Программа воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
рабочая программа (1 класс) на тему

Дзивульская Надежда Васильевна

Программа содержит планирование воспитательной работы в школе интернате

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Окружная санаторно-лесная школа»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения воспитателей  

Протокол №  от

«__» августа 201_ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора №_________

от «__» августа 201_ г.

Директор школы

__________Л.С. Филиппова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2017-2018_ учебный год

СОСТАВИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЗИВУЛЬСКАЯ Н.В

ПЕРВОЙ  КАТЕГОРИИ

Салехард, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартаи с соблюдением режимных требований к жизнедеятельности воспитанников в условиях интерната с круглосуточным пребыванием.

АКТУАЛЬНОСТЬ Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.Способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в различных мероприятиях, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Правильно организованная система воспитательной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Реализация задач воспитания в начальной школе можно считать важной ступенью в познании ребенком окружающего мира. Воспитатель выступает в роли наставника в овладении ребенком ценностями культуры, заботится о его здоровье, о его способностях, и о его нравственности.

        ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях интернатной среды.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
  • Воспитывать в детях уважение к себе и другим, умение жить в коллективе, считаться с мнениями коллектива;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать у учащихся способность к самоанализу и самооценке своей деятельности;
  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни.  
  • формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • развитие кругозора, любознательности, интереса к знаниям, к чтению художественной литературы;

Комплексная программа объединила шесть направлений, которые

способствуют формированию у младших школьников социальной активности, развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств.

НАПРАВЛЕНИЕ I

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

НАПРАВЛЕНИЕ II

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Планируемые результаты:

  • знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи, школы и бережное отношение к ним.

НАПРАВЛЕНИЕ III

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • знания о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ IV

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

Планируемые результаты:

В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Участники образовательного процесса осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Формируемые компетенции:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

НАПРАВЛЕНИЕ V

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде).

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

НАПРАВЛЕНИЕ VI

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

Планируемые результаты:

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Исходя из данных направлений составлен и реализуется календарь традиционных школьных дел и праздников.

КАЛЕНДАРЬ ТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ И ПРАЗДНИКОВ

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний; Здравствуй, школа!; День здоровья (по субботам).

Октябрь

Праздник осени (Осенний бал);  День здоровья (по субботам), концерт ко Дню учителя.

Ноябрь

День народного единства; День осенних именинников, День матери;

Декабрь

День округа; Новогодний праздник.

Январь

«Веселые старты»; «День зимних именинников»; конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье».

Февраль

Игровая программа «День святого Валентина»; «Месячник Оборонно-спортивной работы»; «День защитника Отечества»; «Истоминские чтения»; конкурс рисунков «Осторожно, огонь», «Лапцуевские чтения, «Ругинские чтения»

Март

«8 марта»; «Тундровичок»; «День весенних, летних именинников»;

Апрель

«День птиц»; «День танца»; Акция «Чистота вокруг нас»; Праздник книги.

Май

День Победы, праздник «До свидания, школа!»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • беседы и наблюдения
  • часы общения
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования

        ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов.

В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.

Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/П

НАИМЕНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

В ТОМ ЧИСЛЕ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

I

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

17

6

11

II

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

17

6

11

III

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

17

5

12

IV

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

17

6

11

V

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

17

4

13

VI

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

17

6

11

ИТОГО:

102

33

69

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание раздела

№п/п

Темы занятий

Краткое содержание

Сроки

Теория

Практика

I.«Гражданско-патриотическое воспитание

1.

Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Игры на сплочение детского коллектива «Ровным кругом друг за другом», «Золотые ворота», «Повтори имя»

сентябрь

1

2.

Это я. Я и мое имя

 Игра с зеркалом. Знакомить детей с историей русских имен. Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имен», «Когда я был маленьким

сентябрь

1

3.

Заочная экскурсия «Достопримечательности города Салехард»

Просмотр фильма. Беседа, обсуждение

октябрь

1

4.

Россия – Родина моя

Знакомить с флагом, гербом, гимном РФ. Пословицы о Родине. Рисование флага РФ

октябрь

1

5.

Где я живу?

Познавательное занятие по схеме: дом→улица→город→страна→планета

ноябрь

1

6.

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама»

Беседа о профессиях. Выполнение рисунка

ноябрь

1

7.

Посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Учить сервировке стола, культурного поведения за столом. Викторина «Герои любимых сказок»

декабрь

1

8.

Рисование «Любимый край, родной Ямал»

Рассматривание иллюстраций о Ямале, чтение стихотворений, выполнение рисунка.

