Программа воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа содержит планирование воспитательной работы в школе интернате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитательной работы 2017-2018 учебный год | 66.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
«Окружная санаторно-лесная школа»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения воспитателей Протокол № от «__» августа 201_ г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора №_________ от «__» августа 201_ г. Директор школы __________Л.С. Филиппова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2017-2018_ учебный год
СОСТАВИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЗИВУЛЬСКАЯ Н.В
ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
Салехард, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартаи с соблюдением режимных требований к жизнедеятельности воспитанников в условиях интерната с круглосуточным пребыванием.
АКТУАЛЬНОСТЬ Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.Способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в различных мероприятиях, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Правильно организованная система воспитательной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Реализация задач воспитания в начальной школе можно считать важной ступенью в познании ребенком окружающего мира. Воспитатель выступает в роли наставника в овладении ребенком ценностями культуры, заботится о его здоровье, о его способностях, и о его нравственности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях интернатной среды.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
- Воспитывать в детях уважение к себе и другим, умение жить в коллективе, считаться с мнениями коллектива;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать у учащихся способность к самоанализу и самооценке своей деятельности;
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем.
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
- формирование у детей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- развитие кругозора, любознательности, интереса к знаниям, к чтению художественной литературы;
Комплексная программа объединила шесть направлений, которые
способствуют формированию у младших школьников социальной активности, развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств.
НАПРАВЛЕНИЕ I
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
НАПРАВЛЕНИЕ II
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
(воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Планируемые результаты:
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи, школы и бережное отношение к ним.
НАПРАВЛЕНИЕ III
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- знания о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ IV
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Участники образовательного процесса осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
НАПРАВЛЕНИЕ V
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде).
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
НАПРАВЛЕНИЕ VI
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Планируемые результаты:
- умения видеть красоту в окружающем мире;
- умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Исходя из данных направлений составлен и реализуется календарь традиционных школьных дел и праздников.
КАЛЕНДАРЬ ТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ И ПРАЗДНИКОВ
Время проведения | Тема мероприятия |
Сентябрь | 1 сентября – День знаний; Здравствуй, школа!; День здоровья (по субботам). |
Октябрь | Праздник осени (Осенний бал); День здоровья (по субботам), концерт ко Дню учителя. |
Ноябрь | День народного единства; День осенних именинников, День матери; |
Декабрь | День округа; Новогодний праздник. |
Январь | «Веселые старты»; «День зимних именинников»; конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье». |
Февраль | Игровая программа «День святого Валентина»; «Месячник Оборонно-спортивной работы»; «День защитника Отечества»; «Истоминские чтения»; конкурс рисунков «Осторожно, огонь», «Лапцуевские чтения, «Ругинские чтения» |
Март | «8 марта»; «Тундровичок»; «День весенних, летних именинников»; |
Апрель | «День птиц»; «День танца»; Акция «Чистота вокруг нас»; Праздник книги. |
Май | День Победы, праздник «До свидания, школа!» |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- беседы и наблюдения
- часы общения
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов.
В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.
Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | НАИМЕНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | В ТОМ ЧИСЛЕ | |
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | |||
I | ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | 17 | 6 | 11 |
II | НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | 17 | 6 | 11 |
III | ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ | 17 | 5 | 12 |
