной.)
Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. ( Конюх.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка. Конюх и пастух, доярка - самые древни профессии. Как вы это понимаете? )
Лес рубят - щепки летят. ( Лесоруб.)
Цыплят по осени считают. ( птичница. )
На охоту ехать - собак кормить. За двумя зайцами погонишься не одного не поймаешь. ( Охотник.)
Перемелется - мука будет. ( мельник. Мукомол.)
Кто поехал не ленится, у того хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб.)
3.Доскажи словечко.
Трактор водит - … ( тракторист).
Электричку - … ( машинист).
Стенку выкрасил - … ( маляр).
Доску выстругал - … ( столяр).
В доме свет провёл - … ( монтёр).
В шахте трудится - … ( шахтёр).
В жаркой кузнице - … (кузнец).
Кто всё знает - …( молодец!)
Все вы молодцы! И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
М каждой профессии -
Слава и честь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...