Декабрь

1

9.

 Новогодняя викторина.

Забавные шутки, загадки, конкурсы.

Январь

1

10.

История праздника «Рождество».

Познакомить с историей праздника. Разучить колядки. Чаепитие.

Январь

1

11.

Сказки моего народа

Чтение и обсуждение ненецких сказок.

Диагностика отношения к жизненным ценностям.

февраль

1

12.

Игра-состязание «По морям, по волнам»

Знакомство с морскими профессиями. Игры, конкурсы, загадки.

февраль

1

13.

Законы,  по которым мы живем

Значение слова закон. Беседа о правилах и законах в семье. Беседа о Конституции.

Март

1

14.

Игровая программа с 8 марта

Игры, конкурсы

март

1

15.

Расписные яйца - подарок к празднику Пасхи

 Дать представление о народной художественной культуре, использовать элементы росписи

апрель

1

16.

О космосе и космонавтах

Иллюстрированный рассказ о космосе и космонавтах. Презентация.

апрель

1

17.

Рисование «Победа» к 73 ой годовщине победы

Рассматривание  и беседа иллюстраций о победе, о войне. Выполнение рисунка.

Май

1

II.Нравственно этическое воспитание

1.

Инструктажи

Знакомство с правилами поведения в школе, корпусе, общественных местах.

Сентябрь

1

2.

Дружба крепкая

Чтение стихотворения, прослушивание песни «Если с другом вышел в путь» конкурс «Ромашка», игра «Азбука добрых слов»

сентябрь

1

3.

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

Стихи, пословицы и поговорки о добре. Аппликация  «Как прекрасен этот мир»

октябрь

1

4.

Игровая ситуация «Сказки творят добро»

Просмотр сказки Катаева «Цветик-семицветик» Беседа о добрых делах сказочных героев.

октябрь

1

5.

Рисование «Портрет моей мамы»

Вступительное слово о портретах, оформлениях. Беседа о мамах. Выполнение портрета

ноябрь

1

6.

Вместе весело играть

Игры на сплочение коллектива «Паровозик», «Попади в цель», «Рисуем вазу с цветами»

ноябрь

1

7.

Давайте говорить друг другу комплименты

Литературный ринг. На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости. Тест.

декабрь

1

8.

 Культура поведения за столом

Выявление знаний и умений о культуре поведения за столом. Просмотр видеороликов. Обсуждение.

декабрь

1

9.

Доверительная беседа «Поговорим о вежливости»

Обсуждение игровых ситуаций. Беседа о культуре общения.

январь

1

10

Моя семья

Беседа о семье. Словесное описание всех членов семьи. Забота о родителях.

январь

11.

Манеры поведения

Беседа об осанке, походке, жестах, поклонах. Диагностика.

февраль

1

12.

Наше настроение

Практикум. Беседа по набору сюжетных картинок.

февраль

1

13.

Секреты общения.

Игры «Эти разные слова», «Опиши друга», «Испорченный телефон», «Если бы я был волшебником»

март

1

14.

Рисование «Моя семья»

Рисование всех членов семьи.

март

1

15.

Викторина «Загадки тридесятого царства»

Викторина по русским народным сказкам. Постановка экспромт сказки.

Апрель

1

16.

Концертное представление

Я и мои таланты»

Дети по желанию читают стихи, поют песни, загадывают загадки, танцуют.

апрель

1

17.

Правила на всю жизнь

Знакомство с правилами, которые нужны человеку для жизни. Тест умение пользоваться мобильным телефоном.

Май

1

III.Трудовое воспитание

1.

Трудовой десант

Сбор гербария.

Приучать детей к посильному труду. Уход за одеждой, за комнатными растениями

Сентябрь

1

2.

Операция «Уют»

Правила чистоты и порядка в комнатах.  Обязанности дежурного по столовой, по комнатам.

сентябрь

1

3.

Открытка на день учителя

Рассматривание картинок к празднику.   Рисование поздравительных открыток.

октябрь

1

4.

Обсуждение правил поведения в спальном корпусе

Беседа о сохранности школьного имущества.

октябрь

1

5.

 «Мой внешний вид»

Правила опрятности и аккуратности. Просмотр слайдов.

Ноябрь

1

6.

 Знаю все профессии

Просмотр презентации. Знакомство с профессиями. Загадки. Выполнение рисунка

ноябрь

1

7.

Учеба –наш главный труд

Правила, памятки, чтение худ. произведений

декабрь

1

8.