IV | СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ | 17 | 6 | 11 |
V | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | 17 | 4 | 13 |
VI | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | 17 | 6 | 11 |
ИТОГО: | 102 | 33 | 69 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание раздела | |||||
№п/п | Темы занятий | Краткое содержание | Сроки | Теория | Практика |
I.«Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
1. | Я, ты, он, она вместе дружная семья» | Игры на сплочение детского коллектива «Ровным кругом друг за другом», «Золотые ворота», «Повтори имя» | сентябрь | 1 | |
2. | Это я. Я и мое имя | Игра с зеркалом. Знакомить детей с историей русских имен. Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имен», «Когда я был маленьким | сентябрь | 1 | |
3. | Заочная экскурсия «Достопримечательности города Салехард» | Просмотр фильма. Беседа, обсуждение | октябрь | 1 | |
4. | Россия – Родина моя | Знакомить с флагом, гербом, гимном РФ. Пословицы о Родине. Рисование флага РФ | октябрь | 1 | |
5. | Где я живу? | Познавательное занятие по схеме: дом→улица→город→страна→планета | ноябрь | 1 | |
6. | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама» | Беседа о профессиях. Выполнение рисунка | ноябрь | 1 | |
7. | Посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Учить сервировке стола, культурного поведения за столом. Викторина «Герои любимых сказок» | декабрь | 1 | |
8. | Рисование «Любимый край, родной Ямал» | Рассматривание иллюстраций о Ямале, чтение стихотворений, выполнение рисунка. | Декабрь | 1 | |
9. | Новогодняя викторина. | Забавные шутки, загадки, конкурсы. | Январь | 1 | |
10. | История праздника «Рождество». | Познакомить с историей праздника. Разучить колядки. Чаепитие. | Январь | 1 | |
11. | Сказки моего народа | Чтение и обсуждение ненецких сказок. Диагностика отношения к жизненным ценностям. | февраль | 1 | |
12. | Игра-состязание «По морям, по волнам» | Знакомство с морскими профессиями. Игры, конкурсы, загадки. | февраль | 1 | |
13. | Законы, по которым мы живем | Значение слова закон. Беседа о правилах и законах в семье. Беседа о Конституции. | Март | 1 | |
14. | Игровая программа с 8 марта | Игры, конкурсы | март | 1 | |
15. | Расписные яйца - подарок к празднику Пасхи | Дать представление о народной художественной культуре, использовать элементы росписи | апрель | 1 | |
16. | О космосе и космонавтах | Иллюстрированный рассказ о космосе и космонавтах. Презентация. | апрель | 1 | |
17. | Рисование «Победа» к 73 ой годовщине победы | Рассматривание и беседа иллюстраций о победе, о войне. Выполнение рисунка. | Май | 1 | |
II.Нравственно этическое воспитание | |||||
1. | Инструктажи | Знакомство с правилами поведения в школе, корпусе, общественных местах. | Сентябрь | 1 | |
2. | Дружба крепкая | Чтение стихотворения, прослушивание песни «Если с другом вышел в путь» конкурс «Ромашка», игра «Азбука добрых слов» | сентябрь | 1 | |
3. | Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века. | Стихи, пословицы и поговорки о добре. Аппликация «Как прекрасен этот мир» | октябрь | 1 | |
4. | Игровая ситуация «Сказки творят добро» | Просмотр сказки Катаева «Цветик-семицветик» Беседа о добрых делах сказочных героев. | октябрь | 1 | |
5. | Рисование «Портрет моей мамы» | Вступительное слово о портретах, оформлениях. Беседа о мамах. Выполнение портрета | ноябрь | 1 | |
6. | Вместе весело играть | Игры на сплочение коллектива «Паровозик», «Попади в цель», «Рисуем вазу с цветами» | ноябрь | 1 | |
7. | Давайте говорить друг другу комплименты | Литературный ринг. На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости. Тест. | декабрь | 1 | |
8. | Культура поведения за столом | Выявление знаний и умений о культуре поведения за столом. Просмотр видеороликов. Обсуждение. | декабрь | 1 | |
9. | Доверительная беседа «Поговорим о вежливости» | Обсуждение игровых ситуаций. Беседа о культуре общения. | январь | 1 | |
10 | Моя семья | Беседа о семье. Словесное описание всех членов семьи. Забота о родителях. | январь | ||
11. | Манеры поведения | Беседа об осанке, походке, жестах, поклонах. Диагностика. | февраль | 1 | |
12. | Наше настроение | Практикум. Беседа по набору сюжетных картинок. | февраль | 1 | |
13. | Секреты общения. | Игры «Эти разные слова», «Опиши друга», «Испорченный телефон», «Если бы я был волшебником» | март | 1 | |
14. | Рисование «Моя семья» | Рисование всех членов семьи. | март | 1 | |
15. | Викторина «Загадки тридесятого царства» | Викторина по русским народным сказкам. Постановка экспромт сказки. | Апрель | 1 | |
16. | Концертное представление Я и мои таланты» | Дети по желанию читают стихи, поют песни, загадывают загадки, танцуют. | апрель | 1 | |
17. | Правила на всю жизнь | Знакомство с правилами, которые нужны человеку для жизни. Тест умение пользоваться мобильным телефоном. | Май | 1 | |
III.Трудовое воспитание | |||||
1. | Трудовой десант Сбор гербария. | Приучать детей к посильному труду. Уход за одеждой, за комнатными растениями | Сентябрь | 1 | |
2. | Операция «Уют» | Правила чистоты и порядка в комнатах. Обязанности дежурного по столовой, по комнатам. | сентябрь | 1 | |
3. | Открытка на день учителя | Рассматривание картинок к празднику. Рисование поздравительных открыток. | октябрь | 1 | |
4. | Обсуждение правил поведения в спальном корпусе | Беседа о сохранности школьного имущества. | октябрь | 1 | |
5. | «Мой внешний вид» | Правила опрятности и аккуратности. Просмотр слайдов. | Ноябрь | 1 | |
6. | Знаю все профессии | Просмотр презентации. Знакомство с профессиями. Загадки. Выполнение рисунка | ноябрь | 1 | |
7. | Учеба –наш главный труд | Правила, памятки, чтение худ. произведений | декабрь | 1 | |
8. | Мастерская деда Мороза | Изготовление новогодних поделок | декабрь | 1 | |
9. | Строим снежный город | Воспитание трудолюбия, умения работать коллективно, видеть результат труда | январь | 1 | |
10. | Профессии наших родителей | Беседа о профессиях оленевода, рыбака, чумработницы. Просмотр слайдов. | январь | 1 | |
11. | Оригами «Пилотка» | Учить складывать бумагу способом оригами в виде пилотки | февраль | 1 | |
12. | Посещение школьной библиотеки | Викторина «Что я знаю о работе пожарных» | февраль | 1 | |
13. | Букет для мамы, учителя, воспитателя. Ручной труд | Изготовление букета из цветной гофрированной бумаги | март | 1 | |
14. | Конкурс снежных фигур | Выход на школьную площадку, изготовление фигур из снега. | март | 1 | |
15. | Уход за комнатными растениями. | Черенкование комнатных растений. Наблюдение. Помощь воспитателю. | апрель | 1 | |
16. | Поле чудес на тему «Орудия труда» | Выявить знания о орудиях труда человека, о применении в труде. | апрель | 1 | |
17. | Уход за одеждой. Подготовка к отъезду. | Умение собирать нужные вещи, приводить в надлежащий порядок одежду. | май | 1 | |
IV.Спортивно-оздоровительное воспитание | |||||
1. | Инструктажи о посещении бани. Безопасность в корпусе, на улице. Знакомство с эвакуацией при пожаре. | Знакомство с правилами помывки в бане, ТБ в парилке. О безопасном поведении в корпусе, игровой площадке. | сентябрь | 1 | |
2. | Подвижные и спортивные игры на игровой площадке | Подвижные, спортивные игры на улице. | Сентябрь | 1 | |
3. | Час здоровья « В гостях у Мойдодыра» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, чтение и обсуждение отрывков из литературных произведений, разгадывание загадок. | октябрь | 1 | |
4. | Рисование « Спорт-это здоровый образ жизни» | Презентация. Беседы о видах спорта. Рисование | октябрь | 1 | |
5. | ПДД «Светофор – наш верный друг» | Загадки. Дорожные знаки. Просмотр мультфильма. | ноябрь | 1 | |
6. | ППБ «Безопасное обращение с электрическими приборами» | Правила пользования электрическими приборами. Загадки о электрических приборах дома. | ноябрь | 1 | |
7. | Инструктаж | декабрь | 1 | ||
8. | Просмотр видеороликов о закаливании организма | Беседа о закаливании человека в разное время года, правила | декабрь | 1 | |
9. | Веселые старты | Соревнования. Сказочные эстафеты | январь | 1 | |
10. | Кроссворды «Овощи и фрукты- полезные продукты» | Поговорить о фруктах и овощах, о пользе. Находить названия овощей и фруктов в кроссворде. | Январь | 1 | |
11. | Рисование «Азбука здоровья» | Просмотр слайдов о здоровье, беседа. Выполнение рисунка. | февраль | 1 | |
12. | Инструктаж | февраль | 1 | ||
13. | Безопасность при любой погоде | Беседа, игровые ситуации, загадки, памятки | март | 1 | |
14. | Поле чудес «Быть здоровым-здорово» | Разгадывание слов, конкурсы | март | 1 | |
15. | КВН «Помнить! Знать! Соблюдать!» | Вопросы, игры, практические занятия о правилах дорожного движения | апрель | 1 | |
16. | Тест « Я и мое здоровье» | Вывить знания, умения и навыки о ЗОЖ | апрель | 1 | |
17. | Спортивные игры на игровой площадке | Игры по выбору детей | Май | 1 | |
V.Экологическое воспитание | |||||
1. | В гости к осени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Сбор гербария. | Наблюдения, пословицы и поговорки об осени. Собрать листья из разных деревьев, засушить. | Сентябрь | 1 | |
2. | Рисование «Дары природы тундры» | Рисование, грибы, ягоды тундры | сентябрь | 1 | |
3. | Чтение и обсуждение экологических сказок | Чтение сказок «Подсолнечник», Трава здоровья», дать представление о лекарственных травах | октябрь | 1 | |
4. | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Загадки о грибах. Показ слайдов. Конкурсы. | октябрь | 1 | |
5. | Устный журнал «Природа и мы» | Путешествие по страницам журнала «Грибы», «Птицы», «Растения» «Животные». Викторина | ноябрь | 1 | |
6. | Аппликация «Лесная поляна» | Создание аппликации | ноябрь | 1 | |
7. | В гости к зиме. Наблюдения за сезонами изменениями в природе | Наблюдения за зимними изменениями в природе, стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме. | Декабрь | 1 | |