Мастерская деда Мороза

Изготовление новогодних поделок

декабрь

1

9.

Строим снежный город

Воспитание трудолюбия, умения работать  коллективно, видеть результат труда

январь

1

10.

Профессии наших родителей

Беседа о профессиях оленевода, рыбака, чумработницы. Просмотр слайдов.

январь

1

11.

Оригами «Пилотка»

Учить складывать бумагу способом оригами в виде пилотки

февраль

1

12.

Посещение школьной библиотеки

Викторина  «Что я знаю о работе пожарных»

февраль

1

13.

Букет для мамы, учителя, воспитателя. Ручной труд

Изготовление букета из цветной гофрированной бумаги

март

1

14.

Конкурс  снежных фигур

Выход на школьную площадку, изготовление фигур из снега.

март

1

15.

Уход за комнатными растениями.

Черенкование комнатных растений. Наблюдение. Помощь воспитателю.

апрель

1

16.

Поле чудес на тему «Орудия труда»

Выявить знания о орудиях труда человека, о применении в труде.

апрель

1

17.

Уход за одеждой. Подготовка к отъезду.

Умение собирать нужные вещи, приводить в надлежащий порядок одежду.

май

1

IV.Спортивно-оздоровительное воспитание

1.

Инструктажи о посещении бани. Безопасность в корпусе, на улице. Знакомство с эвакуацией при пожаре.

Знакомство с правилами помывки в бане, ТБ в парилке. О безопасном поведении в корпусе, игровой площадке.

сентябрь

1

2.

Подвижные и спортивные игры на игровой площадке

Подвижные, спортивные игры на улице.

Сентябрь

1

3.

Час здоровья « В гостях у Мойдодыра»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, чтение и обсуждение отрывков из литературных произведений, разгадывание загадок.

октябрь

1

4.

Рисование « Спорт-это здоровый образ жизни»

Презентация. Беседы о видах спорта. Рисование

октябрь

1

5.

ПДД «Светофор – наш верный друг»

Загадки. Дорожные знаки. Просмотр мультфильма.

ноябрь

1

6.

ППБ «Безопасное обращение с электрическими приборами»

Правила пользования электрическими приборами. Загадки о электрических приборах дома.

ноябрь

1

7.

Инструктаж

декабрь

1

8.

Просмотр видеороликов о закаливании организма

Беседа о закаливании человека в разное время года, правила

декабрь

1

9.

Веселые старты

Соревнования. Сказочные эстафеты

январь

1

10.

Кроссворды «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Поговорить о  фруктах и овощах, о пользе.  Находить названия овощей и фруктов в кроссворде.

Январь

1

11.

Рисование «Азбука здоровья»

Просмотр слайдов о здоровье, беседа. Выполнение рисунка.

февраль

1

12.

Инструктаж

февраль

1

13.

Безопасность при любой погоде

Беседа, игровые ситуации, загадки, памятки

март

1

14.

Поле чудес «Быть здоровым-здорово»

Разгадывание слов, конкурсы

март

1

15.

КВН «Помнить! Знать! Соблюдать!»

Вопросы, игры, практические занятия о правилах дорожного движения

апрель

1

16.

Тест « Я и мое здоровье»

Вывить знания, умения и навыки о ЗОЖ

апрель

1

17.

Спортивные игры на игровой площадке

Игры по выбору детей

Май

1

V.Экологическое воспитание

1.

В гости к осени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Сбор гербария.

Наблюдения,  пословицы и поговорки об осени. Собрать листья из разных деревьев, засушить.

Сентябрь

1

2.

Рисование «Дары природы тундры»

Рисование, грибы, ягоды тундры

сентябрь

1

3.

Чтение и обсуждение экологических сказок

Чтение сказок «Подсолнечник», Трава здоровья», дать представление о лекарственных травах

октябрь

1

4.

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Загадки о грибах. Показ слайдов. Конкурсы.

октябрь

1

5.

Устный журнал  «Природа и мы»

Путешествие по страницам журнала «Грибы», «Птицы», «Растения» «Животные». Викторина

ноябрь

1

6.

Аппликация «Лесная поляна»

Создание аппликации

ноябрь

1

7.

В гости к зиме. Наблюдения за сезонами изменениями в природе

Наблюдения за зимними изменениями в природе, стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме.

Декабрь

1

8.

Природная стихия огонь

Отгадывание загадок об огне, просмотр и обсуждение сказки «Кошкин дом». Игра «Хорошо –плохо»

декабрь

1

9.