8. | Природная стихия огонь | Отгадывание загадок об огне, просмотр и обсуждение сказки «Кошкин дом». Игра «Хорошо –плохо» | декабрь | 1 | |
9. | Растения уголка природы | Уход за растениями. Поливка, мытье листьев. Наблюдения за ростом. | январь | 1 | |
10. | Кроссворды. | Животные, рыбы, птицы ЯНАО | январь | 1 | |
11. | Акция «Покормите птиц зимой» Дюймовочка рассказывает о птицах | Кормление птиц. Наблюдение. Распознавание птиц по картинкам по голосам. | февраль | 1 | |
12. | Рисование «Природа моего края» | Просмотр слайдов природы нашего края. Создание рисунка. | Февраль | 1 | |
13. | В гости к весне. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Поле чудес о весенних явлениях в природе | Март | 1 | |
14. | Экологическая викторина | Викторина на знание правил поведения в природе. | Март | 1 | |
15. | Человек –природе друг | Игровая ситуация «Почему человек грустный», | апрель | 1 | |
16. | Конкурс рисунков «Полюбуйся, весна наступает» | Рисунки о весне, просмотр слайдов | апрель | 1 | |
17. | Оригами «Бабочки» | Складывание способом оригами бабочки, по желанию создать сюжет. | май | 1 | |
VI. Художественно-эстетическое воспитание | |||||
1. | Природа и фантазия. Поделки | Поделки из природного материала | сентябрь | 1 | |
2. | Рисование «Золотая осень» | Передать в рисунке красоту осенней природы. | сентябрь | 1 | |
3. | Театр, что это такое? | Виды театра. Просмотр видео постановок русских народных сказок. | Октябрь | 1 | |
4. | Чум мой дом родной | Беседа. Сюжетно-ролевые игры | октябрь | 1 | |
5. | Красная книга природы | Демонстрация книги, знакомство с основными разделами и коротко о содержании разделов. | ноябрь | 1 | |
6. | Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена. | Презентация. Правила опрятности и аккуратности. | Ноябрь | 1 | |
7. | Конкурс рисунков «Новогодняя елка» | Рисование нарядно украшенной новогодними игрушками елки, | декабрь | 1 | |
8. | Гостиная деда Мороза | Новогодние поделки «Снежинки» | декабрь | 1 | |
9. | Экскурсии к ледяным фигурам «Геолог» | Рассматривание ледяных фигур. Игры. | январь | 1 | |
10. | Мы любим сказки | Пальчиковый театр | январь | 1 | |
11. | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Развитие речи через театрализованную деятельность | февраль | 1 | |
12. | Оригами «Снеговик» | Способом складывания бумаги в виде оригами создание образа «Снеговик» | февраль | 1 | |
13. | Одежда ненцев | Презентация. Рассматривание элементов национальной одежды женской и мужской. Знакомство с узорами, создание узора. | март | 1 | |
14. | Рисование «Цветы в вазе» | Передать красоту разных видов цветов в рисунке | март | 1 | |
15. | Лепка « Олень» | Умение передавать образ животных | апрель | 1 | |
16. | Игры народов Севера | Знакомить с игрушками, играми. | Апрель | 1 | |
17. | Пробуждение природы | Наблюдение за деревьями, травой, птицами, видеть все прекрасное в природе | май | 1 |
Ожидаемые результаты духовно-нравственного
развития и воспитания
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;
— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
— уважительное отношение к традиционным религиям;
— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
— ценностное и творческое отношение к учебному труду;
— элементарные представления о различных профессиях;
— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
— ценностное отношение к природе;
— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Ресурсное обеспечение программы
- Интернет
- Художественная литература
- Новинки методической литературы
- Дидактический материал
- Видеотека
- Аудиозаписи
- Картотека подвижных игр
- Канцелярские принадлежности на 10 человек (тетради, ручки, альбомы, карандаши, ластики, точилки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, бумага А3, А4)
- Настольные игры
- Спортивный инвентарь
Список литературы
- Агапова И.А. « Мы – патриоты!», Москва, « Вако»,2006
- Архарова Л.И. « Сценарии праздников», Москва, Центр « Педагогический поиск», 2005
- Л.И. Гайдина «Группа продленного дня» Москва «Вако», 2013
- Л.В.Лободина, Т.Н.Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность» Волгоград, 2015
- М.В.Локсина внеурочная деятельность «Сборник сказочных викторин» Волгоград, 2015
- Гальцова Е.А. «Спортивный серпантин», Волгоград, « Учитель», 2007
- Воронова Е.А. « Здоровый образ жизни в современной школе», Ростов-на- Дону,
« Феникс», 2007
- Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», Москва, « Вако», 2005
- Занимательное краеведение, Салехард, 2008г.
- М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Москва, 2005г.
- О.Е.Жиренко «Я-гражданин России! Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию» Москва, 2006г
Интернет-ресурсы
Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Социальная сеть работников образования ncportal.ru/
Интернет портал Pro Школу.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
План воспитательной работы по основным направлениям в 1 классе....