Растения уголка природы

Уход за растениями. Поливка, мытье листьев. Наблюдения за ростом.

январь

1

10.

Кроссворды.

Животные, рыбы, птицы ЯНАО

январь

1

11.

Акция «Покормите птиц зимой»  

Дюймовочка рассказывает о птицах

Кормление птиц. Наблюдение. Распознавание птиц по картинкам по голосам.

февраль

1

12.

Рисование «Природа моего края»

Просмотр слайдов природы нашего края. Создание рисунка.

Февраль

1

13.

В гости к весне. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Поле чудес о весенних явлениях в природе

Март

1

14.

Экологическая викторина

Викторина на знание правил поведения в природе.

Март

1

15.

Человек –природе друг

Игровая ситуация «Почему человек грустный»,

апрель

1

16.

Конкурс рисунков «Полюбуйся,  весна наступает»

Рисунки о весне, просмотр слайдов

апрель

1

17.

Оригами «Бабочки»

Складывание способом оригами бабочки, по желанию создать сюжет.

май

1

VI. Художественно-эстетическое воспитание

1.

Природа и фантазия. Поделки

Поделки из природного материала

сентябрь

1

2.

Рисование  «Золотая осень»

Передать в рисунке красоту осенней природы.

сентябрь

1

3.

Театр, что это такое?

Виды театра. Просмотр видео постановок русских народных сказок.

Октябрь

1

4.

Чум мой дом родной

Беседа. Сюжетно-ролевые игры

октябрь

1

5.

Красная книга природы

Демонстрация книги, знакомство с основными разделами и коротко о содержании разделов.

ноябрь

1

6.

Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена.

Презентация.  Правила опрятности и аккуратности.

Ноябрь

1

7.

Конкурс рисунков «Новогодняя елка»

Рисование нарядно украшенной новогодними игрушками елки,

декабрь

1

8.

Гостиная деда Мороза

Новогодние поделки «Снежинки»

декабрь

1

9.

Экскурсии к ледяным фигурам «Геолог»

Рассматривание ледяных фигур.  

Игры.

январь

1

10.

Мы любим сказки

Пальчиковый театр

январь

1

11.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Развитие речи через театрализованную деятельность

февраль

1

12.

Оригами «Снеговик»

Способом складывания бумаги в виде оригами создание образа «Снеговик»

февраль

1

13.

Одежда ненцев

Презентация. Рассматривание элементов национальной одежды женской и мужской. Знакомство с узорами, создание узора.

март

1

14.

Рисование «Цветы в вазе»

Передать красоту разных видов цветов в рисунке

март

1

15.

Лепка « Олень»

Умение передавать образ животных

апрель

1

16.

Игры народов Севера

Знакомить с игрушками, играми.

Апрель

1

17.

Пробуждение природы

Наблюдение за деревьями, травой, птицами, видеть все прекрасное в природе

май

1

Ожидаемые  результаты духовно-нравственного

развития и воспитания

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания,  обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов: 

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;  

Ресурсное обеспечение программы

  1. Интернет
  2. Художественная литература
  3. Новинки методической литературы
  4. Дидактический материал
  5. Видеотека
  6. Аудиозаписи
  7. Картотека подвижных игр
  8. Канцелярские принадлежности на 10 человек (тетради, ручки, альбомы, карандаши, ластики, точилки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, бумага А3, А4)
  9. Настольные игры
  10. Спортивный инвентарь

Список литературы

  1. Агапова И.А. « Мы – патриоты!», Москва, « Вако»,2006
  2. Архарова Л.И. « Сценарии праздников», Москва, Центр « Педагогический поиск», 2005
  3. Л.И. Гайдина «Группа продленного дня» Москва «Вако», 2013
  4. Л.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность» Волгоград, 2015
  5. М.В.Локсина внеурочная деятельность «Сборник сказочных викторин» Волгоград, 2015
  6. Гальцова Е.А. «Спортивный серпантин», Волгоград, « Учитель», 2007
  7. Воронова Е.А. « Здоровый образ жизни в современной школе», Ростов-на- Дону,

            « Феникс», 2007

  1.  Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», Москва, « Вако», 2005
  2. Занимательное краеведение, Салехард, 2008г.
  3. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей»  Москва,  2005г.
  4.  О.Е.Жиренко «Я-гражданин России! Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию» Москва, 2006г

Интернет-ресурсы

Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Социальная сеть работников образования ncportal.ru/

Интернет портал Pro Школу.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ   НА 2017 -2018 учебный год...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

План воспитательной работы  по основным направлениям  в 1 классе....